Устройство для автоматического регулирования напряжения на шинах автономной электроэнергетической установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е „„55549

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву(22) Заявлено17.09.75 (21) 2172323/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25,04.77.Бюллетень № 15 (45) Дата опубликования описанич 03.06.77

{51) M. Кл.

Н 02 ЮЗ/12

Н 02 ЛЗ/46

Государственный комитет

Саввтв Министров СССР оо делам изобретении и открытий (53) УЛК621.316. .722 (088.8) (72) Авторы изобретения

E. H. Верещаго, В. B. Качхов и А. П. Мещанинов

Николаевский ордена Трудового Красного Знамени кораблестроительный институт имени адм. С. О. Макарова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

НАПРЯЖЕНИЯ НА ШИНАХ АВТОНОМНОЙ

ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к области автоматического регулирования напряжения синхронных генераторов, в частности судовых, Известные устройства независимо от их конструкции обеспечивают регулирующее 5 воздействие в функции возмущения и отклонения амплитудного значения регулируемой величины. Замкнутый контур регулирования по отклонению называют корректором напряжения. Бепи корректора питаются через 1п измерительные трансформаторы от шин генератора flJ.

Широкое внедрение вентильных преобра» зователей на судах служит причиной существенных искажений кривых токов и напряжений в судовых сетях.

Применение в судовом электроприводе асинхронных двигателей обусловливает необ-ходимость регулирования возбуждения так, чтобы в судовой сети обеспечивалось пос- 20 тоянство основной гармоники напряжения, т.е.U =U =СОиЫ rue Бн - номинальное напн 1 ряжение сети. Невыполнение этого условия приводит к увеличению добавочных потерь и снижению перегрузочной способности асин-25 хронного двигателя, что требует существенного завышения их установочной мощности.

Вышеуказанное устройство не обеспечивает регулирования на поддержание стабильного действующего значения напряжения.

Наиболее близким по технической сущнос» ти к изобретению является устройство для автоматического регулирования напряжения на шинах автономной эпектроэнергетической установки, состоящей из параллельно работаюших синхронных генераторов, содержащее регуляторы напряжения генераторов с хоррехторами напряжения, питаемыми or шин генераторов через измерительные трансформаторы напряжения, и измеритель дей» ствуюшего значения напряжения на шинах установхи f2). Этот регупятор для поддержания стабильного действующего значения напряжения снабжен специальными дополнительными регуляторами на каждый генератор.

Белью изобретения является упрощение устройства, Это достигается тем, что устройство снабжено управляемыми дросселями насыше55549

3 ния, чувствительными к знаку сигнала, вклю ченными в цепи питания измерительных трансформаторов корректоров напряжения.

На чертеже изображена функциональная схема предлагаемого устройства для автоматического регулирования напряжения на шинах автономной электроэнергетической установки.

Для регулирования напряжения синхронных генераторов 1, 2 применены регуляторы напряжения 3, 4. Устройство имеет так же в своем составе измеритель 5 действующего значвния напряжения. Выход измери« теля 5 подключен z обмоткам управления

6, 7 дросселей насыщения 8, 9,чувствительных к знаку выходного сигнала измерителя.

Дроссели насыщения 8, 9 включены в цепи питания измерительных трансформаторов 10, 11 корректоров напряжения 12, 13 регуля- 2О торов 3. 4.

В установившемся режиме при равенстве действующего .напряжения напряжению уставки измерителя 5 выходной сигнал измерителя равен нулю. Ток в обмотках управле- р5 ния 6 7 отсутствует. Лроссели насыщения

8, 9 не изменяют уставку по напряжению регуляторов 3, 4.

При наличии рассогласования на выходе измерителя 5 появляется напряжение, кото- ЗО рое вызывает появление тока в обмотках управления 6, 7 дросселей 8, 9. Изменяется насыщение дросселей и падение напряжения на рабочих обмотках. Измерительные трансформаторы 10, 11 корректоров 12, 85

13 воспринимают это как изменение напряжения сети. Регуляторы 3 и 4 стремясь стабилизировать напряжение, увеличивают возбуждения генераторов 1, 2.

4

Процесс протекает до тех пор, пока сиг нал на выходе измерителя 5 не станет равным нулю .

Наступает равенство действующего значения напряжения судовой сети напряжению уставки измерительного трансформатора корректора 13.

Таким образом, система обеспечивает поддержание действующего значения напряжения У=соий, При отключении измерителя действующего значения напряжения устройство обеспечивает поддержание амплитудного значения напряжения.

Ф ормула изобретения

Устройство для автоматического регулирования напряжения на шинах автономной электроэнергетической установки, состоящей из параллельно работающих синхронных генераторов, содержащее регуляторы напряжения генераторов с корректорами напряжения, питаемыми от шин генераторов через измерительные трансформаторы напряжения, и и:-м меритель действующего значения напряжения на шинах установки, о т л и ч а ю ш ее с я тем, что, с целью упрощения, оно снабжено управляемыми дросселями насыщения, чувствительными к знаку сигнала, вклю ченными в цепи питания измерительных трансформаторов корректоров напряжения.

Источники информации, принятые во вни мание при экспертизе:

1. Баленко Ю. К. и др. Справочник по корабельной автоматике", М., 1974 г., с. 274-281.

2, Труды ЦНИИМФ, 1972 r, вып. 150, с. 52-61.

555499

Составитель К. Фэтина

Редактор Н. Козлова Техред О. Луговая Корректор С. Болдижар

Заказ 470/27 Тираж 902 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4.