Реле скорости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СССР
Х 55 >96
Класс 21 с, 59„
0CI VIC AHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро последующей регистрации ивоб етеиий Госплана при СНК СССР
И. М. Ратман.
Реле скорости.
Заявлено 15 февраля 1938 года в НКЭП за М 14545.
Опубликовано 31 августа 1939 года.
Предметом настоящего авторского свидетельства является реле скорости, служащее для отключения короткозамнутых двигателей при торможении противотоком в момент достижения ими нулевой скорости.
Подобно известным, предлагаемое реле выполнено в виде однофазной асинхронной машины,короткозамкнутый ротор которой приводится во вращение от контролируемого вала, а обмотка статора питается переменным током. Согласно изобретению, в предлагаемом реле неподвижный статор снабжен ясно выраженными полюсами со вспомогательной обмоткой, служащей для питания электрического реле, управляющего контролируемым валом.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором предлагаемое реле изображено в поперечном разрезе.
Реле состоит из статора 8, набранного из шихтованного железа, и короткозамкнутого ротора 2, также набранного из шихтованного железа и снабженного беличьей клеткой.
Ротор 2 посредством вала 1 соединяется с валом управляемого двигателя.
На ясно выраженных полюсах статора расположена первичная обмотка 4, питаемая от сети переменного тока, и вторичная обмотка б, служащая для питания нормального электромагнитного реле.
Статор реле неподвижен, ротор приводится во вращение управляемым двигателем.
Обмотка 4 создает переменное магнитное поле, направленное сверху вниз по вертикали.
При неподвижном роторе это поле не возбуждает во вторичной обмотке о реле никакой э. д. с. При вращении же ротора в нем наводится переменное поперечное магнитное поле, направленное под углом в 90 к полю обмоток 4. Это поле пронизывает вторичную обмотку 5 реле скорости и наводит в ней э. д. с., пропорциональную скорости вращения ротора.
От вторичной обмотки б питается нормальное электромагнитное реле, которое втягивается при разгоне ротора 2 и выпадает при достижении скорости ротора около 5О4 ее номинального значения.
Обмотку 4 целесообразно соединить последовательно (непосредственно или через трансформаторы тока) с одной из фаз управляемого двигателя. Тогда при пуске и торможении, вследствие значительного увеличения пускового тока управляемого двигателя, действие реле будет особо интенсивно.
В виду магнитной несимметрии системы реле, неравномерности зазоров и т. д., можно ожидать некоторого наличия напряжения на зажимах вторичной обмотки 5 при стоянке управляемого двигателя, т. е. при неподвижном роторе 2. Это „напряжение стоянки" понижает чувствительность реле при малых скоростях управляемого двигателя. Для повышения чувствительности реле в этой области скоростей надлежит скомпенсировать
„напряжение стоянки", что достигается введением в цепь вторичной обмотки 5 вспомогательного переменного напряжения, направленного противоположно „напряжению стоянки". Проще всего это осуществить путем расположения нескольких витков вторичной обмотки о на сердечнике первичной обмотки 4 так, чтобы и ндуктируемая в этих витках э. д. с. была равна и противоположна „напряжению стоянки", Электромагнитное реле, питаемое от вторичной обмотки 5, может быть настроено так, чтобы действовать не при нулевой скорости, а при некотором значении ее. Вместо реле на обмотку б может быть включен электрический измерительный прибор.
Предлагаемое реле скорости отличается значительной простотой, прочностью и дешевизной. Все контакты вынесены из реле, что облегчает их регулировку и позволяет легко придать реле закрытое уплотненное исполнение.
Предмет изобретения.
Реле скорости в виде однофазной асинхронной машины, короткозамкнутый ротор которой приводится во вращение от контролируемого вала, а обмотка статора питается переменным током, отличающееся тем, что неподвижный статор снабжен полюсами со вспомогательной обмоткой, служащей для питания электрического реле, управляющего контролируемым валом.
Тип. арт. «Сов. печ.:> зак. Л 7532 — 550