Электродвигатель переменного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 5555 1 1
К АВТОРСКОМУ СВИДИИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву м (22) Заявлено 20.12.74(21) 2085390/07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(43) Опубликовано 25,04.77,Бтоллетень № 15 (45) Дата опубликования описания 30.05.77 (51) М. Кл.
Н 02 К 7/106
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.3 (088.8 ) (72) Автор. изобретения
В. М. Лукашевич
Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро электрических машин Тираспольского завода
"Электромаш" (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОЯЗИГАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ТО1(А
Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к электродвигателям, содержащим электромагнитный тормоз, и может быть использовано во взрывозащищенном электроприводе.
Известны электродвигатели со встроенным электромагнитным тормозом, в которых тормозной момент создается сжатием пружиной фрикционных поверхностей, а рас«. торможивание осуществляется за счет использования части рабочего потока двигателя. ответвпяемогс в якорь тягового электромагнита (11. Недостатками таких двигателей является сложность изготовления шихтованной магниткой системы для поворота магнитного потока с радиального на аксиальный и малая величина начального тягового усилия.
Известен электродвигатель переменного тока, включающий магнитопровод статора, с обмоткой со встроенным электромагнитным тормозом, содержащим электромагнит переменного тока, неподвижная часть которого состоит из шихтованных сердечников, связанных между собой ярмом, и обмоток
2 (2). В этом электродв;пот.пе питание обмоток электромагнита ос,нествляется от сети переменного тока. Основным недостач ком такого двигателя является сложность тормозного устройства, а также снижение надежности двигателя за счег необходимости подвода отдельного питания, особенно в двигателях взрывозащип.-.нного исполнения.
10 Цель изобретения - повышение надежности электр одвигателя.
Указанная цель достигается путем выполнения магнитопровода статора выступающим за пределы активной части и на длине
15 выступающей части расположен всномогательный магнитопровод, а обмотка электромагнита выполнена в виде литых короткозамкнутых витков, в каждом из которых одна часть охватывает сердечник электро20 магнита, а другая расположена в пазах вспомогательного магнитопровода.
Вспомогательный магнитопровод с обмоткой может быть расположен в расточке продленного за пределы активной длины магнитопровода статора, либо выполняется
555511 кольцевым и устанавливается на роторе, а витки литой обмотки расположень; в пазах, выполненных в спинке магнитопровода ста-тора за пределами активной длины.
При этом обмотка тягового электромагнита является вторичной обмоткой понижающего трансформатора, первичной обмоткой которого является обмотка статора.
На фиг. 1 показан электродвигатель с расположением вспомогательного магнито- 1О провода внутри расточки статора, продольный разрез; на фиг. 2 - электродвигатель с кольцевым вспомогательным матнитопроводом на роторе и обмоткой в пазах, выполненных в спинке маг. птопровода,продоль- д ный разрез; на фиг, 3-0 — í".:ïîäâèæíàÿ часть электромагн;гтной сост<:- .:.ь по фиг. 1; на фиг. 7 — Ч. :: !: .о;;ижная часть электромагHI;T. !îè; „...;.ь по фиг. 2.
Элект1-.одви.-атс-ль содержит магнитопро- 20 вод статор» . и ротор с короткозамкнутой обмоткой " 1строенный электромагнитный тормоз = . ",.оит из неподвижчой части 3, якоря 1, т." 1 г озпото диска 5 и пружины 6.
1еподи к; ая алеть электромагнитного тор- 25 моз» !c;:, . иг. 3 —." 0 ) содержит шихтованный сер,l ник 7 с литой короткозамкнутой обмот-:ой, расположенной одной частью R вокр л с ; и .чика, и вспомогательный магнитопро .;.:д Я, в пазах которого расположе- ЗО н.-.. друга (часть 10 литой вторичной обмотки.
13 откл,:.ченноь. состоянии двигатель заторможен пружиной 6, прижимающей якорь
4 тормоза к тормозному диску 5. 35
При в-..;почении двигателя в короткозамкнутой вторичной обмотке появляется ток, растормаживаюший двигатель, притягивая якорь .1 к :-pub-.-.:.: -, . 7, дповптковая: го;пиная обмотка, содер- 40 жаш я д е час.п - и 1.0 короткозамкнутых контуро.:„ выполнена литой, что делает ее особ..,:.о .- аде:кной. Кроме того, для питания обмотки электромагнита тормоза не требуется отдельных вводов, что также повышает надежность двигателя, особенно во взрывозащищенном исполнении.
Формула изобретения
1. Электродвигатель переменного тока, включающий магнитопровод статора с обмоткой, со встроенным электромагнитным тормозом, содержащим электромагнит переменного тока, неподвижная часть которого состоит их шихтованных сердечников, связанных между собой ярмом, и обмоток, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, магнитопровод статора выполнен выступающим за пределы активной части и на длине выступающей части расположен вспомогательный магнитопровод, а обмотка электромагнита выполнена в виде литых короткозамкнутых витков, в каждом из которых одна часть охватывает сердечник электромагнита, а другая часть расположена в пазах вспомогательного магнитопровода.
2. Электродвигатель по и. 1, о т л ич а ю ш и и с я тем, что вспомогательный магнитопровод с обмоткой расположен в расточке продленного за предель. активной длины магнитопрсвода статора.
3. Электродвигатель по п. 1, о т л ич а ю ш и и с я тем, что вспомогательный кольцевой магнитопровод установлен на роторе, а витки литой обмотки расположены в пазах, выполненных в спинке магнитопровода статора за пределами активной длины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент Швейцарии % 520432, М.Кл.
H 02 К 17/32, 1972, 2. Патент ФРГ М 833070, кл. 21 d 42, 1 95 2 (прототип) .
555511
Составитель О, Клочков
Редактор Г. Киселева Техред д богдан Корректор K. Кеслер
Заказ 471/28 Тираж 902 Подписное
ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
3 13035, Москва, ) -35, Раушская наб., p. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4