Обратный клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

. осксою-.й„л,„ ! ЫД7ЕНХ4 г. ЧАя

on xcAЙ вЂ” и "-й"

Союз Советскии

Социалистическии

Республик (п) 55525 1

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.01.76 (21) 2313933/08, (бц М. Кл о

Р 16 К 15/14 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и отирытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25,04.77.Бюллетень № 15 (5З) УШ< 621.646 (088. 8) (46) Дата опубликования описания 30.06.77

Г. Н. Алекс е ев (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) ОБРАТНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к запорной трубопроводной арматуре и может быть использовано в тех областях техники, где применяются объемы, заполненные газом под давлением, для сохранения которого требуется периодическая подкачка, например в транспортных средствах и судостроении.

Известен обратный клапан с размешен» ным в его корпусе цилиндрическим седлом и контактирующим с ним запорным органом, выполненным в виде стакана с продольными прорезями (l j, Известен также обратный клапан, в кортесе которого установлено цилиндрическое седло с выполненными в нем радиальными отверстиями для прохода среды и надетым на него запорным органом в виде трубчатой диафрагмы (2) .

Однако известные клапаны не надежны в работе при давлении свыше 5- 10 кгс/см, 2 вследствие разрушения эластичного запорного органа в зоне радиальных отверстий седла.

Бель изобретения — повысить надежность клапана в работе.

2 для этого седло предлагаемого клапана выполнено ступенчатым, а запорный орган» в виде эластичных трубок, каждая из кото . рых надета на ступени седла.

Кроме того, для уменьщения деформации запорного органа в зоне радиальных отверс тий седла. s каждом из них установлен вкладыш, контактируюший с запорным органом.

iO На фиг. 1 изображен описываемый клапан в разрезе; на фит. 2 — вкладыш, в радиаль. ное отверстие седла.

В корпусе 1 клапана установлено дилан дрическое седло 2 с осевым каналом Э и радиальными отверстиями 4, в которые вставлены вкладыши 5. На наружной поверке ности седла 2 выполнены кольцевые ступе» ни 6, 7 и.8, диаметр которых симметрично увеличивается от середины седла к торцам, 20 В средней части ступени 6 между радиаль ными отверстиями 4 седла выполнена ка-.: навка 9. На ступени седла надеты с ната- гом эластичные трубки 10, 11 и 12, различие в длинах которых позволяет пере

25 крыть место стыка торы каждой внутрен251

12 /1 10 Ф 6 7 д Риг. 1

Фиг Г

Составитель Т. Путенко

Редактор В, йибобес Техред И. Асталош Корректор А. Власенко

Заказ 440/17 Тираж 1 1 54 Подписное

БНИИПИ Госудврствешюго комитета Совета Министров СССР по депам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал Г!ПП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

° у I 555

3 ней трубки с торцом соответствующей ступени седла. Грубки зафиксированы от осевого смешения упругим. кольцом 13, надетым на внешнюю трубку в зоне канавки 9, При подаче газа под давлением через канац 3 каждая из трубок начнет деформироват я, пропуская гаэ внутрь объема по вс тняемым поверхностям в направленйй о их торцов, что позвопяет равномерно,распределить осевую нагрузку на элас- 1й тичную трубку и исключить возможность ее смешения вдоль корпуса. После прекращения подачи газа резиновые, трубки силами своей упругости уплотнят ступенчатые поверхности седла 6, 7 и К. )5 иредпагаемый клапан более надежен в работе, чем известный, так как он теряет свою работоспособность только при отказе всех уппотнитепьных эластичных трубок. Увеличение суммарной толщины за- щ порного органа и наличие специальных вкладышей снижают напряжения в зоне радиапьйых отверстий, что позволяет увеличить величину рабочего давления. Кроме того, вкладыши позволяют повысить пропускную 25 способность клапана за счет увеличения диаметра радиапьных отверстий, Формула изобретения

1. Обратный клапан, в корпусе которого установлены цилиндрическое седпо с ради- альными отверстиями и контактирующий с ним эластичный запорный орган, о т л ич а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности, наружнаи поверхность седла выполнена ступенчатой, а эапорный орган выполнен в виде эластичных трубок, надетых на ступени седла.

2. Клапан по и. 1, о т и и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения деформации запорного органа в зоне радиальных отверстий седла, в каждом иэ них установлен; вкладыш, контактирующий с запорным органом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 337605, М. Кл $16 К 15/14, 1969, 2. Патент Швейцарии ¹ 344880, кп.

47 д 8, 1960.