Гидропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (»)sg4g4o

И306РЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.12.75 (21) 2195050/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.е

В 22 9 15/04

F 01 (. 25/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано25.04.77.Бюллетень № 15 (53) УДК821 746

043(088,8) (45} Дата опубликования описания15.05.77

A. A. Крейцер, В, A. Антонов, С. Л, Бураков, Г, Б. Дятленко, Ю, О, Краснянский, Л, Б. Ремнев и Я. M. Рывкис (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Научно-исследовательский институт специальных способов литья (54) ГИДРОПРИВОЙ.

Изобретение относится к литейному производству, в частности к гидравлическим приводам кокильных машин, оборудованным акумулятором, и предназн чено для исполь-зования в качестве группового гидропривода кокильных машин.

Гидропривод с аккумулятором применяется в машинах литья под давлением, термопластавтоматах, манипуляторах, B некоторых кокильных машинах, Применяется он как для одной, так и для нескольких машин, может быть индивидуальным или групповым. Причем эффективность использования группового аккумуляторного гидропривода выше, чем индивидуального. 15

Известен групповой аккумуляторный гидропривод кокильных машин, который состоит из насосной установки, аккумулятора, мультипликатора, блоков управления, узлов кокильных машин, коллекторов низкого давления, высокого давления и управления, от которых гидролиниями соответственно низкого давления, высокого давления и управления выполнена параллельная разводка к блокам управления. Гидро- 25 линии низкого давления соединены с напорным гидролиниами при помощи обратных клапанов., которые предохраняют гидролинии низкого давления в момент подрыва кокиля от проникновения высокого давления. Групповой аккумуляторный гидропривод имеет общий для всех кокильных машин аккумулятор, который гидролинией подключен к коллектору низкого давления. Аккумулятор предназначен для обеспечения большого расхода рабочей жидкости, необходимого для перемещения механизмов кокильных машин, Мультипликатор создает высокое давление рабочей жидкости для подрыва кокилей. Известное устройство обеспечивает независимую работу кокильных машин при различных наложениях их циклов.

Однако известный групповой гидропривод имеет большие гидравлические потери, снижающие коэффициент полезного действия устройства. Потери вызваны необходимостью передавать большие расходы рабочей жидкости на значительные расстояния, которые определяются протяженностью гидролиний и коллектора, сообщающих источник боль554940

20 ших расходов — аккумулятор с блоками управления кокипьных машин.

Цель изобретения — повысить коэффициент полезного действия гидропривода.

Это достигается тем, что каждая кокипьная машина снабжена аккумулятором, которыи >становлен на гидролинии низкого давления и соединен с коллектором низкого давпечия при помощи параллельно подключенных обратного клапана и дроссельной шай- 10 бы и с блоком управления при помощи последовательно подключенных отсечного золотника и дросселя с регулятором.

На чертеже изображен предлагаемый гидропривод. 15

Гидропривод состоит из насосной установки 1, узлов кокильных машин 2, мультипликатора 3, блоков управления 4, силовых блоков 5 и коллекторов 6, 7 и 8 соответственно низкого давления, высокого давления и управления. От коллекторов низ. кого давления, высокого давления и управления выполнена параллельная разводка к блокам управления 4. Насосная установка

1 включает насос 9, электродвигатель 10, 25 предохранительный клапан 11, распределитель 12 и обратный клапан 13.

Узел кокипьной машины 2 включает гидроцилиндры, контрольно--регупируюпсую и рас пределительную аппаратуру. Количество rrp«- 30 меняемых z.èäðoöèëníäðoâ ч аппаратуры, их техническая характеристика и схемь1 и д:ключения определяются типом кокильных машин. Мультипликатор 3 создает в коллекторе 7 давление, необходимое дпя подрыва 35 кокилей. Блок управления 4 служит для передачи команды на включение мультипликатора 3 и соединения напорной гидролинии

14 = коллен: ором высокого давления 7.

Б;. >к управления 4 состоит из направпяюще- 40 го р аспределителя 1 5, распределителя 1 6, настраиваемого обратного клапана 17, установленного на сливной гидролинии:- -:, p обратных клапанов 19, 20 и 21.

Си овой блок 5 каждой кокильной маши- 45 ны включает аккумулятор 22, отсечной золотник 23, дроссель с регулятором 24, обратный клапан 25 и дроссельную шайбу 26, Лккумулято,> 22 установлен на гидропинии ни=кого давления 27 и соединен с «ол- 50 лектором низкого давления 6 при помощи параппельно подключенных обратного клапана 25 и дроссельной шайбы 26 и с блоком управления 4 при помощи последовательно одключэнных отсечного золотника 23 H 55 дросселя с регулятором 24, Назначение аккумулятора 22 - питать во время перемещения механизмов кокильной машины через блок управления 4 напорную гидролинию 14 рабочей жидкостью низкого давления, обеспечивая при этом необходимый расход. Нижний уровень давления в аккумуляторе обеспечивает требуемое усилие прижима кокипя в период заливки и кристаллизации. Отсечной золотник 23 в процессе работы постоянно включен и выключается в конце работы или в аварийных ситуациях, При этом он отсекает напорную гидролинию 14 от аккумулятора 22, Дроссель с регулятором 24 предназначен дпя предотвращения мгновенной разрядки аккумулятора 22 в случае прорыва в гидросистеме кокильной машины.

Дроссельная шайба 26 служит для поддержания давления в коллекторе низкого давления 6 при разгрузке насоса.

К аккумулятору 22 через параллельно подключенные обратный клапан 25 и дроссельную шайбу 26 подведена гидролиния низкого давления 28, которая соединена с коллектором низкого давления 6. Отсечной золотник 23 соединяет аккумулятор

22 через дроссепь с регулятором 24 с напорной гидролинией 14.

Полость управления 29 направляющего распределителя 15 подключена к гидролинии управления 30 через распределитель

16.

Полость управления 31 распределителя

15 непосредственно подкгпочена к гидролинии управления 30, Распределитель 16 в начале процссса раскрытия кокиля с целью возврата запорно-регулирующего зле.. энта направляющего распределителя 15 в исходное положение и: команде сообщает пол .ти управления 29 и 31 между собой, выравнивая в них давление. Полость управления 32 распределителя 16 соединена со спивной гидролинией 18 перед настраиваемым обратным клапаном 17, формирующим команду на включение распределителя 16 в момент раскрытия кокиля при пбявлении расхода рабочей жидкости в сливной гидропинии 18. Следовательно, блок у равпения 4 выполHGH так, что по команде на подрыв кокипя ио гидролинии управления 30 сообщает напорную гидролинию 14 с коллектором высокого давления 7 и разобщает их, как только появляется команда от спивной гидролинии 18, свидетельствующая о том, что операция подрыва кокиля закончилась и началось его раскрь1тие.

Распределитель 12 служит цля того, чтобы ограничить верхнее давление зарядки аккумулятора 22 пут; м разгрузки насоса

9 при повьпиен; и давления в гидропинии 33 до уровня н.ютройкидат ика давления 34..

Включением привода 35 распределится:я 12 от датчика давления 34 пса..ость управления

554940 предохранительного клапана 11 гидролинией

36 соединяется со сливом.

Распределитель 37 предназначен для сообшения насоса 9 с коллектором низкого давления 6 через обратный клапан 38 и при управляющем воздействия в гидролинии управления 39 — - полостью низкого давления

40 мультипликатора На гидролинии управления 39 установлен распределитель 41., который переключается or поршня мультипли-10 катора в крайних положениях, сообщая полость управления 42 распределителя 37 с коллектором управления 8 либо со сливом.

Гидропривод работает следующим обрезом. Насосная установка 1 заряжает все 15 аккумуляторы 22. По мере необходимости рабочая полость от насоса 9 и аккуммуляторов 22 расходуется на выполнение операций узлами кокильных машин 2, исключая операцию кокилей, Аккумуляторы работают не- 20 зависимо друг от друга, каждый расходует жидкость только на свою кокильную машину, Для выполнения операции подрыва коки- ZS ля по гидролинии управления 30 подается команда от узла кокильной машины 2 в блок управления 4. Происходит переключение запорно-регулирующего элемента направляюдего распределителя 15 в сторону сжатия З0 его пружины. При этом гидрслиния низкого давления 43 через обратный клапан 19 сообщается с коллектором управления 8, а коллектор высокого давления 7 через обратный клапан 20 — с напорной гидролинией 14. Pa-zs бочая жидкость поступает из гидролинии низкого давления 43 через распределитель 41 в полость управления 42 распределителя 37, В результате распределитель 37 переключается, сообшая гидролинию 44 с гидролинией щ

45. При этом рабочая жидкость поступает от насоса 9 в полость низкого давления 40 мультипликатора. Мультипликатор 3 вытесняет рабочую жидкость из полости 46 высокого давления в коллектор высокого дав- д5 ленин 7, закрывая обратный клапан 47.

Далее по гидролинии 48 высокого давления рабочая жидкость поступает к направляющему распределителю 15, затем через него, обра > ный клапан 20 и гидролинию 49 - в 0 напорную гидролинию 14. При этом обратный клапан 21 предохраняет гидролинию низкого давления от проникновения высокого давления.

После подрыва кокиля начинается его рас-95 крытие. В сливной гидролинии 18 появляется расход рабочей жидкости, перед настраиваемым обратным клапаном 17 повышается давление, которое передается по гидролинии 50 в полость управления 32 распределителя 16. 0

Это давление переключает распределитель

16, который сообщает гидролинии 51 и 52 между собой. При этом давление в полостях управления направляющего распределителя 15 становится одинаковым, пружина переключает запорно-регулирующий элемент, отсекая гидролинии высокого давления 48 и управления

53. При отсутствии необходимости в подрыве на других кокильных машинах давление в коллекторе управления 8 сбрасывается через дроссель 54, распределитель 37 становится в исходное положение и насос подключается к коллектору низкого давления 6, а полость низкого давления 40 мультипликатора соединяется со сливом. При этом в полость высокого давления 46 начинает поступать рабочая жидкость по гидролинии 55, происходит взвод мультипликатора.

В процессе работы гидропривода возможна ситуация, когда операция подрыва кокиля (кокилей) не закончилась, а мультипликатор закончил рабочий ход. В этом случае подвижный элемент мультипликатора в конце хода переключает распределитель 41. При этом полость управления распределителя 37 через гидролинию управления 39 сообщается со сливом, В этом случае распределитель 37 сообщает понг. : —:ь низкого давления 40 мультиплика.::-.,ра через гидролинию 45 со слив:м„B резу>-ьтге происходит взвод мультипликатор:.

При повышении давления в акку -,--.- .ято= рах до верхнего предела, заданног-. да>".- иком давления 34, осушествл".ется разгрузка насоса. Датчик давления перект>:" ".er распределитель 12, который соединяет гидролинию управления 36 со сливом. В резульгаге переключается предохранитель нь>.". клапан 11 и сообщает насос со слюом. Если в режиме разгрузки насоса необходимо произвести подрыв кокиля "::-килей). то . силу того, то распредели голь 3 >казь>ввется включенным, гидре-ч ния 33„на которой установлен датчик давления 34 с >o6mae-.=я через обратный клапан 56 с полос:=.ю низкогo давления 40 мультипликатора. При этом давление на датч>ке падает ь стк почается разгрузка насоса

Разрядка аккумуляторов =- кои э рабочей смены или в спучае необходимости ь течение рабочей смены осушествляется в наладочном режиме включением привода 57 распределителя. При этом рабочие полости а-.кумуляторов через дроссельные шайбы 6, коллектор низкого давления 6, обратный клапан 56 и распределитель 12 сооб -,аютс>-. со сливом.

554940

Формула изобретения

Гидропривод преимущественно для кокильных машин, включающий насосную установку, мультипликатор, блоки управления, узлы кокильных машин, коллекторы низкого и высокого давления и управления, от которых гидролиниями выполнена параллельная разводка к блокам управления, и аккумулятор, отличающийся тем, что, с целью

8 повышения коэффициента полезного действия гидропривода, он снабжен установленными на гидролинии низкого давления аккумуляторами для каждой кокильной машины, соединенными с коллектором низкого давления при помощи параллельно подключенных обратного клапана и дроссельной шайбы и с блоком управлении при помощи последовательно подключенных отсечного золотника и дросселя с регулятором.