Приспособление для вращения лопастей ветряного двигателя около их осей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 88 с, 3 < о 5555

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для вращения лопастей ветряного двигателя около их осей.

К патенту С. Б. Перли, заявленному 5 мая 1925 года (ваяв. свид. № 2739).

0 выдаче патента опубликовано 30 июня 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 июня 1928 года.

Предлагаемое приспособление для вращения лопастей ветряного двигателя около их осей, для использования „Эффекта Магнуса", представлено на чертеже, на котором фиг. 1 изображает общий схемати- ческий вид ветряного двигателя с приспособлением, фиг. 2 — схематическй вид приспособления с флюгером и ограничителем поворотов: и фиг. 3 — то же, что на фиг. 2, но без флюгера и ограничителя.

Цилиндры 1 (фиг. 1, 2 и 3), снабженные шайбами 13 на концах,, свободно вращаются на осях 2, вставленных в ступицу 3, наглухо закрепленную на валу 4 ветряного двигателя.

Система цилиндров, вместе с основ- ным валом, вращением верхней части башни ветряного двигателя, несущей подшипники главного вала,, 1 устанавливается против ветра либо вручную, либо помощью специальных механизмов. Необходимая энергия для вращения цилиндров берет- ся от ветра же, помощью приспособлений, указанных на фиг. 2 и 3.

Небольшой двух-трех или более лопастной винт (пропеллер) 5 неподвижно закреплен на валу б, вращающемся в подшипнике 7, поворотном на конце оси 2 и устана вл и наемом по ветру фл ю ге ром 8., Крайние положения флюгера 8 определяются ограничителем 9, неподвижно закрепленным на оси 2.

На валу 5 насажена коническая или инная шестеренка 10, передающая свое вращение цилиндру, помощью неподвижно на нем укрепленной шестеренки 11. Для уменьшения излишне быстрого вращения цилиндров в сильный ветер, на подшипнике 7 устанавливается тормоз 12, любой подходящей системы, тормозящий вал б. Части 10, 11, 7, 8, 9 и 12 могут быть покрыты кожухом из железа, жести и т. и, для предохранения их от атмосферных осадков. На фиг. 2 и 3 кожухи показаны пунктиром.

Во время действия двигателя, винт 5 автоматически устанавливается флюгером 8. На другом варианте (фиг. 3) подшипник 7 неподвижно закреплен на оси 2 в некотором среднем направлении образующегося ветра. Суть конструкции в том, что она получает энергию для вращения цилиндров от ветра, независимо от окружной скорости вала 4, и цилиндры, при соответствующем подборе передач 10 — 11 и шаге винта 5, всегда могут вращаться с наивыгоднейшей для данного ветра скоростью.

Предмет патента.

Приспособление для вращения лопастей ветряного двигателя около их осей при помощи ветряков, характеризующееся тем, что оси б ветряков 5 (фиг. 2 и 3) размещены на концах осей 2 соответствующих лопастей 1, под прямым углом к этим осям, и передача вращения от ветряков к лопастям производится при помощи конических колес 10, 11, при чем для установки ветряков по ветру применены флюгеры 8 обычного устройства с ограничителями поворотов 9.

Тико-нитографии «Краевый .Печатник», ленинград, Международный, N.