Двухярусный поточно-конвейерная линия для изготовления железобетонных изделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ СВИДИТЕЛЬСтВЮ (1!) 5550 1 6 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено07.07.75 (21) 2152078/33 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.04.77.Бюллетень № 15 (45) Дата опубликования описания 17.05.77 (51) М. Кл.
В 28 В 5/04
Государственный комитет
Совета Мнннстроа СССР оо делам нзооретеннй н открытий (53) ДК 666 „37.0 J.". (05,8.8) Б. П. Мокряков, Я, Ш. Шарф, С. =". Аптус, С. С. 1. и С. С. Савкин (72) Авторы изобретения центральный научно-исследовательский и 1троектньп! ц сс. и "у т типового и экспериментального проект:."рова.:ия жилища и Гатчинский домостроительный комбинат (71) Заявители (34) ДВУХЪЯРУСНАЯ ПОТОЧНО-КОНВЕИЕР1- АЯ ЛИНИЯ
ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ
Изобретение относится к производству железобетонных иэделий и может быть использовано в полносборном домостроении при заводском изготовлении панелей стен, перекрытий и других железобетонных изделий.
Известна двухъярусная поточно-конвейерная линия для изготовления железобетонных изделий, включающая формы-вагонетки, расположенные на верхнем фрусе, посты под- О готовительных операций с устройствами для распалубки и сборки форм, формовочные посты с бетоноукладчиком, вибронасадком и отделочными устройствами, туннельную термокамеру, образующую нижний фрус, подъем- 1о ник и снижатель с платформами для перевода форм-вагонеток с яруса на ярус и расположенные на каждом ярусе рельсовые направляющие, а также механизмы поворота форм-вагонеток в горизонтальной плоскости о на 90 и толкатели. Недостатками известной конвейерной линии являются сложность в изготовлении и рем онте многочисленных механизмов толкателей и досылателей. Наличие в известной линии отдельно располо- 25 женных поворотных устройств форм-вагонеТоК увеличивает вес и сложность линии, приводит к увеличению ее длины, что, в конечном счете, затрудняет ее применение в типовых пролетах действующих предприятий.
11ель изобретения — упрощение конструкции линии, Это достигается тем, что механизмы поворота установлены на подъемнике и снижателе, толкатели смонтированы на платформах подъемника и снижателя, а поддоны формвагонеток снабжены дополнительными колесами поперечного хода, колея которых отличается от колеи колес продольного хода, причем механизмы поворота форм-вагонеток выполнены в виде опорных рам, установленных на подъемнике и их снижателе, с круговыми рельсами и поворотной центральной опорой, к которой шарнирно прикрепленыгрузовые стрелы с роликами, опирающимися на круговые рельсы, и с захватами для форм-вагонеток.
На фиг. 1 показан общий вид линии; на фиг. 2 то же, разрез; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид по стрел555016 ке Б на фиг. 1; на фиг, 5 — общий вид формы-вагонетки со стороны поперечного борта, двухъярусная пот очно-конвейерная линия содержит верхний и нижний ярусы 1 и 2.
На верхнем ярусе 1 расположены посты под- готовительных операций с устройствами
3 и 4 для распалубки и сборки, формовочные посты с бетоноукладчиком 5, вибронасадком 6 и отделочными устройствами 7.
Нижний ярус 2 представляет собой туннель- 1о ную, например, грапецеидальную продольного профиля, камеру термообработки.
На каждом ярусе расположены рельсовые направляющие, по которым перемешаются вплотную формы-вагонетки 8, На верхнем 15 ярусе 1 формы-вагонетки 8 расположены длинной стороной вдоль оси линии, на нижо нем ярусе — повернуты на 90, т.е. короткой стороной вдоль оси линии и связаны друг с другом автосцепкой. На концах ли- ро нии в приямках расположены подъемник 9 и снижатель 10.
Форма-вагонетка 9 состоит из поддона
11 с откидными продольными бортами, жестко закрепленными поперечными бортами 2S и прикрепленными к поддону 11 вдоль продольных его сторон буферами автосцепки.
Снизу к поддону 11 прикреплены четыре колеса 12 продольного хода и перпендикулярно к ним — четыре колеса 13 поперечного хода, Колеса 12 и 13 имеют разную ширину колеи. Подъемник 9 выполнен с платформой 14, на которой установлен цепной толкатель 15, имеющий тяговое усилие, достаточное для проталкивания всего поезда форм-вагонеток 8 на верхнем ярусе 1 и вытягивания поезда форм-вагонеток 8 на нижнем ярусе 2 линии, Платформа 14 имеет рельсовые пути, колея одного из которых соответствует колесам 12 продоль- 4о ного хода, а другая — колесам 13 поперечного хода форм-вагонеток 8, В верхней части подъемника 9 расположен механизм поворота 16, Он выполнен с укрепленными в верхней части подъемника 9 опорными рама-45 ми 17. К рамам 17 прикреплен круговой рельс 18 с центральной поворотной опорой
19 (поворотной, например, с помощью гидроцилиндра). К опоре 19 шарнирно прикреплены стрелы 20 с катками 21, перемещаемыми по круговому рельсу 18. К грузовым стрелам 20 прикреплены откидные захваты 22. Снижатель 10 выполнен с платформой 23, имеющей рельсовые пути, колея одного из которых сооответствует колесам 12 продольного хода, а другая колесам 13 поперечного хода форм-вагонеток
8.
На платформе 23 укреплен цепной толкатель 24 с тяговым усилием. достаточным О для подачи на платформу 23 одной формывагонетки 8 на нижнем ярусе 2, В верхней части снижателя 10 укреплен механизм поворота 16, Подъемник 9 и снижатель 10 выполнен с одинаковыми приводами подъемника, связанными с платформами
14 и 23 цепными тяговыми органами 25 и снабжены бетонными противовесами, обеспечивающими разгрузку тяговых цепей.
Предлагаемая двухъярусная поточно-конвейерная линия работает следующим образом.
Платформу 14 подъемника 9 опускают до отметки нижнего яруса 2 линии, Затем толкателем 15 вытягивают на платформу 14 форму-вагонетку 8 с нижнего яруса 2 и отцепляют ее от поезда. Толкателем 15 форму-вагонетку 8 пер .":ешают колесами
13 почеречног ода по соответствующему рельс-.-..му пути платформы 14 так, чтобы ось формы-вагонетки 8 совпала с осью механизма, поворота 16„Форма-вагонетка
8 находится в положении, когда ее поперечные борта расположены параллельно оси конвейерной линии. Затем платформу 14 с вагонеткой 8 с помощью привода 24 поднимают вверх, При этом форма-вагонетка
8 вводится в механизм поворота 16, а откидные захваты 22 обхватывают форму-вагонетку 8 и платформу 14 опускают вниз, Таким образом, происходит расстыковка формы-вагонетки 8 с платформой 14 подъемника 9, Лалее с помощью например гидроцилиндра, поворачивают на 90 централь ную опору 19 с грузовыми стрелами 29, При этом катки 21 перемещаются по круговому рельсу 18 а форма-вагонетка поворачивается на 90 в горизонтальной плоскости и ее продольные борта располагаются параллельно оси конвейерной линии. Йалее платформу 14 поднимают вверх и форма-вагонетка 8 устанавливается колесами 12 на соответствующий рельсовый путь платформы
14. После этого откидные захваты 22 разводятся и платформа 14 с формой-вагонеткой
8 опускается до отметки верхнего яруса 1.
Толкателем 15 проталкивают форму-вагонетку 8 до упора в крайнюю форму-вагонетку на один шаг. После этого платформа 14 опускается на уровень нижнего яруса 2, механизм поворота 16 возвращается в первоначальное положение и цикл повторяется.
После передвижения форм-вагонеток 8 на один шаг на верхнем ярусе 1 производят распалубку изделий, подготовку формы для следующего цикла формования, укладку бетона бетоноукладчиком, уплотнение бетона вибронасадком 6 и отделочные работы, Одновременно с этим при передвижении поезда форм-вагонеток 8 на один шаг на верхнем
555016 ярусе последнюю форму-вагонетку 8 проталкивают на платформу 23 снижателя 10> которая установлена на отметке верхнего) яруса 1. Форма-вагонетка 8 захватывается толкателем 24 снижателя 10 и отцепляет- s ся им от поезда форм-вагонеток. Форма-вагонетка устанавливается колесами 12 продольного хода на соответствующий рельсовый путь платформы 23, Платформу 23 с формой вагонеткой 8 приводом 25 поднимают 1î до ввода формы-вагонетки в механизм поворота 16, Далее платформу 23 спускают вниз, а форму-вагонетку механизмов повоо рота 16 поворачивают на 90 в горизонтальной плоскости, При этом поперечные борта формы-вагонетки займут положение, параллельное оси линии. Затем поднимают платформу 23 и форма-вагонетка колесами 13 поперечного хода устанавливается на соответствующий рельсовый путь платформы 23. После этого механизм поворота 16 возвращают в первоначальное положение, Платформу 23 с формой-вагонеткой 8 опускают на уровень нижнего яруса 2 линии. Толкатель 24 снижателя 10 подает расположенную на платформе 23 форму-вагонетку 8 на рельсовые направляющие нижнего яруса 2 до сцепления ее с поездом форм нижнего яруса.
Формула изобретения
1. Двухъярусная поточно-конвейерная линия для изготовления железобетонных изцелий, включающая формы-вагонетки, распо» ложенные на верхнем ярусе посты подготовительных операций с устройствами для распалубки и сборки форм, формовочные посты с бетоноукладчиком, вибронасадком и отделочными устройствами, туннельную термокамеру, образующую нижний ярус, подъемник и снижатель с платформами для перевода форм-вагонеток с яруса на ярус и расположенные на каждом ярусе рельсовые направляющие, а также механизмы поворота форм-вагонеток в горизонтальной о плоскости на 90, и толкатели, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, механизмы поворота установлены на подъемнике и снижателе, толкатели смонтированы на платформах подъемника и снижателя, а поддоны формвагонеток снабжены дополнительными колесами поперечного хода, колея которых отличается от колеи колес продольного хода.
2. Линия по и. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что механизмы поворота формвагонеток выполнены в виде опорных рам, установленных на подъемнике и снижателе, с круговыми рельсами и поворотной центральной опорой, к которой шарнирно прикреплены грузовые стрелы с роликами, опирающимися на круговые рельсы, и с захватами для форм-вагонеток.
555016
12 13
Фсгг. 5
Составитель Е. Беленикин
Редактор Л. Сторчевая Техред М. Ликович Корректор ?K. Кеслер
Заказ 393/8 Тираж 7 52 Подписное
11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035„Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4