Привод ленточного тормоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (1}) 555240(61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.07.75 (21) 2150696/27. (щм. к.

F 16 D 49/12

F 16 l3 65/24 с присоединением заявки №

Гасударственный комитет

Саавта Министров СССР па делам изааретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25,04.77.Бюллетень Ме 15 (4б) Дата опубликования описания29.06.77 (53) УДК 621-592 (088. 8) Е. В. Ставский и Е, П. Гненная (72) Л вторы изобретении ПТБ (71) Заявитель (54) . ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО ТОРМОЗЛ обеспечивает набор, тарельчатых пружин.

При подаче рабочей жидкости в полость перед поршнем происходит перемещение поршня, сжатие набора тарельчатых пружинирао тормаживание тормоза, Предлагаемый привод является наиболеф близким к изобретению по технической сутдности и достигаемому результату.

Однако для создания значительных усы лий замыкания тормоза необходимо увеличить габариты и мощность прйвода.

Целью настоящего изобретения является соз дание привода ленточного тормоза, обеспечи ваюшего значительные усилии замыкания при малых габаритах и мощности привода, Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным устройствам якорношвартовых механизмов.

Известен гидрофииированный двухкамерный привод тормозного устройства, состоя- 5 щего из двух совмещенных камер, в которых расголожены подпружиненные поршни.

Штоки поршней связаны с тягами тормоза.

Привод работает следующим образом: 10 для создания усилия, соответствующего номинальному тормозному моменту, рабочая, жидкость подается в полость малого порштбт. Для создания максимального усилия размыкания рабочая жидкость подается в И полость большого поршни.

Однако у данного привода значительны габариты и мощность привода.

Известен и другой привод, состоящий иэ поршня со штоком и набора тарельчатых 20 пружин, размещенных в общем корпусе, Шток поршня связан с тягой тормоза, Привод работает следующим образом;

Усилие, необходимое для создания номиналь ного и максимального тормозных моментов, Это достигается тем, что гидроцилиндр выполнен двухкамерным, двухстороннего действия. BMecro набора тарельчатых пружин, обеспечивающих максимальное усилие замыкания тормоза, установлен меньший по габаритам набор пружин, создающий лишь номинальное усилие замыкания.

Максимальное у илие замыкания создает ся путем подачи рабочей жидкости на за555240

Составитель B. Федосеев

Редактор P. Пурнам Техред И. Асталош Корректор А. Власенко t

Заказ 440/17 Тираж 1154 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 тормаживание с последующей постановкой поршня на стопор.

На чертеже изображен привод ленточного тормоза.

В гидроцилиндре 1 с рабочими камерами

2, 3. установлен поршень 4, шток которого соединен с тягой 5 тормоза. Поршень

4 с одной стороны подпружинен набором 6 тарельчатых пружин, а с другой снабжен .стопором, например, шапиковым замком, вы«р полненным из втулки 7, шариков, 8, пружины 9, Привод работает следующим образом, Для создания усилия растормаживания тормоза раб жидк ть дается в к - а меру 3 гидроцилиндра 1. Втулка 7, сжимая пружину,9, занимает крайнее правое ноло:жение. Шарики Я освобождают поршень 4 который, сжимая набор 6 тарельчатых пружин, перемешается влево и поворачивает тягу 5 тормоза.,0дя создания номинально- го усилия затормаживания прекращают подачу рабочей жидкости в камеру 3 гидроцилиндра 1. Поршень 4 под действием на;бора 6 пружин занимает правое положение. щ

Для создания максимального усилия затормаживания рабочая жидкость подается в ка-. меру 2 гидроцилиндра 1. Поршень 4 первмешается вправо до закрытия шарикового замка.

Двухкамерная конструкция гидроцилиндра, обеспечивающая создание максимального уси-. лия затормаживания с последующей постановкой поршня —:на стопор, позволяет снизить габариты и мощность привода.

Формула изобретения

Привод ленточного тормоза, содержащий гидроцилиндр с поршнем, подпружиненным набором пружин и соединенным с тягой тормоза, отличающийся тем,что, с целью снижения мощности и габаритов,. привода, гидроцилиндр выполнен двухкамерным, двустороннего действия и снабжен автоматическим стопором, например шариковым замком, фиксирующим поршень в по ложении, соответствующем максимальному тормозному моменту, а набор пружин выбран в соответствии с номинальным тормозным моментом,