Сцепка для тягача с полуприцепами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИС ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Н ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалист и иеских

Республик (t>)555837: (61) Доно,тнительный к патенту (22) Заявлено 12.08,70. (2) ) 146985} О/1 1 (23) Приоритет — (32) 13.08.69, (3! ) 1 1 24 5/6 9 (33) И.!веция (43) Опубликовано 25,04.77. Бюллетень № 15 (45) Дата опубликования описания 01.08,77 (5} } м. чтл.

В 60 D 1/04

Государственный комитет

Соввтв Мнннстров СССР по делам изооретеннй н открытий (53) УДK62e.i) g (088.8) Иностранцы

Ральф Кристер Эббе Петерссон и Бенгт Роланд Холмберг (Швеция) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

"Кальмар Веркштадс АБ" (Швеция) (71) Заявитель (54) CUEIMA ДЛЯ ТЯГАЧА С ПОЛУПРИПБПОМ

Изобретение относится к транспорту, в частности к сцепкам для тягача с полуприцепом.

Известны сцепки для тягачей с полуприце пами, содержащие регулировочные устройст- 5 ва, седла и шкворни, оборудованные источниками тока и сжатого воздуха с трубопроводами и кабелями, соединяющими источники с исполнительными механизмами.

Однако они не обеспечивают автоматичес- }т} кого соединения тягача с полуприцепом, малонадежны и неудобны в работе, 11ель изобретения — обеспечение автоматического соединения тягача с полуприцепом, повышение надежности и удобства в работе, }а

Для этого регулировочное устройство выполнено в виде рамных секций, шарнирно прикрепленных к раме тягача со встроенным на концах рамных секций седлом, взаим действующим с подъемником, размещенным на шасси тягача, и снабжено заецелкивающим приспособлением, вь:полненным в.виде полого стопорного стержня, установленного в рамных секциях под серединой седла для входа в шкворень на полуприцепе. р

Кроме того, в стопорный стержень вст}}оеньi изолятор и электрический соединитель, выполненныи в виде штепселя с контактами, а нижняя часть стержня соединена с гибкой перегородкой, взаимодейс}вуюшей с пружиной, причем гибкая перегородка образует пневматическую камеру, заполненную сжатым воздухом.

На фиг. 1 схематически изображена описываемая сцепка, установленная на тягаче; на фиг. 2 — сцепка с подъемником; на фиг.

3 — вид по стрелке А на фиг. 2; на фтп . 4то же, сечение по Б-Б на фиг, 3; на фиг.

5 — стопорный стержень с пневматической камерой; на фиг. 6 — то же, сечение по

В-В на фиг, 5, измененный вариант.

Регулировочное устройство сцепки выполнено в виде шарнирно прикрепленных осью 1 к раме 2 шасси тягача 3 рамных секций 4 с седлом 5, взаимодействук}}}}их с подъемником 6, Последний установлен на верхней части заднего конца 7 рамы

2 шасси.

На рамных секциях смонтирован стопорный стержень 8 с опорным внутренним фда)-;1(),5 9 !) О.,)) (< ;))",; i::! ))) i, ri b) нем 10 с ф)(зн(емя Л. . 12. Фг(а(ен 11 !!!KB UpB5I п)э)(крег!Т(еп к пинте 1 3 1)ал(ы 1 полупрнцека 1 ".э, фг!а((ец 1 2 1к <э 115, !.. 1: .,.). г)к .) 1 ф с (1)((1

5) ъ ЭЧО« . «() (ГГ)0 ) - «;.» «Е «) г)<) Э .e )! Е 5

1 6 СЕДЛЕ (1(ЭДЬ))Л()э 1) (, )«,<а ) ) Ек, «,! 0! ) 1H .<Ä торал<11 1 I 1) )рьс«15) ))г)ь) ) <)(1 орл ° l(),) (:

В стопо))пол(с ге- ржне 8 кмее тся 1)ткрытая с. ко)ша цект(г)а«)ьна(1 по) ость с внутренним

Ъпорным фланцем 1 5") ) и сушим !530)15IT0 0p» пус 20, который вставляется в полость сто11opBm D стержня 8 н нз) О тавливаотся из формОва)(ного пласт ического материала„сОдержа(пего соединительные клеммы для пнев-й мотрубопроводов и электрических кабелей, расг(оложе(!н(,(х .--„.! >-, а:;;-; 3, «ких- -:;... : =.;сти полости стоп(эр((01 0 стерж))я 8 ".с. (нсвлеке пружина 21) которая (верхи)(л"., к к.!.Эм упирается В o!!01)нь(й !< л:н(ед 1:), а»11)1<к(51 (= в 3j основание белло((е )!!l! кe!)0бе, :-, зе((ол((енного D031(v)!0(5, ПО.:;! )!))i:".! сосэ оп ) кэ нор(!у» са -(ашеобразной фор.(bl) 3(,;1)олк-15;(э) о нз прочнОГÎ л(етеpll ы!(!, Нк)! ш«» котОро) 0 крени 1» ся к шеркнрдо зек е(глеш(ой ка зе, кем кон- 25 це рамы шасси < к Iiм00- г !(энт(э ль(100 От верстке, в котэ(эое Плот!0 вс ге.:.;ш-"тся гильза 23. Оке (г.(еет кзол)(ру!0((11 и корпус

24, изготовлекккый пз 0)(075!Reel! о (лете,)<) риала, в которо"r рес,полагаются клемл(ы или)э с оед)(н)1 те л ы1ь(е з))01 (э н т(В(с ) эдвед«аши Ак

r. Нкм пневл(ат(()(ескнл(и трубопроводами и электрическими проводами, установленными . на тягаче 3, Е)окован сте):ка В03f1,-If(I)0!0 к -ро««)е Р 2 33

Верхчим концом гер 1 эт! чко (lрнкрепляется

K нижнему концу гн! ьзы 23> B между нару)»но)1 К ЛЭ ОМК ОЙ Н)lх((Е(5 С Г<. Кl !1 И НИ. К К ИЛ! концом боковой стенки Воздушного короба герметично закрепляетсп наружная кромка 49 эластичной ко«(ь(1ев 051 д((е<ррег(«(ы 2 .э, внутренняяя кром(:а. е. ?1" О Эой прочно пои." «згл(еетс51 к н)Оккелгу концу стопор!10го стержня 8 с

ПОМО!дтнО за«(0(!много ИОльца 26.

Хольдевая дк(«(эегл(е 25 делит полость 3 чашеобразного короба 22 иа вентклнруемую нижню)о камеру Q н =:aI:pb(»ao верхнюго камеруЯ,: Последкяя через трубопровод 27

Ооединяетсч с источником сжатого воздуха, установленным на тягаче. 50

Йрй подаче сжатого воздуха в верхи)ою камерун(. .днафрсгл(а 25 движется по на-. г!равлени)0 к,няж()ей стенке короба 22, в

Оезультате чего перемешает стспорный

) стержень 8 вн113) преодолевая при этом сог(ротивление пру)ки((ь1 1, которая обьгч110 стремится переместить и:удержать сто порный стержень:"8-.в :в<ерзаем поло)кенни, соответству)оием положенй)о блокировки, в котором Отопоркый стержень входит в.! !Х..;I! Э<0 Час ГЬ ДЕ!!TP0, IЬКОй ПОЛОСТИ) ВЫПОЛ»

:,.В-(((.)t! в и!кво! 1!е 10. И эго в<эрхней (асти, стано(э)к к пк«(!,<ет((«(«э(экий и алектрич).сккй:.Оед((к((тел!)1 ый элемент 28, обра.- . Сшi())i соел!(и (тех ькую коробку для концов » óõ и:(еь;!О(! .1кг0В 29 к, по крайней мере, < дн1)1 о гибкого электрического кабеля 30

-!;!;lo:1(!ч<5 сжеro(о воздухе и электроэнергии с тяг)!Иа ка полупридеи, Соедин)(телькь(й.элемент 28 имеет вь(ступ 31, в котором расположены наружный изолятор-корпус,32 и верхний изоляторкорпус 33, соответствуюшие изоляторамкорпусам 20 к 24 стопорного стержня 8.

Электрически)1 силовой кабель 30 проходит через верхний изолятор-корпус 33 х - -.«.:к((»."....: <10(.": изолятора-корпуса 32, ; —..:..))Опк)т)«х =.5 "0 р:,-(ь клеммного блока.

)1 ):..-, - О);.. 3;- .11)1!!b!):: алел)е нтеми 28-33, вред)ат) lbi!0 уста(!еВлквается В (((KBOplie ." 0 h В верхней стенке 34 рамы 14 на перс днем конде (.р)(пег(а 15, 3.(ехто((ческег! связь между тягачом 3

I0:!y(!p»дотом 15 Осушествлека элек рокебелпмк ЗО, огик из которых находится на тягачe) а другой ка полуг) ждепе, при этОм кы((д:.!!1 кз ккх состоит из шести проводов..

Л:„.:-.Вода кабеля 30 полуприцепа подсоед!51(:;)<этся к;";лг-.л(л(ел(, расположенным в. сое)55)к):: елькой коробке соеди)в(тельного элел(екта 28 е провода кабеля тя1-ача - к со».

Отве говвую(дим клеммам, находящимся, в изолкруюшем корпусе 20 стопорного стержЕ)1 <

Проводе 5 соответствуюшие контакты

-,редкезнечекы дчя передачи злектроэнер-1(и к стоп-сигналам, указателям поворота и стоя)»очным фопарям полуприцепа 15

Один из двух трубопроводов 29 для сжатого воздуха может служить для подачи сжетого воздуха под большим давлением

Л (110р)Шка 7 к(.lсл()) к устройству 35 подъема гс)эедких колес 36, а другой — раб(ням для обеспечения работы тормозов полу прицепе 15.

Электрические контактные элементы сто.:.:Оркогo стержкя 8 могут представлять собой контактные L!1èôòb(, тогда кек контакт иые элементы В соединительном элементе

28 - подвижные конт.актные штифты, или наоборот, З,(ектрпческ)!й контакт, между. парой контактных элементов. д()стигает<СЦ за. Счет с нового вз<а)!л(оде(5-)тпяя, кото,"эсе выражается в т ом, что. Ст<опорНь(й! стержень 8 перел(е1йоется вверх нод действием пружины

21 снизу шкворни 10.

Бо фла)гце 11 шкворня 10 имеется канавке, взекмодейству(ошая с роликом 37 пружинного рь)чаге 38, прикрепленного к

555837 полуприцепу 15, а нв соединительном эле» менте 28 имеются шипы 39.

На верхнем конце стопорного стержня

8 имеются пазы д. Прицеп снабжен рычагом 40.

Работа сцепки. При эсчшествлении сцепKH тягача и пэлуприцепа рычаг 40 прицепа должен быть установлен в верхнее полэжение и лампочка синего света должна гореть.

Загорание лампочки указывает на то, что стопорный стержень 8 перемешается в нижнее положение. Пэсле этого тягач 3 подается назад к u àññè 15, и водитель с помощью рукоятки управления регулирует высоту седла. !6

Когда тягач 3 достигает правильного положения для сцепки, водитель путем соответствующих переключений удаляет сжатый воздух из камеры в короба 22, а. стопорный стержень 8 при этом перемешается вверх под действием пружины 21 и устанавливается в правильное рабочее положение.

После установления сцепки и соединения электро-пневмомвгистрвлей воздух поступает из подвкшей магистрали к подъе@но- р му механизму 35 (см. рис, 3), который поднимает передние колеса полуприцепа.

Затем водитель регулирует высоту подъема сцепки, Правильное расположение седла 5 по ЗО высоте осуществляется с помощью регулировочного устройства 6.

Когда после установления необходимой высоты тягач подается назад, шкворень

10, закрепленной нв прицепе 15, входят в отверстие седла 5 и затем в канавку О. под фланцем 16 седла, Для смещения подпружиненного стопорного стержня 8 вниз, в камеру в короба

22 подают воздух, пэд воздействием которогэ стопэряый стержень 8 перемешается

:вниз против действия пружины 21.

) По достижении шкворнем 10 правильного окончательного положения во взаимодействии с седлом S сжатый воздух из камеры удаляется, и стэпорнйй стержень

8 под действием пружины 21 подается в полость шкворня 10.

Формула изобретения

1. Сцепка для тягача с полуприцепом, содержащая регулировочное устройство, седло и шкворень, оборудованная источниками тока и сжатого воздуха с трубопроводами и кабелями, соединяющимися с исполяительяымя механизмами, о т л и ч а ю— ш в я с я тем, что, с целью обеспечения автоматического соединения тягача с полу» прицепом, повышения надежности и удобства в работе, регулировочное устройство выполнено в виде рамных секций, шарнирно прикрепленных к раме тягача со встроенным нв концах рамных секций седлом, взвимодействуюшим с подъемником, размещенным на шасси тягача, и снабжено зашелкиваюшим приспособлением, выполненным в виде полого стопорного стержня, установленного в рамных секциях под серединой седла для входа в шкворень на полу прицепе, 2 Сцепквпоп 1,отличаюша я с я тем, что в ст дорном стержяе встроены изолятор и электрический соединитель, выполненный в виде штепселя с контактами, а нижняя часть полого стопорного стерж» ня соединена с гибкой перегородкой, взаимодействующей с пружиной, причем гибкая перегородка образует пневматическую каме ру, заполненную сжатым воздухом, 555837

Составитель Б. Даньшин

Редактор Н. Йжарагетти Техред М. Левицкая Корректор А. Алатырев

Заказ 484/31 Тираж 893 Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4