Навесное грузозахватное оборудование к погрузчику
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е („) 5+QQ46
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистимеских
Реотублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено30,07,75 (21) 2160262/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано25.04.77.Бюллетень № 15 (45) Дата опубликования описания 18.05.77 (51) И. Кл.
В 66 Г 9/12
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий (5З) УДК 621.869 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. М. Герасун, В, И. Пындак и В. Л. Строков (71) Заявитель
Волгоградский сельскохозяйственный институт (54) НАВЕСНОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
К ПОГРУЗЧИКУ
Изобретение относится к технике проведения погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано в качестве тракторного погрузчика и автомобильного самопогрузчика. 5
Известное грузозахватное оборудование к погрузчику с подъемно-поворотной стрелой обычно имеет раму пространственной конструкции, обхватывающую остов трактора и выносные опоры Для поворота стре.- т0 лы в горизонтальной плоскости погрузчик снабжается опорно-поворотным устройством и механизмом поворота вращения (1).
Такие традиционные схемы погрузчиков характеризуются повышенной металлоемкос- 15 тью и сложностью конструкции и не могут быть использованы по прямому назначению в составе других машин. Наряду с этим принцип монтажа исключает возможность использования штатной гидронавески трактора. 20
Наиболее близким техническим решением является навесное грузозахватное оборудование к погрузчику, содержащее основание, несущее на себе грузозахватную стрелку, приводимую в действие силовыми гидроци- 25 линдрами, и гидросистему для управления цилиндрами (2).
Однако подобные погрузчики также явля.ются довольно сложными, поскольку у них сохраняется традиционное опорно-поворотное устройство с механизмом поворота (врашения), что при грочих равных условиях влечет за собой увеличенные габариты и вес навесного основания. Такой тип погрузчика не приспособлен также для использования в составе других погрузочно-разгрузочных агрегатов и, кроме этого, предусматривает доработку гидронавески трактора, т.е. возможность штатной гидронавески полностью не реализуется, Целью изобретения является расширение области применения предлагаемого погрузчика, обеспечение возможности монтажа и демонтажа на тракторе посредством его штатной гидронавески, сокращение цикла монтажа и демонтажа, упрощение конструкции и уменьшение ее габаритов и веса.
Для этого основание выполнено в виде плоской треугольной рамы со съемными балками, несущими опорные башмаки, а на углах
555046 рамы установлены шарнирные узлы, один из которых соединен с грузозахватной стрелой, а два других- с силовыми цилиндрами, причем противоположные концы цилиндров соединены между собой и со стрелой.
Яа фиг. 1 показан погрузчик, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение по Б-Б на фиг, 2; на фиг, 5 — сечение В-В на фиг. 2; на фиг, 6 - схема навес-щ ки погрузчика на трактор; вид сбоку; на фиг. 7 — то же, вид сверху; на фиг. 8— крепление погрузчика на грузовом автомобиле.
Несущее основание 1 погрузчика представ- 15 ляет собой плоскую пустотелую раму треу-. гольной формы, на каждом углу которой предусмотрены три шарнирных узла. Один из этих шарниров содержит жестко закрепленную на раме вилку 2, заканчивающуюся проушинами 3. Вилка снабжена поворотной опорой 4, в стенках которой помещена ось
5, Оси симметрии деталей 4 и 5 перпендикулярны между собой.
Два других шарнирных узла имеют в сво- 5 ем составе закрепленный на основании стакан 6, несущий на себе проушины 7 ° Внутри стакана помещена консольно-поворотная опора 8 с проушиной, в которой помещена ось 9, 30
Таким образом, с обоих сторон рамы симметрично друг к другу предусмотрены шарнирные захватные элементы, один ряд которых жестко соединен с основанием, другойимеет необходимые степени подвижности.
В поворотной опоре 4 посредством оси
5 смонтирован конец грузозахватной стрелы, которая содержит основную стрелку 10 и рукоять 11, приводимую в действие гидравлическим силовым цилиндром 12. Оголо- 40 вок рукоятки несет на себе сменный рабочий орган 13 — грейфер, челюстной захват, крюковую. подвеску и т.п.
Для подъема (опускания) и поворота указанной шарнирно сочлененной системы пре- 45 дусмотрено два силовых цилиндра 14 и 15, одни концы которых смонтированы в консольно-поворотной опоре 8 посредством оси 9. цилиндры 14 и 15 расположены наклонно друг относительно друга; их противополож- 50 ные концы соединены между собой и стрелой, в результате чего образована подвижная пространственная трехгранная система.
Основание 1 снабжено балками 16, крепление которых достигается с помощью осей 55
17. На концах балок смонтированы опорные башмаки 18.
В состав погрузчика входят также автономная насосная установка, необходимые элементы гидросистемы для управления си- 60 ловыми гидроцилиндрами (на чертежах не показаны). При монтаже погрузчика на тракторе проушины 3 и 7 основания соединяются соответственно с верхней 19 и двумя нижними 20 тягами гидронавески, которые приводятся в действие имеющимся на тракторе силовым гидроцилиндром 21.
При монтаже погрузчика на грузовом автомобиле (без балок 16 с опорными башмаками 18) проушины 3 и 7 прикрепляются к соответствующим гнездам, которые для этих целей должны быть предусмотрены на грузовой платформе. В этом случае передняя стенка 22 платформы должна быть усилена.
Описанный погрузчик работает следующим образом. При изменении длины (перемещении штоков) силовых цилиндров 14 и 15 изменяется геометрическая форма трехгранной пространственной системы и ее ведомое звенострела 10 начинает перемещаться. При одновременном перемещении штоков обоих цилиндров стрела 10 разворачивается в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Одновременно с этим работой цилиндра
12 приводится в движение рукоять 11. Сочетанием работы всех трех силовых цилиндров рабочий орган 13 переносится в требуемое положение. При перемещении стрелы
10 и силовых цилиндров 14 и 15 относительно основания 1 конец стрелы поворачивается на оси 5, которая вместе с поворотной опорой 4 разворачивается относительно вилки 2.
Одновременно с этим хвостовик каждого цилиндра разворачивается на оси 9, посредством которой сообщается разворот консольно-поворотной опоре 8 относительно стакана 6 шарнирного узла, Таким образом, шарнирные узлы обеспечивают каждому звену пространственной системы необходимые две степени свободы при их движении относительно основания, При использовании погрузчика в составе тракторного погрузочно-разгрузочного агрегата перевод навесного оборудования из транспортного положения в рабочее и обратно осуществляется посредством силового цилиндра 21.
При включении в работу цилиндра вся шарнирно-рычажная система гидронавески приводится в действие и ее несущие элементы — верхняя 19 и нижняя 20 тяги, взаимодействующие с проушинами 3 и 7 шарнирных узлов основания (соответственно), перемещают основание 1, а вместе с ним и все грузоподъемное оборудование. При выполнении этой операции смонтированные на балках 16 опорные башмаки 18 упираются в грунт.
555046
После вывешивания навесного оборудования золотник управления устанавливается в нейтральное положение, фиксируя в определенном положении шток силового цилиндра
21 и всю шарнирно-рычажную систему гидронавески. При монтаже погрузчика на грузовом автомобиле вынимаются оси 17 и балки 16 с опорными башмаками 18 отсоединяются. Далее погрузчик монтируется на передней стенке 22 грузовой платформы и ис- щ пользуется в описанном выше порядке.
Аналогичным образом погрузчик может быть стационарно закреплен, в частности, на стене и помещении (мастерская и т.п.) и использоваться в качестве консольно-поворотного крана.
Таким образом, предлагаемый погрузчик является по существу универсальным погрузочно-разгрузочным средством.
Формула изобретения
Навесное грузозахватное оборудование к погрузчику, содержащее основание, несущее на себе грузозахватную стрелу, приводимую в действие силовыми гидроцилиндрами, и гидросистему для управления цилиндрами, отличающееся тем, что,сцелью сокрашения цикла монтажа и демонтажа, упрощения конструкции грузозахватного оборудования, основание выполнено в виде плоской треугольной рамы со съемными балками, несущими опорные башмаки, а на углах рамы установлены шарнирные узлы, один из которых соединен с грузозахватной стрелой, а два других-с силовыми гидроцилиндрами, причем противоположные концы цилиндров соединены между собой и со стрелой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Борисов А. М. и др. Сельскохозяйственные погрузочно-разгрузочные машины, М., Машиностроение, 1973 г, 2. Авторское свидетельство СССР
160813, М. Кл. В 66 5 9/06 от 1964 г, (прототип) .
555046
Составитель В. Грошева
Редактор 3. Афанасьева Техред О. Луговая Корректор Н, Ковалева
Заказ 402/9 Тираж 1072 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4