Гидравлический амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И C А Н И Е l»lдбб 4б

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.01.76 (21) 2306884/28 (51) M. Кл е

F 16 F 9/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опублнковано25.04.77.Бюллетень № 15 (53) УДК 621.567.2 (088.8) Государственный номнтет

Совета Мнннстров СССР

lip делам нзооретеннй и открытий (4б) Дата опубликования описания 29.06.77 (72) Авторы изобретения Л. В. Иванов, В, M. Ромашкин, В. H. KpaSHoB u E. H. EornaH (71) Заявитель (54) ГИ 1РОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Цель изобретения - повышение внброудароэашитных свойств.

Изобретение относится к гидропневма.тическим амортизирующим устройствам и может быть использовано во многих отраслях народного хозяйства для защиты объектов от вибраций и ударов. б

Известен гидропневматический амортизатор, содержащий корпус, заполненный рабочей жидкостью, размещенный в корпусе поршень со штоком и гидропневматический аккумулятор, соединенный каналом с корпу- 1Î сом и имеющий в днище дроссельные отверстия(1).

Недостатком данного амортизатора являются его низкие вибро-удароэащитные свойства. 15

Наиболее близким по технической сущности к описываемому устройству является гидропневматический амортизатор, содержащий заполненный рабочей жидкостью упругий элемент с опорами, гидропневматичес-20 кий баллон-аккумулятор, трубопровод, соединяющий упругий элемент с баллоном, установленный на трубопроводе поворотный кран и регулировочное устройство, выполненное в виде корпуса, заполненного рабочей жидкостью, размещенная в нем и поеа» пружиненного в направлении действия силы штока с поршнем, кинематически связанным с поворотным краном и делящим корпус на две полости.

Однако такой амортизатор имеет, низкиа. вибро-удароэашитные свойства при применрнии его для снижения как ударных, так и

/ вибрациош ых нагрузок с широким частотным спектром воздействия.

С этой целью регулировочное устройство снабжено двумя соосно установленными, заполненными рабочей средой и жестко связанными с одной иэ опор упругого элемвн та снльфонами, каждый иэ которых соединен с одной из полостей корпуса регулиро» ночного устройства и поводком,размещенным в торцовом зазоре между сильфонами и жестко закрепленным на другой опоре, а поршень регулировочного устройства выпол нен с дросселирующими каналами.

555245

На чертеже дана принципиальная конструктивная схема предлагаемого гидропнев= матического амортизатора.

Гидропневматический амортизатор имеет упругий элемент 1 с опорами 2 и 3 для закрепления его между амортизируемой массой и основанием, балонн-аккумулятор

4, разделенный эластичной диафрагмой 5 на две полости, одна из которых заполнена сжатым газом, а другая — жидкостью и соединена с упругим элементом посредством трубопровода b и поворотного крана

7. Поворотный кран 7 кинематически связан со штоком 8 поршня 9, последний подвижно размещен в корпусе 10 регулировочного устройства. Поршень 9 делит корпус 10 на две, o s ю п заполненные жидкостью полости а и б, имеет дросселирующие каналы "в" и подпружинен с двух сторон пружинами 11. На опоре 3 с помощью стойки 12 соосно закреплены два сильфона 13 и 14 и направлены навстречу друг другу по направлению рабочего хода упругого элемента 1. Между сильфонами с зазором б" помещен поводок

15 и жестко закреплен на опоре 2. Оба сильфона залиты жидкостью, используемой в качестве рабочей среды в данном примере исполнении, и гидравлически связаны: сильфон 1-3 трубопроводом 16 с полостью

"а", а сильфон 14 трубопроводом 17 с полостью "б" корпуса 10 регулировочного устройства.

Амортизатор работает следующим образом. В среднем положении амортизатора поворотный кран полностью открыт и жест кость демпфирования минимальна. При сжатии упругого элемента 1 под действием возмущающей нагрузки поводок 15 вместе с опорой 2 перемешается, сжимая сильфон

13 и вытесняя рабочую жидкость из него в полость "а" корпуса 10 и далее через отверстия в в полость "б" и сильфон 14.

Под действием перепада давления, образующегося при дросселировании жидкости в отверстиях "в", поршень 9 перемешается и посредством кинематической связи штока

8 с поворотным краном 7 прикрывает последний. Жесткость демпфирования увеличивается.

Аналогичным образом увеличивается жесткость демпфирования на обратном ходе амортизатора, гак как поворотный кран не критичен к направлению перемещения штока 8. Величина перепада давления на поршне 9, а следовательно,и величина жест кости демпфирования зависит от величины

4 и скорости сжатия (растяжения) упругого элемента под действиемвозмущающей нагрузки.

Наличие зазора между сильфонами и по5 водком уменьшает реакцию регулировочного устройства на малое перемещение опор упругого элемента в процессе его сжатия (растяжения).

Автоматическое изменение жесткости .. ð демпфирования в процессе работы амортизатора позволяет более эффективно бороться с резонансной раскачкой амортизирующей системы на переходных режимах, когда частота возмущающих колебаний близка

1 или равна частоте собственных колебаний системы. Одновременно, амортизатор более эффективно может воспринимать и рассеивать энергию ударных нагрузок, практически,без жестких пробоев упругого элемен20 та.

Формула изобретения

Гидропневматический амортизатор, содержащий заполненный рабочей жидкостью упругий элемент с опорами, гидропневматический баллон-аккумулятор, трубопровод соединяющий упругий элемент с баллоном, установленный на трубопроводе поворотный кран, регулировочное устройство, выполненное в виде корпуса, заполненного рабочей жидкостью, размещенного в нем и подпружиненного в направлении действия силы штока

@ с поршнем, кинематически связанным с по воротным храном и делящим корпус на две полости, отличающийся тем, что, с целью повышения виброудароэашитных свойств амортизатора, регулировочное устройство снабжено двумя соосно установлен-. ными, заполненными рабочей средой и жест ко связанными с одной из опор упругого элемента сильфонами, каждый и которых соединен с одной из полостей корпуса регулировочного устройства и поводком, размещенным в торцовом зазоре между сильфонами н жестко закрепленным на другой опоре, а поршень регулировочного устройства выполнен с дросселирующими канала»

50 ми.

Источники информации, принятые во вни мание прн экспертизе:.

1, Левзнер Я. М. и Горелик А. M. Пнев= матические н гидропневматические подвески, "Машиностроение", N., 1963, с. 148, фнг. 77.

555245

Составитель А. Машкин

Редактор Т. Шагова Текред И. Лсталош Корректор А. Власенко

Заказ 440/17 Тираж 1154 Подписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4