Привод к трехколонной маятниковой центрифуге
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистиыеских
Республик
ОП ИСАЙИ
К3ОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 554893 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено07, 10,75 (21) 2178773/15 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25 04 77 бюллетень №15 (45) Дата опубликования описания16.05.77 (51) М. Кл е
В 04 В 9/02
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 66 087. .57 (088.8) E. Л. Михлин (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) ПРИВОД К ТРЕХКОЛОННОЙ МАЯТНИКОВОЙ
ЦЕНТРИФУГЕ
Изобретение относится к оборудованию для разделения жидких неоднородных систем в поле центрэбежнь х сил, а именно к приводам трехкэлэнных центрифуг, используемых в .химической, химикэфармацевтической и других отраслях нарэдного хозяйства.
Известен привод к трехколэнной маятниковэй центрифуге с нижней механизированнойй выгрузк эй эс адка, к эт орый с одер- 10 жит эснэвной и вспэмorательный электродвигатели, ременную передачу с ведушим и ведомым шкивами, закрепленными cooTBGTственно на валу основного электродвигателя и на валу рэтора центрифуги, червяч- !5 ный редуктор, механизм сцепления выходного вала редуктора с ведушим шкивом и эластичную муфту, расположенную между всп ом огательным и электр эдвигателем и редуктором (1 .
При этом механизм сцепления состоит из храповэго диска и подпружиненных собачек.
Храпэвой диск насажен на вьтхэднэй вал редуктора и размешен в полости ведущего 25 шкива, а пэдпружиненнь:е собачки размешены в к ольце в ой пр от очке, вып олнен ой на внутренней поверхности ведушегэ шкива и установлень с возможностью поворота и зацепления с .храпэвым дискэм, Однако такой привэд мэжет быть использован только в трехкэлонных центрифугах с нижней выгрузкой эсадка, у кэторьгх станина имеет горизонтальную плошадку для крепления эсновногэ электродвигателя, а расстояние DT шкива основногэ электродвигателя до опорной рамы дэстаточнэ велико.
В трехколонных центрифугах сушествующего типа, в кэторых предусмотрена верхняя выгрузка осадка, станина не имеет горизэнтальной плэшадки для установки осHoBHor электродвигателя и последний закреплен на вертикальной стенке станины. При этом вспомогательный электродвигатель не может быть встроен между шкивом основного электродвигателя и опорной рамой.
Кроме того, использование в известном приводе червячного редуктора и эластичной муфты усложняет его изготовление и эксплуатацию.
554891
Бель изобретения — обеспечение удобства эксплуатации центрифуг при верхней выгрузке осадка.
Для этого привод, содержаший основной и вспомогательный электродвигатели, ремен- s ную передачу с ведушим и ведомым шкивами, и механизм сцепления, состэяший из храпового диска и подпружиненных собачек, снабжен дополнительной ременной передачей с ведушим и ведомым шкивами. !О
Ведуший шкив допэлнитель. и ременнэй передачи жестко закреплен на валу вспомогательного электродвигателя, а ее ведомый шкив установлен с возможностью поворота на ступице ведомого шкива основной ременной передачи. Подпружиненные собачки размешены в кольцевой проточке, выполненной на внутренней поверхности основногэ ведомого шкива, а храповый диск закреплен на ведэмом шкиве дополнительной ременной передачи.
Такое конструктивное выполнение привода центрифуги позволяет отказаться DT применения червячного редуктора и встроить привод в трехколонные центрифуги сушествуюшего типа с верхней выгрузкой осадка.
На фиг. 1 изображена трехколэнная центрифуга с приводом, обший вид; на фиг. 2— частичный разрез по А-.А на фиг.l; нафиг.3-3р механизм сцепления; на фиг. 4 — разрез пэ Б-Б на фиг. 3.
Привод к трехкэлонной центрифуге содержит основнэй и вспомогательный электродвигатели 1 и 2, ременную передачу 3 с ведушим и ведомым шкивами 4 и 5, дополнительную ременную передачу 6 с шкивами
7 и 8 и механизм сцепления.
Шкив 4 закреплен на валу электродвигателя 1, а шкив 5 — на валу 9 ротора 10 цент- 4э рифуги.
Шкив 7 установлен жестко на валу вспэмогательногэ электродвигателя 2, а шкив 8вращательно-подвижно на ступице 11 основного ведомого шкива 5. 45
Механизм сцепления cocTDHT из храповогD диска 12, закрепленного на шкиве 8, и вхэдяших с ним в зацепление собачек 13 с пружинами 14.
Собачки 13 размешены на осях в коль- sp цевой проточке, выполненной на внутренней поверхности основного ведомогэ шкива 5.
Привод работает следующим образом.
При включении основного электродвигателя 1 ротор получает скорость врашения ss
1000-1500 об/мин, в него подается суспензия и производится ее центрифугирование.
При этой скорости собачки 13, пэдвергаясь действию центробежных сил, сжимает 60 пружины 14, отхэдят DT храпового диска12 и обгоняют его.
После окончания центрифугирэвания и отключения основного электродвигателя 1 в определенный момент, когда скорость ротора 10 снизилась, величина центробежных сил, действующих на собачки, уменьшается настолько, что они становятся меньше силы пружин собачек, и последние садятся на .храповэй диск, сцепляясь с ним. При включении вспом огательногэ электродвигателя последний начинает вращать ротор с требуемой малой скоростью, неэбходимэй для выгрузки осадка.
После окончания выгрузки осадка отключают вспDMD1 ательный электродвигатель 2 и включают основной электродвигатель 1.
Ротэр 10 набирает скорость и собачки
13 под действием центробежных сил отбрасываются от,храповэго диска 12 и, сжимая пружины 14, прижимаются к поверхнэсти кольцевой проточки в шкиве 5. Последний вращается с полной скоростью, а шкив и ротор вспомагательнэго электродвигателя 2 эстаются неподвижными, Исп эльз ов ание из обретения п озв олит механизироватьь выгрузку осадка не только вэ вновь выпускаемых центрифугах, но и в центрифугах с верхней выгрузкой осадza, уже нахэдяшихся в эксплуатации, снизить стоимость привода за счет замены сложной червячной передачи простэй ременной передачей, а также улучшить условия труда и снизить производственную вредность.
Формула изобретения
Привод к трехколонной маятниковой центрифуге, сэдержаший основной и вспомогательный электродвигатели, ременную передачу с ведущим и ведомым шкивами, и механизм сцепления, состоящий из храповэгэ диска и подпружиненных собачек, о т л и ч а к ш и й— с я тем,что,с целью обеспечения удобства эксплуатации центрифуги при верхней выгрузке осадка, он снабжен дополнительной ременн ой передаче и с веду шим и вед ом ым шкивами, первый из которых жестко закреплен на валу вспэмогательного электродвигателя, а вт ор oN уст ан овлен с в озм ожн остью пoBорoTB на ступице ведDMDI о шкива DGHDBной ременной передачи, при этом подпружиненные собачки размешены в кольцевой проточке, выполненной на его внутренней пэверхнэсти, а храповой диск закреплен на ведомом пкиве дDIIолнительнDN ременнoN передачи.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
% 434998, М,Кл. В 04 В 9/00, 1972 r.
554891 гз
Составитель Е. Нечуятова
Техред О. Луговая Корректор Ж. Кеслер
Редактор А. Бер
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4.
Заказ 380/3 Тираж 802 Подписное
IIHMMHM Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035„Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5