Приспособление для определения деформаций вагонной упряжи при ее испытании на растяжение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

До 5

Класс 42 К 20Ä, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро последующей регистрааии изобретений осплана при СНК СССР

Х. H. Дементьев.

Приспособление для определения деформаций ваг упряжи при ее испытании на растяжение.

Заявлено П января 1935 года в НКПС за № 1778.

Опубликовано 31 августа 1939 года.

Испытание вагонной винтовой упряжи на гидравлическом прессе часто не достигает цели, так как в большинстве случаев не удается выявить непровар в месте сварки ее со стержнем.

Практически непригоден также способ измерения расстояния между отметками, нанесенными на сварном участке стержня, при помощи линейки или штангенциркуля, для определения удлинения этого участка.

В противоположность этому, предлагаемое приспособление имеет целью дать возможность измерить удлинение в пределах сотых долей процента и по измеренному таким образом удлинению судить о качестве сварного участка.

Для этого, согласно изобретению, с целью измерения деформаций на заданном участке упряжи, вне зависимости от общего относительного перемещения, применен подвижный по направляющей, параллельной упряжи, супорт, жестко связанный с испытуемым участком и предназначенный для укрепления на нем индикатора смещений.

На чертеже фиг. 1 изображает предлагаемое приспособление, укрепленное на испытуемом участке стержня упряжи; фиг. 2 — то же в плане; фиг. 3 — вид его, если смотреть на положение по фиг. 1 слева; фиг. 4 — то же, если смотреть на положение по фиг. 1 справа по направлению стрелки на фиг. 1.

Как показано на чертеже, приспособление состоит из корпуса 1 (фиг, 4), по „ласточкину хвосту" которого свободно перемещается супорт 2 (фиг. 1 — 4). Индикатор 8 укрепляется на последнем нри помощи установочного винта.

Супорт 2 имеет трубку 4, несущую на своем конце свободно скользящее кольцо с штифтом 5, который связан с водилом шпинделя-индикатора б. Эта часть приспособления устанавливается в любом месте станины пресса, и прижим его к станине достигается винтом 7.

Другая часть приспособления, состоящая из двух рычагов 8, располагается на испытуемой части стержня 9 упряжи. Оба рычага имеют вилки 10 для удобной и быстрой их установки на испытуемом стер-! жне. В момент испытания возмож-! 1но не только удлинение стержня, но и относительное его перемещение; приспособление же дает возможность измерить только удлинение стержня на определенном участке, вне зависимости от его относительного перемещения.

Если участок между рычагами 8 растягивается, то стрелка индикатора 8 показывает величину удлинения. Если же происходит относительное смещение всего участка и стержня, то супорт 2 скользит по

„ласточкину хвосту" корпуса 1, стрелка же индикатора бездействует или показывает только удлинение на определенном участке, если оно обнаруживается. Перемещение супорта предусмотрено до 150 мл и ограничено яланками 12.

Кольцо с штифтом б перемещается по трубке 4 в пределах 20 лл, фактически же величина этого перемещения достаточна в пределах

10 мл, так как шпиндель индикатора имеет ход в 10 м.м. В случае разрыва под нагрузкой стержня упряжи концы рычагов, примыкающие к приспособлению, свободно с него соскальзывают, не причиняя вреда деталям приспособления, а главное индикатору.

Предмет изобретения.

Приспособление для определения деформаций вагонной упряжи при ее испытании на растяжение, отличающееся тем, что, с целью измерения деформаций на заданном участке упряжи вче зависимости от общего относительного перемещения, применен подвижный по направляющей, параллельной упряжи, супорт, жестко связанный с испытуемым участком и предназначенный для укрепления на нем индикатора смещений.

Тип. дрт. «Сов.. 1еч.». Зак. ¹ 7532 — 550