Полюс электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. г ») 555509

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03. 10. 72(21) 183 2900/07 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано 25.04.77Бюллетеиь № 15 (45) Дата опубликования описания 27.05.77 (51) М. Кл.

Н 02 К 3/52

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (о3) lLK 621.313. . 713 (088.8 ) И. В. Жулин, Н. И. Ибрагимова, В. И. Колосов, П, П. Обжигалин, М. Ю. Орлова, Б. А. Панин и LI. Н. Шишкин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПОЛЮС ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к электрическим машинам постоянного тока.

Известен полюс электрической машины, состоящий из сердечника, набранного из листов электрической стали, в котором со стороны спинки вырублены распределенные по длине сердечника пазы и в них установлены планки, прикрепленные к сердечнику винтами, фиксирующие катушки на сердеч нике полюса (1).

Недостатком такой конструкции является большая трудоемкость изготовления, так как для выполнения полюса необходимы три штампа: один для изготовления контура листа полюса, и два для изготовления пазов под нажимные планки, имеюшие обычно сложное сечение.

Известен также полюс электрической машины, содержаший катушку, закрепленуную на сердечнике боковыми планками, расположенными в аксиальных пазах сердечника(2).

Недостатком данной конструкции является также значительная трудоемкость изготовления и необходимость применения механической обработки.

Пель изобретения — уменьшение трудоемкости изготовления, упрошение технологии.

Это достигается тем, что полюс снабжен расположенными между планками и ка10 тушкой фиксирующими шайбами, стенки пазов имеют продольные канавки, внешние части шайб выполнены огибающими планки, а части, расположенные в пазу, снабжены выступами, размешенными в канавках.

На фиг. 1 показан поперечный разрез полюса; на фиг. 2 — вид сверху на полюс; на фиг. 3 — укрепленный поперечный разрез полюса в месте установки планок и шайбы.

На сердечнике полюса 1, набранном из листов электротехнической стали, распол жена катушка 2 (шунтовая) и катушка 3 (сериесная). Катушка 2 изолирована от сеодечника полюса 1 и катушки 3 стеклотекстолитовыми шайбами 4 и 5. На сериес555509

«oi катушке 3 размещена стеклотекстолитовая шайба 6.

Крепление обмотки катушки на полюсе обеспечивается при помощи планок 7, расположенных в аксиальных пазах 8 сердечника 1, выполненных на боковых его сторонах. Планки 7 фиксируются расположенными между планками и катушкой шайбами 9, внешние части 10 которых выполнэ«ы огибающими планки 7, а части, расположенные в пазу 8, снабжены выступами

1 1, размещен ными в пр о дол ьны х канавках

12, имеющихся в пазах 8 сердечника полюса 1.

Уменьшение трудоемкости изготовления и упрощение технологии обеспечивается за счет изготовления листов полюса с пазами и планок одним штампом без предваритель«ой механической обработки.

Формула изобретения

Полюс электрической машины, включающий катушку, закрепленную на сердечнике боковыми планками, расположенными в аксиальных пазах сердечника, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления, он снабжен расположенными между планками и катуш10 кой фиксирующими шайбами, стенки пазов имеют продольные канавки, внешние части шайб выполнены огибающими планки, а части, расположенные в пазу, снабжены выступами, размещенными в канавках.

15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Красовский В, Н. "Основы конструирования транспортных электрических машин", "Энергия", 1 970.

20 2, Яковлев Г. С. и др. "Судовые электрические машины", "Судостроение", Л.

1972

555509

Составитель С. Бражник

Техред A. Богдан Корректор Ж. Кеслер

Редактор Н. Козлова

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 471/28 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113О35, Москва, Ж«35, Раушская наб., д. 4/5