Электродвигатель переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 5555 1 1

К АВТОРСКОМУ СВИДИИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву м (22) Заявлено 20.12.74(21) 2085390/07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(43) Опубликовано 25,04.77,Бтоллетень № 15 (45) Дата опубликования описания 30.05.77 (51) М. Кл.

Н 02 К 7/106

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.3 (088.8 ) (72) Автор. изобретения

В. М. Лукашевич

Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро электрических машин Тираспольского завода

"Электромаш" (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОЯЗИГАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ТО1(А

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к электродвигателям, содержащим электромагнитный тормоз, и может быть использовано во взрывозащищенном электроприводе.

Известны электродвигатели со встроенным электромагнитным тормозом, в которых тормозной момент создается сжатием пружиной фрикционных поверхностей, а рас«. торможивание осуществляется за счет использования части рабочего потока двигателя. ответвпяемогс в якорь тягового электромагнита (11. Недостатками таких двигателей является сложность изготовления шихтованной магниткой системы для поворота магнитного потока с радиального на аксиальный и малая величина начального тягового усилия.

Известен электродвигатель переменного тока, включающий магнитопровод статора, с обмоткой со встроенным электромагнитным тормозом, содержащим электромагнит переменного тока, неподвижная часть которого состоит из шихтованных сердечников, связанных между собой ярмом, и обмоток

2 (2). В этом электродв;пот.пе питание обмоток электромагнита ос,нествляется от сети переменного тока. Основным недостач ком такого двигателя является сложность тормозного устройства, а также снижение надежности двигателя за счег необходимости подвода отдельного питания, особенно в двигателях взрывозащип.-.нного исполнения.

10 Цель изобретения - повышение надежности электр одвигателя.

Указанная цель достигается путем выполнения магнитопровода статора выступающим за пределы активной части и на длине

15 выступающей части расположен всномогательный магнитопровод, а обмотка электромагнита выполнена в виде литых короткозамкнутых витков, в каждом из которых одна часть охватывает сердечник электро20 магнита, а другая расположена в пазах вспомогательного магнитопровода.

Вспомогательный магнитопровод с обмоткой может быть расположен в расточке продленного за пределы активной длины магнитопровода статора, либо выполняется

555511 кольцевым и устанавливается на роторе, а витки литой обмотки расположень; в пазах, выполненных в спинке магнитопровода ста-тора за пределами активной длины.

При этом обмотка тягового электромагнита является вторичной обмоткой понижающего трансформатора, первичной обмоткой которого является обмотка статора.

На фиг. 1 показан электродвигатель с расположением вспомогательного магнито- 1О провода внутри расточки статора, продольный разрез; на фиг. 2 - электродвигатель с кольцевым вспомогательным матнитопроводом на роторе и обмоткой в пазах, выполненных в спинке маг. птопровода,продоль- д ный разрез; на фиг, 3-0 — í".:ïîäâèæíàÿ часть электромагн;гтной сост<:- .:.ь по фиг. 1; на фиг. 7 — Ч. :: !: .о;;ижная часть электромагHI;T. !îè; „...;.ь по фиг. 2.

Элект1-.одви.-атс-ль содержит магнитопро- 20 вод статор» . и ротор с короткозамкнутой обмоткой " 1строенный электромагнитный тормоз = . ",.оит из неподвижчой части 3, якоря 1, т." 1 г озпото диска 5 и пружины 6.

1еподи к; ая алеть электромагнитного тор- 25 моз» !c;:, . иг. 3 —." 0 ) содержит шихтованный сер,l ник 7 с литой короткозамкнутой обмот-:ой, расположенной одной частью R вокр л с ; и .чика, и вспомогательный магнитопро .;.:д Я, в пазах которого расположе- ЗО н.-.. друга (часть 10 литой вторичной обмотки.

13 откл,:.ченноь. состоянии двигатель заторможен пружиной 6, прижимающей якорь

4 тормоза к тормозному диску 5. 35

При в-..;почении двигателя в короткозамкнутой вторичной обмотке появляется ток, растормаживаюший двигатель, притягивая якорь .1 к :-pub-.-.:.: -, . 7, дповптковая: го;пиная обмотка, содер- 40 жаш я д е час.п - и 1.0 короткозамкнутых контуро.:„ выполнена литой, что делает ее особ..,:.о .- аде:кной. Кроме того, для питания обмотки электромагнита тормоза не требуется отдельных вводов, что также повышает надежность двигателя, особенно во взрывозащищенном исполнении.

Формула изобретения

1. Электродвигатель переменного тока, включающий магнитопровод статора с обмоткой, со встроенным электромагнитным тормозом, содержащим электромагнит переменного тока, неподвижная часть которого состоит их шихтованных сердечников, связанных между собой ярмом, и обмоток, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, магнитопровод статора выполнен выступающим за пределы активной части и на длине выступающей части расположен вспомогательный магнитопровод, а обмотка электромагнита выполнена в виде литых короткозамкнутых витков, в каждом из которых одна часть охватывает сердечник электромагнита, а другая часть расположена в пазах вспомогательного магнитопровода.

2. Электродвигатель по и. 1, о т л ич а ю ш и и с я тем, что вспомогательный магнитопровод с обмоткой расположен в расточке продленного за предель. активной длины магнитопрсвода статора.

3. Электродвигатель по п. 1, о т л ич а ю ш и и с я тем, что вспомогательный кольцевой магнитопровод установлен на роторе, а витки литой обмотки расположены в пазах, выполненных в спинке магнитопровода статора за пределами активной длины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Швейцарии % 520432, М.Кл.

H 02 К 17/32, 1972, 2. Патент ФРГ М 833070, кл. 21 d 42, 1 95 2 (прототип) .

555511

Составитель О, Клочков

Редактор Г. Киселева Техред д богдан Корректор K. Кеслер

Заказ 471/28 Тираж 902 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

3 13035, Москва, ) -35, Раушская наб., p. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4