Тяговое устройство транспортной тележки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИС АНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 555520 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 21. 11,75 (21) 2193650/07 с присоединением заявки Pb(23) Приоритет(43) Опубликовано 25. 04. 77,Бюллетень 1йе15

{45) Дата опубликования описания 30.05.77 (5Ц M. КлР

Н 02 К 41/04 осударстоенный комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (53) УДК621,313.33 (088,8) Б. № Малкин, И. Т. Жердев, М. Е. Кацнельсон и В. Г. Юнкевич (72) Авторы изобретения (71) 3

7 ) Заявитель

Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени металлургический институт (54) ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОЙ ТЕЛЕЖКИ

Изобретение относится к области злектромашиностроения и может быть использовано для внутрицехового и межцехового транспорта.

Известно тяговое устройство транспортной тележки, включающее линейный двигатель, состоящий из якоря и индуктора, и несущую paMy(1J . В двигателе, используя гидроцилиндры, можно изменять относительное расположение по высоте якоря и индук- 1О тора, регулируя таким образом тяговое усилие. Однако такое устройство имеет сложную конструкцию, а регулировка тягового усилия связана с необходимостью изменения величины воздушного зазора, что сни- 1о жает КПД двигателя, Известно и другое тяговое устройство транспортной тележки, включающее линейный асинхронный двигатель, состоящий из якоря и расположенного вдоль пути индук- 20 тора, несущую раму и подпружиненную платформу (2j.

Это устройство является наиболее близким к предложенному по технической сущности. 25

B таком устройстве якорь двигателя связан с платформой тележки. С изменением веса срабатывает датчик контроля постоянства скорости и платформа перемещается по вертикали вместе с якорем относительно неподвижного идуктора, что приводит к изменению воздушного зазора между якорем и индуктором и изменению сопротивления магнитной цепи двигателя.

Целью изобретения является повышение

КПL1 устройства.

Это доститается тем, что якорь жестко соединен с несущей рамой и имеет сквозные вертикальные отверстия, в которые свобо дно в хо дят ф ерр о магнитные стер жни, закрепленные в кассете, упруго соединенной с платформой, например, посредством подпружиненных штоков.

На чертеже изображено тяговое устройство транспортной тележки.

Тяговое устройство включает линейный асинхронный двигатель, состоящий из якоря 1 и расположенного вдоль пути индуктора 2, и платформу 3, которая опирается с помощью рессор, 4 на несущую раму те555520

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 лежки 5. Якорь 1 жестко соединен с несущей рамой 5 и имеет сквозные вертикальные отверстия 6, в которые входят ферромагнитные стержни 7, закрепленные в кассете 8, упруго соединенной с платформой 3, 5 например, посредством пружин 9 и штоков

10.

Якорь двигателя состоит из двух сочлененных металлических листов. Один лист выполнен из немагнитного электропровод- !О ного материала, а другой - из ферромагнитного материала. для поддержания постоянной скорости при колебаниях нагрузки тележки осуществляется регулировка сопротивления маг- i5 нитной цепи двигателя и силы тяги путем регулирования длины участка ферромагнитных стержней, расйоложенного в отверстии якоря, при изменении деформации рессор 4 под действием изменяющейся нагрузки. 29

Зля получения нужных механических характеристик линейного двигателя необходимо, чтобы механические характеристики рессор согласовывались с магнитными характеристиками двигателя. Это позволяет 2 получить максимальные тяговые усилия и повысить КПД устройства.

В устройстве исключена возможность выхода ферромагнитных стержней 7 за пределы поверхности якоря, обращенной к ин- ЗО дуктору линейного двигателя, и уменьшения воздушного зазора. При увеличении нагрузки на платформу сверх допустимой кассета 8 вместе с платформой 3 опускается. При этом кассета ложится на полку швеллера

11, что ограничивает ее дальнейшее перецНИИПИ Заказ 471/28 мещение вниз вместе со стержнями. Кассе« та 8 и полка швеллера 11 играют роль ограничителя хода стержней 7.

Однако платформа, благодаря наличию пружин 9, выполняющих роль компенсатора, может и дальше перемещаться вниз относительно неподвижных застопоренных стерж« ней.

Таким образом, использование предложенного тягового устройства позволяет осуществлять регулировку силы тяги при неизменном воздушном зазоре и тем самым повысить КПД.

Формула изобретения

Тяговое устройство транспортной тележки, включающее линейный асинхронный двигатель, состоящий из якоря и расположенного вдоль пути индуктора, несущую раму и подпружиненную платформу, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения

КПД, якорь жестко соединен с несущей рамой и имеет сквозные вертикальные отверстия, в которые свободно входят ферромагнитные стержни, закрепленные в кассете, упруго соединенной с платформой, например, посредством подпружиненных штоков.

Ис точники информации, принятые вовнимание при экспертизе:

1. Патент Франции No 2133159, кл, Н 02 P 7/00, 1973

2. Патент Франции % 2044502, кл, Н 02 К 41/00, 1971 .

Тираж 902 Подписное