Способ регулирования размеров на непрерывном сорто- проволочном стане
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
00 555928
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.06.75 (21) 2138489/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.04.77. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 23.05.77 . (51) М. Кл. В 21В 37/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.771.251:
:62-52 (088.8) (72) Авторы изобретения
М. Г. Поляков, И. А. Селиванов, В. В. Шохин, Б. А. Никифоров и Ю. А. Крылов
Магнитогорский горно-металлургический институт им. Г. И. Носова (71) Заявитель (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗМЕРОВ
ПРОКАТА НА НЕПРЕРЫВНОМ СОРТО-ПРОВОЛОЧНОМ
СТАН E
Изобретение относится к производству проката и может быть использовано на непрерывных прокатных станах.
Известен способ автоматического регулирования толщины прокатываемой полосы путем воздействия на скорость клетей по сигналу отклонения толщины от-- заданного значения и его производной (1), Наиболее близким к описываемому изобретению по технической сущности и достига- 10 емому результату является способ, который заключается в измерении размеров проката, входящего в клеть, вычислении компенсирующим устройством необходимого сигнала коррекции и изменении скорости последующей 15 клети в соответствии с этим сигналом (2).
Эти способы неприемлемы для регулирования размеров проката на сорто-проволочных станах из-за невозможности измерения размеров поперечного сечения различных профи- 20 лей проката.
Целью изобретения является повышение точности готового проката на сорто-проволочных станах.
Поставленная цель достигается путем воздействия на приводной двигатель последую щей смежной клети, для чего из полного тока прокатного двигателя клети вычитают действительные величины динамического тока, тока, пропорционального величине заднего на- 30 тяжения, заданный неизменный ток свободной прокатки, полученную таким образом величину тока переднего натяжения сравнивают с ее заданным значением, а скорость последующей смежной клети изменяют пропорционально величине разности выделенного и заданного токов переднего натяжения.
Способ осуществляется следующим образом.
Полный ток двигателя клети можно представить в виде
I = Ic+1äèí+10 1ь где 1, — ток, определяемый моментом свободной прокатки;
1 — динамический ток;
Io — ток, пропорциональный величине заднего натяжения;
I> — ток, пропорциональный величине переднего натяжения.
Замеряют полный ток двигателя 1 и вычитают нз него заданный ток свободной прокатки Ic.Зад действительный динамический ток
lд„„ и ток Iо, пропорциональный заднему натяжению полосы, получают величину тока.Ii, пропорционального переднему натяжению.
Разность полученного тока 1 и заданного тока переднего натяжения 1„л подают на вход системы регулирования последующей смежной клети.
555928
Составитель А. Абросимов
Техред М. Семенов Корректор Л, Денискина
Редактор Г. Борисова
Заказ 918/17 Изд. Ке 368 Тираж 1077 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
При равенстве действительного тока свободной прокатки I, заданному 7с,„д система работает как обычная система автоматического поддержания натяжения. Это исключает влияние различного рода электрических возмущений в системе регулирования (изменение питающего напряжения, напряжения управления и т. д.) на разнотолщинность готовой продукции.
При отклонениях тока свободной прокатки
1с от заданного IQ3Qp в результате изменения размеров подката, сопротивления деформации и коэффициента трения изменяется давление металла на валки, а система регулирования стремится поддержать полный ток двигателя постоянным и уменьшить изменение давления на валки путем регулирования натяжения между клетями, тем самым уменьшая разнотолщинность готового проката. Приращение.расхода энергии, идущей на прокатку, связанное с изменениями перечисленных выше технологических параметров, воспринимается нерегулируемой клетью.
Использование данного способа позволяет уменьшить колебание размеров готового проката, вызванное одновременным действием трех технологических факторов —. сопротивления деформации прокатываемого металла, коэффициента трения при прокатке и размеров подката.
Формула изобретения
5 Способ регулирования размеров проката на непрерывном сорто-проволочном стане путем воздействия на скорость приводного двигателя последующей клети, отличающийся тем, что, с целью повышения точности гото10 вого проката, из полного тока прокатного двигателя клети вычитают действительные значения динамического тока, тока, пропорционального величине заднего натяжения, заданный неизменный ток свободной прокатки, 15 и полученную таким образом величину тока .переднего натяжения сравнивают с ее заданным значением, а скорость последующей смежной клети изменяют пропорционально величине разности выделенного и заданного
20 токов переднего натяжения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авт. св. СССР № 328959, кл. В 21Ь 37/02, 1969.
2о 2. Догановский С. А, Вычислительные устройства в автоматических системах управления по возмущению. М. «Энергия», 1964, с. 171 — 177 (прототип) .