Подвесная канатная дорога для транспортировки груза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1) 55503 4 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено05.06.69 (21) 1339038/11 с присоединением заявки №(23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.04.77, Бюллетень № 15 (45) Дата опубликования описания 19.05.77 (51) М. Кл.о

В 61 В 7/ОО

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий (53) УДК622.625:

:625. 5 7 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. A. Ткаченко, Д. A. Сасунов и Г. С. Чертков

Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля (71) Заявитель (54) ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА

ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА

Изобретение относится к транспорту и касается подвесных канатных дорог для транспортировки груза.

Известна подвесная канатная дорога цля транспортировки груза, содержащая несущий канат, подвешенный к крепи выработки шахты на кронштейнах и прикрепленный концевыми устройствами к подвескам грузовые тележки с приводными рычагами, установленные на несущем канате и связанные тяговы- ip ми канатами с лебедками, гибкие связи, устройства для поддержания тягового каната с отклоняющими роликами.

Цель изобретения — ускорение монтажа и демонтажа канатной дороги. 15

Для этого каждое из натяжных устройств содержит подвижную и неподвижную каретки, причем неподвижная каретка снабжена редуктором с ручным сверлом для сверления шнуров, а подвеска выполнена со стержне- 20 выми упорами, взаимодействующими с кровлей выработки, при этом приводной рычаг грузовой тележки снабжен отклоняющими треугольными элементами, отстоящими от места входа в него тягового каната на рас-25 стоянии, равном диаметру отклоняющего ролика устройства для поддержания тягового каната, и выполнен в виде пластины с пазом, в котором установлен тяговый канат, а гибкие связи снабжены стяжками.

Кроме того, рецуктор снабжен патроном и плавающим поводком, жестко соединенным с ручным сверлом, На фиг. 1 показана подвесная канатная дорога, виц сбоку; на фиг. 2 — подвеска для прикрепления натяжного устройства в двух проекциях; на фиг. 3 — вид по стрелке А на натяжное устройство на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг, 5разрез B-В на фиг. 4; на фиг. 6 — вид по стрелке Г на фиг. 1 на грузовую тележку в момент прохода ею устройства цля поддержания и направления тягового каната," на фиг. 7 — приводной рычаг грузовой тележки; на фиг. 8 — то же, вид сверху; на фиг. 9 — разрез ll-Д на фиг. 7; на фиг. 10гибкая связь.

Подвесная канатная цорога содержит несущий канат 1, подвешенный к опорам (крепи) 2 горной выработки на кронштейнах 3, з

Канат 1 натянут с помощью натяжных устройств.

Натяжное устройство 4 содержит неподвижную 5 и подвижную 6 каретки полиспаста, блоки 7 которых запассованы натяжным

5 канатом 8. Каретка 6 снабжена блоком 9, на котором закреплен канат 1.

Каретка 5 прикреплена к корпусу 10 редуктора, который в свою очередь прикреплен к кронштейну 11, а к последнему с по10 мощью крюков 12 прикреплены рукоятки 13 ручного сверла 14. Крюки 12 зафиксированы гайками 15. Сверло 14 присоединяется к вхоцному валу 16 с помощью патрона

17 сверла надетого на плавающий поводок

18, который своей квадратной головкой соединен с гнездом 19, надетым на вал 16.

Гнездо 19 закрыто крышкой 20 с упругой пр окла цк ой 2 1.

Поводок 18 соецинен с патроном 17 осью 22.

Каретка 5 про>шинами 23 с осью 24 крепится к проушине 25 корпуса 26 подвес= ки, который жестко соединен с трубой 27, надетой на анкер 28. Труба с анкером встроены в шнуре а. Труба 27 закреплена на анкере 28 гайкой 29, В корпусе 26 установлены стержневые упоры 30.

Вдоль несущего каната 1 с определенным интервалом к кронштейнам 3 прикреплены устройства 31 для поцержания и направления тягового каната 32, идущего на барабан лебедки 33. Кронштейны 3 соединены с опорами 2 съемными боковыми растяжками, каждая из которых содержит гибкую связь 34, винты 35 и 36 и стяжку 37.

Грузовая тележка в рабочем положении ходовыми колесами 38 установлена на ка- 40 нате 1.

Колеса 38 шарнирно связаны с кронштейнами 39.

Между собой грузовые тележки соединены телескопической тягой 40. 45

Грузовая тележка связана с тяговым канатом 32.

Ус тр ойств о 3 1 снабжен о откл оняющим роликом 41, взаимодействующим с приводным рычагом 42, состоящим из пластины 50

43 и отклоняющих плоскостей 44.

Пластина 43 выполнена с пазом в виде ласточкина хвоста, в котором размещен тяговой канат 32, закрытый выдвижной крыш-55 кой 45, зафиксированной гайкой 46.

Отклоняющие плоскости 44 отстоят от точки входа каната 32 в рычаг на расстоянии d, примерно равном диаметру ролика 41. 60

На таком же расстоянии d расположен торец ролика 41 от точки входа в рычаг

42 тягового каната 32.

С противоположной стороны корпуса 26 подвески, прикрепленного к анкеру 28, несущий канат 1 может быть прикреплен к подвеске 47, закрепленной на концевой балке 48, Поцвесная канатная цорога работает следующим образом.

Поцвесная канатная дорога работает по принципу откатки грузовых тележек по несущему канату 1 тяговым канатом 32 с помощью лебедок 33.

Длину подвесной дороги в шахтных условиях часто изменяют (либо удлиняют, либо укорачивают) .

При изменении длины дороги натяжное устройство 4 отсоециняется и переносится на новое место, При переносе натяжного устройства несущий канат 1 уцерживается в натянутом положении гибкими связями 34 боковых растяжек.

Перец снятием и переносом натяжного устройства гибкая связь 34 натягивается вращением стяжки 37, а после переноски натяжного устройства и окончательного натяжения несущего каната гибкая связь 34 вращением стяжки 37 в обратную сторону осла бля ется.

В результате этого снижаются динамические нагрузки, действующие в несущем канате при движении по нему грузовых тележек.

Ф ормула изобретения

1. Подвесная канатная дорога для транспортировки грузка в шахте с кровлей содержащая несущий канат, подвешенный к крепи выработки на кронштейнах и прикрепленный концевыми натяжными устройствами к подвескам, грузовые тележки с приводными рычагами, установленные на несущем канате и связанные тяговыми канатами с лебедками, гибкие связи и устройства для поддержания тягового каната с отклоняющими роликами, отличающаяся тем, что, с целью ускорения монтажа и цемонтажа канатной дороги, каждое из натяжных устройств содержит подвижную и неподвижную каретки, причем непоцвижная каретка снабжена редуктором с ручным сверлом для сверления шнуров, в которые встроены анкеры, а подвеска выполнена со стержневыми упорами, взаимодействующими с кровлей выработки, при этом приводной рычаг грузовой тележки снабжен отклоняющими треугольными элементами, отстоящими от места вхоца в него тягового каната íà расстоянии, равном диаметру отклоняющего ро5550. 4 лика устройства для поддержания тягового каната, и выполнен в виде пластины с пазом, в котором установлен тяговый канат, а гибкие связи снабжены стяжками.

2, Подвесная канатная дорога по п.1, о т л и ч a ю щ а я с я тем, что редуктор снабжен патроном и плавающим поводком, жестко соединенным с ручным сверлом.

555034

Составитель Б. Данешин

Редактор Н. Козлова Техред 0, Луговая Корректор Н. Ковалева

Заказ 400/9 Тираж 672 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1.13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4