Локомотив, работающий под давлением продуктов горения и паром
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 5551
Класс 20b, 7
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТ
ОПИСАНИЕ локомотива, работающего под давлением продуктов горения и паром.
К патенту Я. Я. Преде, заявленному 26 марта 1925 года (заяв. свид. № 2428).
О выдаче патента опубликовано 30 июня 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 80 июня 1928 года.
Предлагаемое изобретение касается локомотива, работающего под давлением продуктов горения и паром (газо-паровоза), в котором топка парового котла приспособлена для снабжения рабочей средой добавочного двигателя, способного так же, как и паровая машина, работать с переменной нагрузкой.
На чертеже изображен продоль- ный вертикальный разрез локомотива.
На раме локомотива установлены: паровой котел 1, впереди него, радиатор 2, по бокам две поршневых машины 3 и впереди них два; компрессора 4 — для воздуха. Ци- линдрическая часть парового котла, закрыта с обоих концов обычными решетками, в которых укреплены дымогарные трубки. Передние и задние концы дымогарных трубок закрыты крышками 5 и б с двойными стенками для циркуляции по ним воды из котла и ограждения их от черезмерного нагрева. Через камеру, образованную передними решеткой и крышкой 5, проходит паропроводная труба 7; там же по- i мещается пароперегреватель. Задняя крышка б, находящаяся в будке машиниста, имеет головку 8, внутри которой помещается горелка 9.
Для первоначального воспламенения топлива снаружи имеется запальный шар 10. Трубопровод 11 подводит к горелке 9 под давлением воздух из компрессора 4.
Ответвление 12 подает сжатый воздух в запальный шар.
В будке машиниста установлен, кроме того, вспомогательный двигатель 13, работающий только во время подготовки локомотива к работе, приводя в действие компрессор 14 и нефтяной насос 15; при движении локомотива нефтяной насос действует от ведущего механизма локомотива. Из камеры, ограниченной передней крышкой 5, горячие газы отводятся по трубопроводу
16, который имеет двойные стенки, полость между которыми сообщается с водяным пространством парового котла, во избежание черезмерного нагрева этого трубопровода. Правая машина работает горячими газами из трубопровода 1б, а потому она.имеет водяную рубашку, сообщающуюся с радиатором 2, как у двигателя внутреннего горения. Подвергается также охлаждению поршневой шток 17 и дисковой поршень 18 посредством двух, качающихся около шарнира на штоке, телескопических трубок 19 и .20, при чем первая 19 — является одновременно циркуляционным водяным насосом. Таким же образом охлаждается шток 21 с поршеньками цилиндрического распределительного золотника в газовом цилиндре и золотниковая короб,ка 22.
Охлаждающая вода проходит ра.диатор 2, помещающийся впереди и подвергающийся охлаждающему воздействию встречных воздушных течений, Другая поршневая машина работает паром из парового котла и никаких особенностей не имеет.
От поршневых штоков газового и парового цилиндра работают два воздушных компрессора 4, нагнетающие воздух в резервуар 23, откуда воздух уходит по трубопроводу 11. Для большей плотности нагнетаемого воздуха он подвергается охлаждению водой из радиатора 2. Отработавшие горячие газы и пар проходят экономайзер
24, а затем поступают в трубу.
Предме т пате нта.
Локомотив, работающий под давлением продуктов горения и паром (газо-паровоз), характеризующийся совокупным применением. а) трубчатого парового котла, отапливаемого горелкой 9, к которой подается по трубе 11 воздух под давлением; б) работающего подводимыми по трубе 16 продуктами горения цилиндра 3, размещенного по одну сторону локомотива, и расположенного по другую сторону последнего цилиндра, работающего обычным путем паром из котла, доставляемым по трубе 7; в) компрессоров 4, подающих воздух в горелку 9; г) радиатора 2 и д) экономайзера 24, обогреваемого газами, уходящими из цилиндра 3.