Двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ttt) 554822
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительный к патенту № (22) Заявлено 22.01.75 (21) 2100932/06 (23) Приоритет (32) 23.01.74 (31) 435864 (33) США
Опубликовано 15,04.77. Бюллетень ¹ 14
Дата опубликования описания 27.04.77 (51) М. Кл з F 02В 19/10
F 02В 75/10
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43.056 (088.8) (72) Авторы изобретения
Иностранцы
Сизуо Яги и Казуо Иноуэ (Япония) Ин,остр.анная фирма
Хонда Гикен Когио Кабусики Кайся (Яповтия) (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ
ЗАЖИ ГАН И ЕМ
Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания.
Известны двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием, содержащие по меньшей мере один цилиндр, снабженный трубопроводами подачи бедной топливо-воздушной смеси в камеру сгорания и богатой— в соединенную с ней факельным каналом форкамеру, сообщенную при помощи калиброванного отверстия с полостью свечи зажигания и снабженную золотниковым органом, прикрепленным к ее впускному клапану, соединенному с устройством поворота.
Было найдено, что выпуск окислов азота в отработавших газах двигателя может быть уменьшен путем регулирования сечения калиброванного отверстия в зависимости от условий работы двигателя.
С целью снижения содержания окислов азота в отработавших газах в предлагаемом двигателе золотниковый орган установлен на уровне калиброванного отверстия с возможностью его частичного перекрытия при открытом положении клапана.
Пример выполнения двигателя iiллюстрируется чертежами.
На фиг. 1 показан вертикальный разрез двигателя по форкамере; на фиг. 2 — вид по
А — А на фиг. 1 и устройство поворота впускного клапана; па фиг. 3 — разрез по Б — Б на
5 фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по Б — Б при другом положении золотникового органа; на фиг.
5 — разрез по  — В на фиг. 1; на фиг. 6— разрез по  — В на фиг. 1 при другом положении золотникового органа; на фиг. 7 показан золотннковый орган; на фиг. 8 дана конст р у кц и я фо то к а м ер ы.
Предлагаемый двигатель внутреннего сгорания содержит по меньшей мере один цилиндр 1, в котором размещен поршень 2.
15 Поршнем 2 ограничивается камера сгорания
3, соединенная с трубопроводом 4 подвода относительно бедной топливо-воздушной смеси, в котором размещен основной впускной клапан 5.
Камера сгорания 3 сообщена при помощи факельного канала 6 с форкамерой 7, соединенной при помощи калиброванного отверстия
8 с полостью 9, в которой размещена свеча зажигания 10. Ограниченная тонкостенной
25 оболочкой 11 форкамера 7 соединена с трубопроводом 12 подвода относительно богатой топливо-воздушной смеси, в котором р азм сщен впускной клапан 13.
5548>2
4О
Впускной клапан 13 снабжен золотвнковым органом 14 с юбкой 15, которой регулируется сечение калиброванного отверстия 8. Кроме того, при необходимости золотниковый орган
14 может быть снабжен юбкой 16, которой регулируется сечение факельного канала.
Впускной клапан 13 снабжен устройством поворота.
Устройство поворота содержит укрепленный на штоке 17 впускного клапана 13 зубчатый сегмент 18, находящийся в зацеплении с зубьями рейки 19. Рейка 19 может быть подсоединена к педали акселератора 20 через тягу 21, либо к пневматическому приводу через тягу 22. Пневматический привод содержит размещенную в корпусе 23 диафрагму 24, соединенную с тягой 22 и пружиной 25. Диафрагма 24 находится под действием вакуума в трубопроводе 4, соединенном с полостью 26 корпуса 23 через трубку 27.
При работе богатая смесь по трубопроводу
12 подается в форкамеру 7 и полость 9. Одновременно бедная смесь подается в камеру сгорания 3.
Богатая смесь в полости 9 воспламеняется свечой 10 и струя пламени через отверстие 8, форкамеру 7 и факельный канал 6 прорывается в камеру сгорания 3 н воспламеняет бсдную смесь.
В конце хода выпуска в камере сгорания 3, форкамере 7 н полости 9 задерживаются остаточные выхлопные газы. Во время последующего хода впуска поршня 2 впускной клапан
5 открывается и впускает бедную смесь в камеру сгорания 3; одновременно открывается впускной клапан 13, впуская богатую смесь в форкамеру 7. Впускной клапан 5 в камере сгорания 3 закрывается.
Во время хода впуска отверстие 8, ведущее в полость 9, может быть ограничено или даже перекрыто полностью юбкой 15, в зависимости от нагрузки двигателя. При неработающем двигателе отверстие 8 не ограничено (см. фиг. 6), По мере возрастания нагрузки двигателя впускной клапан 13 вращается и юбка 15 перекрывает постепенно часть отверстия 8 до тех пор, пока отверстие 8 полностью не закроется при работе двигателя со средней нагрузкой (см. фиг. 4). Результатом этого является то, что количество остаточных отработанных газов, оставшееся в полости 9 в начале хода сжатия, постепенно увеличивается по мере возрастания нагрузки от холостой до средней.
Зо
Во время хода впуска богатая смесь заполняет форкамеру 7 и затягивается через факельный канал 6 в камеру сгорания 3, где она образует небольшую зону умеренно богатой смеси внутри большей зоны относительно бедной смеси. Некоторая часть остаточных выхлопных газов диспергируется в основной камере сгорания, если отверстие 8 не полностью закрыто. Во время последующего хода сжатия поршня основной впускной клапан
5 и впускной клапан 13 закрываются и повышение давления в камере сгорания 3 ведет к обратному потоку через факельный канал 6 так, что смесь в форкамере становится беднее, чем она была первоначально, а полость 9 свечи зажигания 10 после этого содержит сжатую смесь воздуха, топлива и остаточных газов.
В конце каждого хода сжатия общее количество остаточного газа в полости 9, форкамере 7 и камере сгорания 3 является постоянным. Однако количество остаточного газа в полости 9 зависит от величины нового заряда в ней и от степени закрытия отверстия 8 во время хода впуска поршня 2, Свежие воспламеняющиеся смеси располагаются вокруг искрового проме>кутка около отверстия 8.
Приблизительно в конце хода сжатия смесь в полости 9 воспламеняется электродами свечи за>кнгания 10. Максимальная температура горящей смеси ниже, чем она была бы, если бы не присутствовали остаточные выхлопные газы, что приводит к уменьшению окислов
ызоты в отработавших газах двигателя.
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием, содержащий по меньшей мере один цилиндр, снабженный трубопроводами подачи бедной топливо-воздушной смеси в камеру сгорания и богатой — в соединенную с ней факельным каналом форкамеру, сообщенную при помощи калиброванного отверстия с полостью свечи зажигания и снабженную золотниковым органом, прикрепленным к ее впускному клапану, соединенному с устройством поворота, отличающийся тем, что, с целью снижения содержания окислов азота в отработавших газах, золотниковый орган установлен на уровне калиброванного отверстия с возможностью его частичного перекры. тия при открытом положении клапана.
Б-Б
76
15 фиг. Ф
71 фиг. 5 фиг.5
76
16! 15
15 Ф
Фиг. 7
Корректор Л. 5рахнина
Редактор М. Афанасьева
Заказ 911/16 Изд. № 373 Тираж 690 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель И. Кузнецов
Техред И. Карандашова
В-8
77 б