Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1.БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ . ШИН, содержащий радиально раздвижные, шарнирно связанные между собой центральную и две боковые группы секторов, механизм для их радиального разведения, выполненный в виде связанных с центральной группой секторов штоков, смонтированных на приводном валу рабочих цилиндров и подвижных в осевом направлении эле'нентов, связанных с боковыми группами секторов, отличающийся тем, что, с целью сохранения постоянной жесткости барабан'а при сборке и формо- • вании покрышек, центральная часть секторов выполнена в виде чередующихся Т- и -П-образных сегментов с поперечпы>&!и ребрами, причем поперечные ребра Т-образных сегментов расположены в пазах' П-образных сегментов.2,Барабан по п.I,отличающий с я тем, что он снабжен эластичными камерами для заворота слоев корда, установленными на подвижных в осевом направлении элементах.(^

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„55561 (S1)S В 29 0 30/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ rHHT CCCP

1 (21) 21 63836/05 (22) 11 .08 .75 (46) 07 .03, 91 . Бюп. ¹ 9 (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт шинной промышленности (72) В,Б,Волостнов, А.N.Марамыгин и А.И,Хомяков (53) 678,065:678.029.38(088.8) (54) (57) 1,БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЬШ1ЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ

ШИН, содержащий радиально раздвижные, шарнирно связанные между собой центральную и две боковые группы секторов, механизм для их радиального разведения, выполненный в виде связанных с центральной группой секторов штоИзобретение относится к сборочному оборудованию, предназначенному для сборки покрьппек пневматических шин, и может быть использовано в шинной промышленности при производстве, например, велопокрышек типа P.

Известен барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащий радиально раздвижные секторы, связанные посредством систем тяг с подвижными вдоль приводного вала элементами, и смонтированные на ступице барабана с обоих его торцов элементы для заворота слоев корда.

Недостаток такого барабана — большое количество шарнирных соединений и, следовательно, большое количество зазоров в шарнирах, приводящее к тому, что при формовании центральная

2 ков, смонтированных на приводном валу рабочих цилиндров и подвижных в осевом направлении элементов, связанных с боковыми группами секторов, отличающийся тем, что, с целью сохранения постоянной жесткости барабана при сборке и формовании покрышек, центральная часть секторов выполнена в виде чередующихся Т- и П-образных сегментов с поперечными ребрами, причем поперечные ребра Т-образных сегментов расположены в пазах П-образных сегментов.

2.Барабан по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что он снабжен эластичными камерами для заворота слоев корда, установленными на подвижных в осевом направлении элементах. часть барабана имеет не цилиндрическую форму, а это вызывает неравномерное распределение нитей корда в каркасе покрышки.

Известен барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащий радиально раздвипа ые, шарнирно связанные между собой центральную и две боковые группы секторов, механизм для их радиального разведения, выполненный в виде связанных с центральной .группой секторов штоков, смонтированных на приводном валу рабочих цилиндров, и подвижных в осевом направлении элементов, связанных с боковыми группами секторов.

Этот барабан наиболее близок к изобретению.

55561 5

Его недостаток - непостоянная жесткость при сборке и формовании покрышек.

Цель изобретения сохранение по5 стоянной жесткости барабана при сборке и формованки покрышек.

Это достигается тем, что.центральная группа секторов выполнена в виде чередующихся Т- и П-образных сегментов с поперечными ребрами, причем поперечные ребра Т-образных сегментов расположены в пазах П-образных сегментов, а также тем, что предложенный барабан снабжен эластичными каме- 15 рами для заворота слоев корда, установленными на подвижных в осевом направлении элементах, На фиг.1 изображен предложенный барабан в разрезе, общий вид;,на >р фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3вид по стрелке Б на фиг.2; на фиг.4— центральная группа секторов.

Барабан содержит радиально раздвижные, шарнирно связанные между собой 25 центральную 1 и две боковые 2 группы секторов, а также механизм для их радиального разведения в виде связанных с центральной группой секторов 1 штоков 3, смонтированных на приводном у) валу 4 рабочих цилиндров 5 и подвижных в осевом направлении элементов 6, связанных с боковыми группами секторов 2.

Центральная группа секторов 1 выполнена в виде чередующихся Т-образных

7 и П-образных 8 сегментов с поперечными ребрами 9 и 1О, причем ребра

9 . Т-образных сегментов 7 расположены в пазах а П-образных сегментов 8. 40

Группы секторов I и 2 обтянуты эластичной оболочкой 11 кромки которой закреплены на элементах 6 пластинами 12, снабженными канавками 13 для посадки бортовых колец. На плас- 45 тинах 1 2 установлены эластичные камеры 14, которые посредством трубок 15 и гибких рукавов 1 6 соединены с трубой 17 для подвода. сжатого воздуха.

Труба 17 закреплена внутри вала 4. 511

Элементы 6 смонтированы на продольных балках 1 8, которые смонтированы подвижно в радиальных пазах дисков

19, закрепленных на валу 4. Диски 19 снабжены стаканами 20, образующими вокруг поверхности вала 4 полости кольцевых рабочих цилиндров, кольцевые поршни 21 которых посредством рычагов 22 шарнирно, соединены с прадальными балками 18. На дисках 19 закреплены пружины 23, второй конец которых закреплен на элементах 6.

Поршни 24 рабочих цилиндров 5 взаимодействуют с кольцевой пневмодиафрагмой 25, Поршни 24 и пневмодиафрагма 25 смонтированы подвижно. между стенками рабочих цилиндров 5.

Барабан работает следующим образом.

На поверхность сжатого барабана (см. фиг.1} накладывают слои корда, затем заводят бортовые кольца, устанавливая их напротив канавок 13.

Затем в полости кольцевых рабочих цилиндров подают сжатый воздух, при этом поршни 21, передвигаясь к центру барабана, посредством рычагов 22. раздвигают радиально продольные балки 18, увеличивая диаметр барабана.

Осуществляется посадка бортовых колец в канавки 13. Затем производят формование каркаса. Под пневмодиафрагму 25 подают сжатый воздух, поршни 24, раздвигаясь, штоками 3 действуют на секторы 1, которые раздвигаются, сохраняя параллельность своей поверхности относительно оси барабана и жесткость конструкции формующей части барабана, Это достигается тем, что ребра Т-образных сегментов

7 находятся в постоянном контакте с пазами П-образных сегментов 8. После формования осуществляют заворот кромок корда на бортовые кольца. По трубе 17, гибким рукавам 16 и трубкам

15 подают сжатый воздух в эластичные камеры 14, которые, раздуваясь, приподнимают кромки корда. Затем на камеры 14 надвигают подвижные кольца (на чертежах не показаны). Камйры 14 деформируются, осуществляя окончательный заворот кромок корда на бортовые кольца и дублирование их с бортами сформованного каркаса. Затем из камер

14 выпускают сжатый воздух, Hà каркас покрышки накладывают остальные ее детали, прикатывают их. Затем выпускают воздух из кольцевых рабочих цилиндров. Поршни 21 и балки !8 возвращаются в исходные положения, диаметр барабана уменьшается. После этого выпускают воздух из-за пневмодиафрагмы 25. Под действием оболочки 11 и пружин 23 элементы 6, секторы 1, 2 и поршни 24 занимают исходиые положения, освобождая готовую покрышку. Далее цикл повторяется, 555615

Вид б

1а Я

1g

Фиа Я

Редактор О,Юркова техред М Моргентал Корректор А.Осауленко

Заказ 105б Тираж 376 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР .113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101