Устройство для навивки и натяжения спиральной арматуры на сердечники железобетонных труб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 29.01.76 (21) 231797 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано 25. 04,77Бвллет (45) Дата опубликовании описания
Кл.о
4 G 21/12
Государственный комитет
Совета е1ииистров СССР оо делам изобретений н открытий
К 693.564, (088.8) (72) Авторы изобретения
Е, 3. Ерманок, Ю. И. Воронов и A. M. Тейтепьбаум
Всесоюзное научно-производственное объединение
"Союэжелезобетон (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВИВКИ И НАТЯЖЕНИЯ
СПИРАЛЬНОЙ АРМАТУР! НА СЕРДЕЧНИКИ
ЖЕ7!ЕЗОБЕТО!-!НЬ!Х ТРУБ
Изобретение относится к устройствам дпя навивки и натяжения спиральной арматуры на сердечники железобетонных труб.
Известны устройства для навивки н натяжения спиральной арматуры на сердечники железобетонных труб, вкпючаюшие перемещаемую вдоль сердечника каретку и натяжное устройство в виде груза, подвешенного на папрягаемую арматуру.
Недостатком этих устройств является сложность их конструктивного выполнения.
Известно также устройство того же нвв начения, включающее перемещаемую вдоль сердеЧника каретку с тормозным мехайизмом в виде охватывающих арматуру прижилfHblx !5 роликов, с помощью которых осушестьпяется „ натяжение арматуры при ее намотке íà сер-" дечнике. Данное устройство является наибсьлее близким к изобретению по технической," сушности и достигаемому результату. ро
Недостатком этого устройства является невозможность образования периодического . профиля на поверхности арматурной провопоки в процессе ее натяжения для повышения прочности проволоки и улучшения ее сцепле- р
2 ния с бетоном, что влияет на качество армирования иэделия. Кроме того, в этом устройстье спожно осушествлять заправку арматурной проволоки в тормозной механизм.
Иепью изобретения является повышение качества армирования изделия и упрощение заправки арматурной проволоки в тормозной механизм.
Дпя этого устройство снабжено установ, пенной на каретке с возможностью перемещения перпендикулярно сердечнику платформой с поворотной рамкой и траверсой, несушей взаимодействуюшие с сердечником опорные ролики, а ролики тормозного механизма выполнены с профипируюшими канавками и одним иэ них установлен на платформе, а другой с прижимным устройством- на поворотной рамке. Для улучшения процесса нави\ ки арматуры на концевые участки сердечника, устройство снабжено копиром и взаимодействующим с ним копирньгм роликом, смонтированным на -платформе.
На чертеже изображен обший вид устройства
555215
Устройство состоит иэ станины, приводной и неприводной бабок (на черт. не показаны) и каретки 1, перемещающейся с помощью ходового винта 2 по направляющим 3 станины. На каретке 1 установлена платфор- 5 ма 4, которая может перемешаться перпендикулярно оси сердечника по направляющим
5 с помощью роликов 6. На платформе 4 укреплены копирный ролик 7, упорной устройство, состоящее из траверсы 8, упорных ро- 10 ликов 9 оси 10, пиноли 11 и стойки 12, а также тормозное устройство, состоящее из нижнего 13 и верхнего 14 роликов, выполненных с профилиру-юшими канавками, прижимной вилки 15, клинового прижима 16, 1Ь поворотной рамки 17, которая может разворачиваться вокруг поворотной оси 18, упора
19 и корпуса тормозного устройства 20. К корпусу 20 прикреплена пиноль 21, перемешающаяся в стойке 22 вдоль оси арматурной проволоки 23. На конце пиноли укреплен фпанец 2-1, в который упираются сильфонные датчики давления 25. Усилие натяжения проволоки 23 контролируется по показаниям манометра 26. На станине напротив концевых элементов сердечника 27 закреплены копиры 28.
Устройство работает следующим образом.
В лланшайбах балок устанавливают сердечник 27 и каретку 1 отводят в крайнее левое положение. С помощью клинового прижима 16 прижимной вилки 15 устанавливают необходимый зазор между нижним 13 и верхиил 14 профилируюшими роликами. Величина зазора обуславливает высоту профилировкн проволоки 23, а отсюда и усилие протяжки и натяжения. Поворотную рамку
17 вместе с верхним прижимным профилируюшим роликом 14 разворачивают вокруг поворотной оси 18, увеличивая тем самым зазор люжду йрофилируюшими роликами 13 и
14. Проволоку 23 протягивают через отверстие пиноли 21 между роликами 13 и 14 и закрепляют на концевом элементе сердеч45 ника, Поворотную раму 17 разворачивают вокруг оси 18 до упора 19 и заклинивают проволоку 23 в профилируюших канавках роликов 13 и 14 ° Включают привод вращения приводной бабки и сердечник 27 начинает вращаться, наматывая проволоку 23. Одновременно каретка 1 перемешается вдоль сердечника 27 с помошью ходового винта 2 с заданным шагом навивки и копирный ролик
7 платформы 4 находит на копир 28. После прохождения копира 28 платформа 4 с помощью роликов 6 перемешается по направляк шим 5 перпендикулярно оси сердечнике 27.
Упорные ролики 9 упираются в сердечник н траверса 8 разворачивается вместе с пи нолью 11 и роликами 9 на угол, соответ ствуюший углу намотки проволоки, При перемешении каретки 1 в крайнее правое положение копирный ролик 7 находит на копир 28, расположенный против правого концевого элемента сердечника и платформа 4 с упорным устройством отходит назад. После окончания намотки проволоку 23 закрепляют на сердечнике и отрезают. Каретку отводят в крайнее левое положение, устанавливают новый сердечник и процесс повторяют. В процессе намотки арматуры пиноль 21 перемешается вместе с корпусом 20 и тормозными профилируюшими роликами 13 и 14 в стойке 22 перпендикулярно оси сердечника 27, при этом в зависимости от тормозного усилия сжимаются сильфонные датчики давления
25. Усилие натяжения проволоки 23 контролируют по показаниям манометра 26.
За счет применения профилируюших роликов на арматурной проволоке в процессе ее натяжения образуется периодический профиль, что повышает прочность проволоки и тем самым позволяет увеличить ее удлинение.
Кроме того, за счет периодического профиля увеличивается сцепление проволоки с бетоном. Все это позволяет повысить качество армирования изделия.
Формула изобретения
1. Устройство щщ навивки и натяжения спиральной арматуры на сердечники железобетонных труб, включан шее перемещаемую вдоль сердечника каретку с тормозным механизмом в виде охватывающих арматуру прижимных роликов, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения качества армирования изделия и упрощения заправки арматурной проволоки в тормозной механизм, устройство снабжено установленной на каретке с воэможностью перемещения перпендикулярно сердечнику платформой с поворотной рамкой и траверсой, несущей взаимодействующие с сердечником опорные ролики, а ролики тормозного механизма выполнены с профилируюшими канавками, и один из них установлен на платформе, а другой с прижимным устройством - на поворотной рамке.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью улучшения процесса навивки арматуры на концевые участки сердечника, оно снабжено копиром и взаимодействующим с ним коцирным роликом, смонтированным на платформе.
555215
Составитель В. Герасимов
Техред Н. Андрейчуи Корректор И. Гозсич
Редактор А. Морозова
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 433/16 Тираж 912 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета .Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5