Система электрической тяги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 20k, 4
М 55482
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЛ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро последующей регистрации изобретений I осилана ири СйК CCCP
А. И. Донской.
Система электрической тяги.
Заявлено 15 ноября 1938 года в НКПС аа K 1б64.
Опубликовано 31 августа 1939 года.
Уже известно питание контактной линии двухколейной железной дороги однофазным током при помощи однофазного трансформатора, у которого средняя точка присоединена к рельсам, а концы к контактным проводам разных колей.
Предлагаемая система электрической тяги на однофазном токе ставит целью облегчение пуска двигателей электровоза, для чего контактная линия, согласно изобретению, снабжена общим для обеих колей вспомогательным контактным проводом, питаемым с подстанции сдвинутым по фазе на 90 электрическим током, а однофазные двигатели подвижного состава снабжены пусковыми обмотками, присоединяемыми в периоды пуска к вспомогательному контактному проводу при помощи особых токоприемников.
На чертеже фиг. 1 показывает электрическую схему предлагаемой системы питания, фиг. 2 — расположение подвешенных проводов и рельсов двухколейного пути.
Контактные провода А и В обеих колей присоединены к однофазному трансформатору 1, средняя точка вторичной обмотки которого присоединена к рельсовой цепи.
Между контактными проводами А и В расположен третий вспомогательный провод С, питаемый от другого однофазного трансформатора П, включенного между фазным и нулевым проводом, благодаря чему ток вторичной обмотки этого трансформатора сдвинут на 90 относительно тока в цепи А: — В.
При пуске электровоза он, помимо провода А или В, вспомогательным боковым пантографом приключается к вспомогательному проводу С, и двигатели начинают работать, как двухфазные.
После разгона боковой пантограф убирается и двигатели работают далее, как асинхронные однофазные.
Вследствие противоположного направления токов в проводах А и В, токи в рельсах будут равны нулю, а реактивное сопротивление сети незначительно.
Предмет изобретения.
Система электрической тяги на однофазном токе, в которой контактные провода различных колей присоединены к различным концам оомотки однофазного трансформатора подстанции,а рельсовая цепь †средней точке этой обмотки, отличающаяся тем, что, с целью облегчения пуска двигателей, контактная линия снабжена общим для обеих колей вспомогательным контактным проводом, питаемым с подстанции сдвинутым по фазе на 90 электрическим током., а однофазные двигатели подвижного состава снабжены пусковыми обмотками, присоединяемыми в периоды пуска к вспомогательному контактному проводу при помощи вспомогательных токоприемников.
Тип. арт. «Сов. печ.» Зак. № 7532 — 4!О