Поточная линия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
И 3OSPETE Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 554987 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено23.01 76 (21) 2316777/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.04.77.Бюллетень № 15 (45) Дата опубликования описания11.05.77 (51) М. Кл.е
В 23 К 37/04
Гасударственный намнтет
Совета Министраа СССР па делам изабретеннй и открытий (53) УДК 621,791 ° .039 (088,8) (72) Автор изобретения
Н. И. Крачко (71) Заявитель (54) ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ
Изобретение относится х машиностроению, а именно к поточным линиям преимушественно для сборки и точечной сварки крышек багажников легховых автомобилей.
Известна поточная линия для сборки и 5 листоштамповочной обработки изделий (11.
Указанная линия состоит из расположенного на основании вдоль потока технологического оборудования, соединенного между собой шаговым транспортером, выполнен- 10 ным в виде двух штанг, каждая из хоторых снабжена жестко закрепленными собачками, и установленных на основании между штангами транспортера приводных подъемных столов, 35
Целью изобретения является повышение точности сборки изделий сложной конфигурапии, Это достигается тем, что каждая штанга шагового транспортера оснашена поворотными подпружиненными рычагами по числу собачех с ролихом на каждом рычаге. При этом каждый стол оснашен упорами, взаимодействуюшими при перемешении стола с упомянутыми роликами рычагов. 25
На фиг. 1 изображена линия, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху; нафиг. 3штанга с жестко закрепленной собачкой, приводной подъемный стол с упором при верхнем положении стола (в увеличенном масштабе); на фиг. 4 — то же, при нижнем положении стола; на фиг. 5 — собачка, разрез.
Поточная линия состоит из сварочных машин 1 и 2, завальповочной машины 3, механизма разгрузки 4, шагового транспортера 5, подъемных столов 6, 7, привода транспортера 8, каркаса 9 с закрепленными на нем блоками роликов 10, по которым перемешаются штанги 11 с жестко закрепленными собачками 12, На собачках шарнирно на осях 13 установлены подпружиненные пружинами 14 рычаги 15, на осях 16 которых установлены ролики 17. На подъемных столах 6 и 7 жестхо закреплены упоры 18, взаимодействуюшие с роликами 17, Шаговый транспортер установлен вдоль линии в зоне между верхним и нижнимположениями подъемных столов, 554987
Пэточная линия рабэтает следующим образэм. В исхэдном положении штанги 11 находятся в крайнем правом пэлэжении, все подъемные стэлы опушены, а над каждой рабочей позицией, кроме первой, на собачках 5
12 нахэдится деталь, зажатая рычагом 15, Свариваемые детали укладывают на подъемный стол первой сварочной машины и включают линию. Все подъемные столы 6, 7 поднимаются вверх. При их подъеме на всех 1О пэзициях, кроме первой, упоры 18 через ролики 17, преодолевая усилия пружин 14, этжимают рычаги 15. Подъемные столы снимают свариваемые детали с собачек 12 шагов эгэ транспортера, 15
При дальнейшем движении подъемных стэлэв пружины 14 возвращают рычаги 15 в исхэдное пэложение. Кэгда столы занимают крайнее верхнее положение, штанги
11 перемешаются влево, а все машины вы- 20 полняют свои технологические операции (сварки, завальцовка). Пэсле окончания сварки и завальцовки подъемные столь. 6, 7 опускаются, опуская детали, Упоры 18 через ролики 17 отжимают рычаги 15 ° Опус- 25 каясь, пэдъемные столы укладывают детали на сэбачки 12, пэсле чего пружины 14 возвращают рычаги 15 в исходное положений и зажимают детали. Когда стэлы займут крайнее нижнее положение, штанги с де- О талями переместятся в правое крайнее положение, перемещая деталь на следующую операцию.
Далее цикл работы поточной линии lIDBторяется, 35
В данной поточной линии обеспечивается надежная фиксация свариваемых изделий при транспортировке, и таким образэм, повышается точность сборки. Кроме того, собачки можно устанавливать между сварочными точками на любом участке свариваемых изделий, что пэзвэляет транспортировать изделия сложной конфигурации, Формула из эбретения
Поточная линия, преимущественно для сборки и точечной сварки крышек багажников легковых автомобилей, содержащая расположенное на основании вдаль потэка технологическое обрудование, сэединеннэе между собой шаговым транспэртерэм, выпэлненным в виде установленных в направляющих двух штанг, каждая из которых снабжена жестко закрепленными собачками, и установленные на основании между штангами транспортера приводные подъемные столы, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности сборки изделий сложной конфигурации, каждая штанга шагового транспортера оснащена поворотными подпружиненными рычагами по числу собачек с роликом на каждом рычаге, а каждый cT0JI оснащен упорами, взаимодействующими при перемещении стола с упомянутыми роликами рычагов.
Источники информаций, принятые вэ внимание при экспертизе:
1, Владзиевский A. П. Автоматические линии в машиностроении, М., "Машгиз, 1958г., т. 1, стр, 121, фиг. 2.84 (прототин).
554987
Фиг. 5
Составитель В, Писаренко
Редактор Л. Народная Техред М, Левицкая Корректор Б
Заказ 388/7 Тираж 1232 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, -35, Раушская наб., д. W/5
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4