Наклонный валок стана для прокатки колес с конусным диском

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е („)Бы920

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено17.07.75 (21) 2163012/27 (51) М. Кл.о

В 21 Н 1/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.04.7733юллетеиь № 15 (46) Дата опубликования описания 11.07.77

Государственный номитет

Сооота мииистроо СССР по делам иэооретений и открытий (53) УДК 661.771.23,,06 (088,8) (72) Авторы изобретения

A. T, Есаулов, М, Ю. Шифрин, В. И. Шевченко,, 4 И Староселецкий

В. И. Корж и М. С. Валетов

Нижнеднепровский ордена Октябрьской Революции трубопрокатный зевод им. К. Либкнехта и Институт черной металлургии (71) Заявители (54) НАКЛОННЫЙ ВАЛОК СТАНА ДЛЯ ПРОКАТКИ КОЛЕС

С КОН CHblM ДИСКОМ

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может использоваться для изготовления цельнокатанных железно дорожных колес и других подобных иэделий.

Известен наклонный валок тана для про 5 катки колес с конусным диском, содержеший начальный конический участок с углом нак.лона обрвзуюшей к оси валка, средний и концевой конические участки и переходный между средним и концевым коническими 10 участками тороидвльный участок (Ц, Недостатком атой конструкции валка является чоявление концентрических круговых неровностей нв раскатываемой части диска, 16 обусловленных отсутствием полируюшего учестка нв валках. Высота неровностей тем больше, чем больше величина обжатия за один оборот колесной заготовки. Стремление уменьшить величину неровностей приво- 20 днт к уменьшению обжатий и снижению производительности колесопрокатного стана.

Наличие неровностей, являюшнхся концентраторами напряжений, приводит к снижению уствлостной прочности диска в наиболее 26 напряженном его сечении и ухудшает качеств во колес.

Целью изобретения является повышение производительности колесопрокатных станов и улучшение качества прокатываемых колес.

Это достигается тем, что валок выполнен с дополнительным переходным участком о тороидального к «онпевому коническому участку, состояшим из двух конических участков: полируюшего, имеюшего угол нато лона образуюшей конуса к оси валка рав ный углу Р и длину равную (0,2-;0,3)R и дискообрвзуюшего, имеюшего длину рав нук (0,18-;0,25)Q и угол наклона образу юшей конуса к оси валка равный p + а где g угол конусности диска прокаты ваемого колеса; R - радиус образуюшей

:тороидвльного участка. - угол наклона обраэуюшей начального конического участка к оси валка.

Нв чертеже изображен наклонный валок колесопрокатного стана. Он содержит начальный 1, средний 2, концевой 3 конусы и пе реходную зону от среднего к концевому конусу, состояшую нэ тороидвльного участка

554920

0НИИПИ Заказ 384/4 краж 1080 Подписное

4 с образуюшей радиусами, полирующего участка 5 и дискообразуюшего участка 6.

Образуювная участка 5 наклонена к оси

sama под углом, равным углу наклона оси валка х образуюшей начального конуса, а ее длину выполняют равной (0,2-0,3)М.

Илину образуюшвй участха 6 выполняют равной (0,18-0,25)Q, а угол ее ыаклона к оси валка равен g + g, где - угол конусности llacaa. Этот участок соединяется IQ с концевым конусом радиусом .

Использование новых наклонных валков позволит увеличить обжатия, применяемые на колесопрокатыых станах, на 1012% и, тем самым, сократить машинное время про- id хатки в таком же соотношении, устранить концентраторы напряжения в диске, увеличив надежность колес в эксплуатации, улучшить товарный вид колес.

Формула изобретения

Наклонный валок стана для прокатки колес с конусным диском, содержаший на»- 26 чальный конический участок, средний и коы девой конические участки и переходный между средним и концевым коническими участками тороидальный участок, о т л ич а ю ш и и с я тем, что, с целью улучшения качества колес и повышения производительности прокатки. он выполнен с дополнительным переходным участком от трроидального х концевому коническому yacc

zy, состояшим из двух конических участков полируюшего, хмеюшего угол наклона образуюшей конуса к оси валка равный:углу 41 и длину, равную (0>2- 0,3) н, и дискообразукниего, имеюшего длину, равную (0,180,25) g, и угол наклона образующей конуса и оси валка равный Г +, где угол хонусыости диска прокатываемого колеса, Я - радиус образуюшей тороидальыо» го участка, p - угол наклона обраэуюшей начального конического участка к оси sama.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Шифрин М, Ю., Шоломович М. Я.

Производство цельнокатанных колес и бандажей М., Металлургиэдат, 1954.г., стр. 150 (прототип).

Филиал ППП Патент", г ° ужгород, ул. Проектная,4