Тормозной элемент
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МЖФ®ктзмлл
ОП ИСАН )" 41
ИЗОБРЕТЕН
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕ (61) Дополнительное к авт. свид-в (22) Заявлено15.12.75 (21) 21990 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25 04,77)эюлл (45) Дата опубликования описани
1) М. Кл.
Г 16 D 65/78
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
3) УДК 621 597 (088.8) К. И. Портной, Ю. М. Марков, Г. Н. Трохина, В. A. Тюрин и И. И. Хазанов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЙ ЭЛЕМЕНТ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в частности в тормозах авиаколес с повышенной энергоемкостью, Известны тормозные элементы с повышенной энергоемкостью, представляюшие собой тонкостенную оболочку, имеюшуюфрик= ционные свойства и заполненную тугоплавким теплопоглощаюшим наполнителем. В качестве наполнителя используется берил- l0 лий(1).
Известный элемент с бериллиевым наполнителем обладает высокой весовой энтальиией, что приводит к значительному строительному объему колеса. 15
Известен также тормозной элемент, в котором в качестве теплопоглотителя используют карбид хрома Ср С (21.
Однако теплопоглотитель известного тормозного элемента имеет недостаточную удельную теплоемкость (О, 546 кДж/кг ° град о при 20 С) и, следовательно, не обеспечи вает необходимую теплопоглошаюшую спо-. собность элемента, к тому же теплопоглотитель обладает высокой плотностью (6,68 г/см ), а тормозной элемент в целом имеет большой вес.
Бель изобретения — повышение теплопоглошаюшей способности и снижение веса элемента.
Для этого предлагаемый тормозной элемент заполнен теплопоглотителем из карбида бериллия (ВеаС) с высокой удельной теплоемкостью (1,38 кДж/кг град при
20оС) и теплопроводностью (2Я,Овтlм t град, при 20 С) и низкой плотностью (2,40гlам ) На чертеже изображен описываемый тормозной элемент. Тонкостенная оболочка 1 тормозного элемента, выполненная Из кон струкционного материала с фрикционными свойствами, заполнена теплопоглотителем
2 — карбидом бериллия. В процессе работы тормозной элемент аккумулирует тепло, при этом энергия торможения расходуется на нагрев теплопоглотителя.
В таблице приводятся сравнительные характеристики тормозных элементов, 55 4 1 з
Плотность, кг/м
2,40
6,68
Удельная теплоемкость, кДж/кг град о при 20 С
1,380
0,546
Формула изобретения Тормозной элемент, содержаший тонкостенную оболочку с теплопоглошающим нанолнителем, отличаюши и с я с тем, что, с целью повышения его теплопоглошаюшей способности и снижения seca, наполнитель выполнен из карбида бе-. риллия (Ве С).
Источники информации, принятые во вни45 -мание при экспертизе:
1. Патент США % 2943715, кл. 188 264, 1960.
2. Авторское свидетельство .% 254280, М. кл. -; Р 16 Э 69/00, 1968 (прототип).
555241
Составитель И. Чернышова
Редактор В дибобес Техред И. Лсталош Корректор А. Нласенко
Заказ 440/17 Тираж 1 154 Подписное
UHHHITH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4