Механизм натяжения и отпуска основы для ткацкого станка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
СОциьпистических
Республик
{61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.11.75 (21) 2189554/12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.е
003 049/12
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (43) Опубликовано 25.04.77 Бюллетень №15 (53) УДК
677.054.72 (088.8) (45) Дата опубликования описания 17.06,77 (72) Автор изобретения
3. И. Кубайтис
Литовский научно-исследовательский институт текстильной промышь,енности (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ И ОТПУСКА ОСНОВЫ ДЛЯ ТКАЦКОГО
СТАНКА
Изобретение относится к текстильному маып 1 ностроению и касается ткацких станков.
Известен механизм натяжения и отпуска основы для ткацкого станка, включающий подпружиненное качающееся скало, рычаг которого установлен с возможностью взаимодействия с рычагом, несущим элемент, посредством пружины.
Однако в известном устройстве тормозной элемент, выполненный в виде тормозного шкива и ленты, не обеспечивает равномерного натяжения по мере срабатывания нитей основы с навоя ткацкого станка.
Известен механизм натяжения и отпуска основы для ткацкого станка, включающий скало, установленное в двунлечих рычагах, один из которых, посредством пружины соединен с тормозной колодкой дискового фрикционного тормоза. Регулирование натяжения основы происходит в процессе сматывания с навоя. Основа огибает скало и поступает в рабочую зону станка. Силой натяжения нитей основы управляет тормозная колодка дискового фрикционного тормоза, Недостатком механизма является неравномерность отпуска основы, которая резко возрастает при уменьшении плотности ткани по утку. Зта) неравномерность обуславливается прерывистым1 вращательным движением навоя, так как тормозная колодка периодически контактирует с тормозным диском.
5 Цель изобретения — обеспечение постоянства . заправочного натяжения основных нитей по мере срабатывания навоя.
Зто достигается тем, что предлагаемый механизм имеет подпружиненный рычаг, установленный
1О с возможностью осевого перемещения, один конец которого контактирует с навоем, при этом тормозная колодка, смонтированная на рычаге, контактирует с торцевой поверхностью тормозного диска.
На чертеже изображен предлагаемый механизм
15 натяжения и отпуска основы.
Он содержит скало 1, огибаемое основными нитями 2 с навоя 3. Скала 1 установлено в цапфах двуплечих рычагов 4 (на чертеже показан один рычаг с одной стороны скала). Рычаги 4, установленные на неподвижных осях, подпру»мнены пружинами 5. Пружина 6 соединяет рычаг 4 с двуплечим рычагом 7, установленным в упругом шарнире 8. Другое плечо рь.чага 7 соприкасается с рычагом 9, также усlàíîâëå.øûì в упругом шарниМ Iðå. Ролик 10 вмонтиров".HHûé в рычаге 9, прижиНИИПИ Заказ 427/)5 иРаж 577 Подписное и иап ППП П,р н
»la oPon, Уп. Просктная,4(мает тормозную колодку рычага 11, подпружинен- ного пружиной 12 и несущего ролик 13, к тормозно-;: му диску 14, создавая момент торможения навоя, Ролик 13 опирается на поверхность намотки навоя.
Рычаг 11 на неподвижной оси вращения может перемещаться вдоль нее.
Механизм натяжения и отпуска основы работает следующим образом.
При увеличении натяжения основных нитей рыч . ги 4 поворачиваются по часовой стрелке, лреодоле- 10 вая сопротивление пружин 5 и разгружая пружину 6. В результате этого давление ролика 10 на рычаг 11 и жестко прикрепленную к последнему тормозную колодку уменьшается, уменьшая момент торможения, возникающий между тормозной колод- )5 кой и тормозным диском 14. Когда момент, развиваемый натяжением основных нитей, превышает момент торможения (приведенный к основному валу), павой поворачивается, подавая основу в зону тканеобразования. .20
При уменьшении натяжения основы рычаг 4 поворачивается против часовой стрелки, растягивая пружину 6. Восстанавливающая сила этой пружины через рычаги 7 и 9 сильнее прижимает тормозную колодку к тормозному диску 14, увеличивая мо- 23 мент торможения навоя, что уменьшает угловую. скорость вращения основного вала, Пружина 12; прижимает ролик 13 рычага 11 к поверхности намотки навоя. По мере срабатывания навоя рычаг 11 будет поворачиться по часовой стрелке вокруг 30 неподвижной оси. Тормозная колодка, прикрепленная к рычагу 11, будет перемещаться по торцу тормозного диска в радиальном направлении, 1 уменьшая плечо действия силы торможения, возникающей между тормозным диском и тормозной колодкой. В результате этого соотношение величин. радиуса намотки навоя и плеча действия силы торможения будет величиной постоянной, независящей от радиуса намотки, Так как все остальные параметры, характеризующие заправочное натяжение, тоже остаются неизменными, натяжение остается постоянным за все время срабатывания основы.
Это, в свою очередь, обеспечивает стабильность условий тканеобразования, уменьшает обрывность на основе (особенно к концу срабатывания навоя) и обеспечивает стабильность структуры суровья, вырабатываемого на станке.
Формула изобретения
Механизм натяжения и отпуска основы для ткацкого станка, включающий екало, установленное в двуплечих рычагах, один из которых посредством пружины соеДинен с тормозной колод. кой дискового фрикционного тормоза, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения постоянства заправочного натяжения основных нитей по мере срабатывания навоя, он имеет подпружиненный рычаг, установленный с возможностью осевого перемещения, один конец которого контактирует с навоем, при этом тормозная колодка, смонтирован- ная на рычаге, контактирует с торцевой поверхностью тормозного диска.