Устройство для защиты электродвигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 21 с, 68„, 71

Ж 55510

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро последующей регистрации изобретений Госплана при СНК СССР

А. Г. Рафальсон. ей.

10.

Устройство для защиты электродвига

Заявлено 8 февраля 1938 года в НКЭП за М 14

Опубликовано 31 августа 1939 года.

Обычная пусковая аппаратура, применяемая для управления электродвигателями калориферов, не защишает эти двигатели от работы на двух фазах. Известная же защита при помощи магнитных пускателей, управляемых отключающими реле, обмотки которых включены в цепи нулевых проводов двигателей, потребовала бы для многомоторной установки большого количества реле.

В предлагаемом устройстве, согласно изобретению, применяются отключающие реле с несколькими — по числу двигателей — обмотками, включенными в цепи проводов, соединяющих нулевые точки обмоток двигателей.

Этим самым сокращается потребное для защиты число отключающих .реле.

Сущность изобретения поясняется схематическим чертежом, на котором изображена трехмоторная электрическая установка калориферов с защитой, выполненной согласно изобретению.

Трехфазные электродвигатели 1, 2, 8... калориферов имеют обмотки с выведенными нулевыми точками.

В провода, соединяющие нулевые точки двигателей, включены секции обмотки реле 4. Число секций (или обмоток) реле 4 соответствует количеству двигателей.

Секции имеют неодинаковые магнитные рассеяния (что достигается, например, концентричным расположением секций на общей катушке) и различные количества витков.

При нормальной работе двигателей

1, 2, 8... (т. е. при симметричной нагрузке всех фаз) разность потенциалов между нулевыми точками любых двух двигателей равна нулю, и обмотка реле 4 не обтекается током.

При обрыве одного из проводов или сгорании предохранителя в какой-либо фазе между нулевыми точками обмоток двигателей 1, 2, 8... установится некоторая разность потенциалов. При этом по соответствующим секциям обмотки реле 4 протекает ток и реле срабатывает, воздействуя на оперативную цепь 5 управления двигателей. Электрические двигатели 1, 2, 8... отключаются.

Магнитный пускатель (или пускатели) двигателей, помимо реле 4, мо7

t жет быть снабжен тепловой защитой для каждого двигателя.

Включение и выключение двигателей общим магнитным пускателем осуществляется обычным путем, т. е. путем нажатия кнопок „пуск" и

„стоп". Однако, выключение двигателей может быть осуществлено также путем нарушения симметрии в нулевых проводах, например, размыканием рубильника в цепи какоголибо двигателя. Таким образом осуществляется дистанционное управление общим магнитным пускателем многомоторного электропривода без использования вспомогательных проводов между местом установки рубильника и местом установки общего магнитного пускателя.

Электрическая схема управления магнитным пускателем на чертеже не показана, так как она может быть легко выполнена в разных вариантах.

Предмет изобретения.

Устройство для защиты электродвигателей, в частности для привода калориферов, от работы на двух фазах, при помощи магнитных пускателей, управляемых отключающими реле, обмотки которых включены в цепи нулевых проводов двигателей, отличающееся тем, что, в случае наличия по меньшей мере трех двигателей, отключающее реле снабжено несколькими обмотками, по числу двигателей, включенными в цепи проводов, соединяющих. нулевые точки обмоток двигателей.

Тип. арт. «Сов. Печ.». Зак. ¹ 7532 — 55О