Механический пресс

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (") 555024 (61) дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 10.11.75 (21) 2188380/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано25.04.77,Бюллетень № 15 (45) Дата опубликования описания 18.05.77 (51) М. Кл.е

В 30 В 1/26

В 30 В 15/00

Гооударстаенный комитет

Совета Ииннстроа СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.979.06 (088.8) И, 3. Мансуров, B. А, Кожевников, А. А, Кожевников, Е. М. Черников, А. И, Казаков, А, И, Козареэов н В. А. Китаев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕСС

Изобретение относится к области кузнечно-прессового машиностроения и распространяется на механические прессы и другие машины с механическим приводом, работающие как на одиночных, так и на автоматических ходах.

Известен механический пресс, содержащий расположенный в направляющих станины ползун, связанный с кривошипным валом посредством ломаного шатуна, состоящего 1р из шарнирно сочлененных верхнего и нижнего колен, и механизм включения пресса с силовым цилиндром, корпус которого размешен на нижнем колене ломаного шатуна (1J.

l5

Однако исполнение нижней части верхнего колена ломаного шатуна в виде двух параллельных зубчатых секторов очень трудоемко и труди овыполнимо технологически, что значительно усложняет конструкцию прес- 20 са и увеличивает его стоимость.

Наличие двух зубчатых секторов, установленных на пальце ползуна, также усложняет технологию изготовления конструкции и повышает себестоимость ее изготовления, 25

Взаимодействие зубчатых секторов верхнего колена шатуна с зубчатыми секторами, установленными на пальце ползуна, во время включения и выключения пресса и при работе его на холостых ходах требует подвода смазки к эубъям секторов, что также усложняет конструкцию, повышает ее стоимость и увеличивает расходы на эксплуатацию пресса.

Наличие длинных четырех несущих тяг траверсы пружин слома звеньев шатуна требует для тяг классных, строго параллель ных между собой направляющих отверстий в нижнем колене шатуна, которые должны быть и строго параллельными с осью штока поршня, а осевые линии этих отверстий должны быть строго перпендикулярными к вертикальной плоскости траверсы.

Это требует изготовления и использования технологической оснастки (кондуктора и т.д.), необходимой для получения направляющих отверстий четырех тяг (последние также требуют обеспечения их централизованной смазкой), так как в противном случае малейший перекос хотя бы одной из тяг приведет к

555024 заклиниванию механизма включения пресса и выходу его из строя.

Цель изобретения — упростить конструкцию и повысить надежность и долговечность пресса. 5

Это достигается тем, что пресс снабжен подпружиненной траверсой, смонтированной на штоке цилиндра, а также осями, рычагами и планками соединяющими траверсу с верхним коленом. При этом корпус силового цилиндра жестко закреплен на боковой стороне нижнего колена ломаного шатуна, Пружины размещены между частью корпуса силового цилиндра, примыкающей к нижнему колену ломаного шатуна, и траверсой.

На чертеже изображен механический пресс, разрез.

В станине 1 смонтированы опоры кривошипного вала 2, вращающегося от действия жестко установленного на нем маховика, имеющего привод через гибкую связь от электродвигателя (на чертеже не показаны), Кривошип вала 2 вращается в колене

3 ломаного шатуна, связанном через ось4 с нижним коленом 5 ломаного шатуна, кото- г5 рое соединено через винт 6 и подпятник 7 винта, а также опору 8 и крышку 9 с ползуном 10, перемещающимся в направляющих станины и удерживаемым в верхнем положении при помощи уравновешивателя 11.

Управление механическим прессом осуществляется от силового цилиндра 12, корпус которого жестко закреплен на боковой стороне нижнего колена 5 ломаного шатуна посредством винтов 13, 35

Поршень 14 силового цилиндра через шток 15 с гайками 16, связан жестко с подвижной траверсой 17, подпружиненной пружинами 18, которые расположены меж- 40 ду основанием корпуса силового цилиндра и траверсой и производят слом звеньев шатуна при выхлопе сжатого воздуха из полости цилиндра 12, Боковые поверхности подпружиненной 45 траверсы 17 через оси 19-21 и рычага в виде попарно подвижных относительно друг друга планок 22 и 23 взаимодействуют с кронштейном 24, неподвижно расположенными по обе стороны верхнего колеса 3 50 ломаного шатуна и обхватывающими торцы оси 4, соединяющие его звенья.

На поршне 14 установлена шайба 25, выполненная, например, из полиуретана, которая представляет собой простое и надеж 55 ное демпфируюшее устройство, Электродвигатель приводит во вращение через гибкую связь-маховик (на чертеже не показаны), сообщающий вращательное движение кривошипному валу 2, шип кото- бо рого вращается в отверстии верхнего колена 3 ломаного шатуна.

При отсутствии подачи сжатого воздуха в штоковую (надпоршневую) полость силового цилиндра 12 при помощи пружин

18 происходит перемещение влево поршня 14 со штоком 15, гайками 16, траверсой 17, осей 19-21 и рычагов в виде планок 22 и 23. B результате этого дейст« вием на кронштейны 24 производится слом звеньев ломаного шатуна, которые начинают осуществлять качательные движения относительно оси 4, а ползун 10 в это время находится в крайнем верхнем положении под действием уравновешивателя 11, вследствие чего отсутствует перемещение ползуна из исходного верхнего положения.

При этом поршень 14 со штоком 15 находится неподвижно в крайнем левом положении под действием пружин 18, так как при качании звеньев ломаного шатуна происходит только перемещение (качание) на осях планок 22 относительно планок 23 и последних относительно кронштейнов 24..

При верхнем положении кривошипа вала 2 по команде от командоаппарата происходит подача сжатого воздуха в штоковую полость силового цилиндра 12 и перемещение вправо поршня 14, штока 15, с траверсой 17, и гайками 16, осей 19-21 и планок 22 и 23. В результате этого осуществляется сжатие пружин 18 и выпрямление действием на кронштейны 24 звеньев ло» маного шатуна до упора шайбы 25 поршня 14 в опорную плоскость на боковой стороне нижнего колена 5 ломаного шатуна, что обеспечивает постоянство заданных углов между осевыми линиями звеньев шатуна и осью движения ползуна.

Затем при повороте кривошипа вала 2 при вращательном движении маховика (на чертеже не показан), жестко установленного на валу, через колено 3, ось 4 и колено 5 ломаного шатуна и далее через винт 6 и подпятник 7 осуществляется поступатель ное перемещение ползуна 10 в крайнее нижнее положение и выполнение им рабочей операции. Одновременно с перемещением ползуна происходит перемещение подвижных деталей у-равновешивателя 11, При сколе заготовки (резкой разгрузке) в процессе работы пресса верхнее и ниж нее звенья ломаного шатуна стремятся выпрямиться и совместить свои осевые линии с осью движения ползуна. При этом кронштейны 24, воздействуя через планки 22 и 23 на траверсу 17 и шток 15, перемешают влево поршень 14. В результат происходит сжатие воздуха в рабочей полости силового цилиндра 12, а следова555024

БНИИПИ Заказ 39518 Тираж 1002 Подписное

-Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тельно обеспечивается демцфирование динамических усилий, противоположных по направлению технологическим усилиям.

Шайба 25, установленная на поршне

14, обеспечивает при включении пресса снижение уровня шума и величины ударных нагрузок.

Формула изобретения

1, Механический пресс, содержащий расположенный в направляющих станины ползун, связанный с кривошипным валом через ломаный шатун, состоящий из шарнирно сочлененных верхнего и нижнего колен, и механизм включения пресса с силовым цилиндром, корпус которого размещен на нижнем колене ломаного шатуна, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности и долговечности пресса, он снабжен подпружиненной траверсой, смонтированной на штоке цилиндра, а также осями, рычагами и планками, соединяющими траверсу с верхним коленом, при этом корпус силового цилиндра жестко закреплен на боковой стороне нижнего колена ломаного шатуна.

2, Пресс по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что пружины размещены между частью корпуса силового цилиндра, примыкающей к нижнему колену ломаного шатуна, и траверсой, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Авторское свидетельство СССР № 472020, кл. B 30 В 1/26, 1974 г.