Устройство для испытания электрооборудования вагонов с генераторами постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
О Л И С А Н И Е „, ббб дз
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено02.04.73 (21) 1900556/24-7 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.04.77.Бюллетень №15 (45) Дата опубликования описания17.05.77 (51) М. Кл.е
В 60 L 9/12 тосударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изооретений н открытий (53) УДК621.335.8 (088. 8) (72) Авторы изобретения
B. А, Сибирский, А. И. Шербак, В. В. Дуров и Г. В. ов
Красноцарский политехнический институт и Новоросси вагоноремонтный завод (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
ВАГОНОВ С ГЕНЕРАТОРАМИ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение касается электротехники, Известно устройство для испытания электрооборудования вагонов с генераторами постоянного тока, содержащее полупро= водниковый управляемый выпрямитель, подключенный параллельно подвагонному генератору, с усилителем постоянного тока, импульсно-фазовым блоком управления и блоком отрицательной обратной связи по напряжению. Однако оно не позволяет про- 10 верить работу регулятора напряжения генератора и самого генератора в условиях изменяющейся скорости вращения последнего.
По этой причине в настоящее время при испытаниях электрооборудования вагонов 15 применяют устройства, соцержащие двигатели постоянного или переменного тока с пускорегулируюшей аппаратурой, обеспечивающие вращение генератора. Эти устройства имеют большой вес, требуют оборуцо- 20 вания специальных подъездных путей, что затрудняет их эксплуатацию.
Для упрощения эксплуатации и расширения пределов испытаний, предложенное устройство отличается тем, что оно снабжено 25 блоком произведения, оцин из входов которого связан через нелинейное корректирующее устройство с датчиком тока возбужцения генератора, а другой вход — с задатчиком скорости и имеет зацатчик остаточной намагниченности генератора.
На чертеже дана схема предложенного устройства.
Оно имеет задатчик 1 скорости, блок 2 произведения, усилитель 3 постоянного тока, импульсно-фазовый блок 4 управления, тиристорный силовой блок 5, с выхода которого выпрямленное напряжение подается на якорную обмотку 6 подвагонного генератора и на пульт управления испытуемого вагона. Последовательно с обмоткой 7 возбуждения поцвагонного генератора включен резистор 8, используемый в качестве датчика тока возбуждения соединенный через нелинейное корректирующее устройство 9 с блоком 2 произведения. Выход тиристорного силового блока 5 через блок 10 отрицательной обратной связи по напряжению связан с импульсно-фазовым блоком управления 4.
Задатчик 1 1 остаточной намагниченности ге555033 нератора соецинен со вхоцом усилителя 3 постоянного тока.
Прецлагаемая установка работает следующим образом. Сигнал с зацатчика 1 скорости поступает на один из входов блока 2 произвецения. На другой ахоп блока 2 произвецения поцается сигнал положительной обратной связи по току возбуждения поцвагонного генератора, снятый с резистора 8 щ и прошедший через нелинейное корректирующее устройство 9. С выхода блока 2 произведения сигнал, пропорциональный произведению скорости и тока возбуждения с учетом корректировки по характеристика;.. х.лостого хоца поцвагонного генератора -.".-.тупает на один из вхоцов усилителя 3 .: ., ояпного тока.
На другой вхоц усилителя 3 постоянного тока поступает сигнал с зацатчика 11 остаточной намагниченности генератора. С выхоца усилителя 3 постоянного тока сигнал поступает на один из вхоцов импульсно-фазового блока 4 управления. На другой вхоц этого блока поступает сигнал отрицательной обратной связи по напряжению. Управля- юшие импульсы с импульснофазового блока
4 поцаются на тиристорный силовой блок 5, питающийся от сети переменного тока. Величина выпрямленного напряжения на выхоце тиристорного силового блока 5 зависит от сигнала с зацатчика 1 скорости, сигнала обратной связи по току возбужцения, сигнала с задатчика 11 остаточной намагниченности, сигнала отрицательной обратной связи по напряжению, то есть величина выпрямленного напряжения, поцаваемого на пульт управления вагона, зависит от имитируемой скорости движения поезда, тока возбуждения и имитируемых характеристик генератора.
Ф ормула изобретения
Устройство цля испытания электрооборудования вагонов с генераторами постоянного тока, содержащее полупроводниковый управляемый выпрямитель, подключенный параллельно поцвагонному генератору, с усилителем постоянного тока, импульсно-фазовым блоком управления и блоком отрицательной обратной связи по напряЖению, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения эксплуатации и расширения пределов испытания, оно снабжено блоком произведения, один из входов которого связан через нелинейный корректирующий элемент с датчиком тока возбуждения генератора, а другой вхоц — с зацатчиком скорости, снабженным зацатчиком остаточной намагниченности генератора.
555033
К пульту улраВлений
&гача
Составитель В. Новиков
Редактор Т. Шагова Техред О. Луговая Корректор Н. Ковалева
Заказ 399/9 Тираж 962 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП»Патент» г. УжгоРод, Ул. ПРоектнаЯ, 4