Гребное колесо
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 650, 5
К 5560
ПАТЕНТ НА N3OEPETE
ОПИ»САHИE гребного колеса.
К патенту К. Я. Жилинского, заявленному 5 июня 1925 года (заяв. свид, М 3098).
О выдаче патента опубликовано 80 июня 1928 года. Действие патента распространяется на 1б лет от 80 июня 1928 года, Предлагаемое изобретение касается устройства поворотных лопастей в гребных колесах и предназначается для устранения присущих им недостатков, а именно: ударов лопастей при их погружении в воду и зачерпывания воды при выходе из нее, что уменьшает коэффициент полезной отдачи и вредно отзывается на работе машины, благодаря толчкам, расшатывающим ее.
На прилагаемом чертеже фиг. 1 схематически изображает общий вид колеса, фиг. 2 — его частичный поперечный разрез, со следующими обозначениями: палец а, кулачок b, эксцентриковая шайба с, ролик d, палец е, тяга f к лопастям, витая пружина g.
Эксцентриковая шайба с снабжена радиальными прорезами Ь, в которых перемещаются валики (пальцы) е роликов, укрепленных на концах тяг f, предназначаемых для поворачивания лопастей колеса.
Ролики д притягиваются винтовыми пружинами д к центру шайбы с и одновременно прижимаются к эксцентричному кулачку b, неподвижному на пальце а. Валики е притягиваются к внутренним краям прорезов h.
Работает он следующим образом: при вращении колеса при переднем и заднем ходе, по стрелке от линии С ролики работают и лопатки подчиняются сложному эксцентриситету, считая же по стрелке от линии С вЂ” ролики не работают, и лопасти подчиняются простому эксцентриситету. Когда лопасти работают по простому эксцентриситету, ролики не касаются эксцентрикового кулачка, благодаря чему
) уменьшается их изнашивание. Это достигается тем, что пальцы ролика упираются в тело эксцентриковой шайбы и этим отделяют его от кулачка. Пружина g имеет назначение притягивать ролик к кулачку и к эксцентриковой шайбе.
На каждой тяге устанавливаются две пружины, какуказано на чертеже.
Предмет патента.
Гребное колесо с эксцентриковым рычажным устройством для
В. Т.
Типо-пигографпя «Красный Печагнин», Ленинград, Международный, 75. поворота лопастей, характеризую- щееся применением эксцентриковой шайбы с с радиальными проре.зами Ь, в которых ходят валики е роликов d, сидящих на концах тяг), поворачивающих лопасти колеса и притягиваемых винтовыми пружинами к центру шайбы с с одновременным прижатием роликов к эксцентричному кулачку b, укрепленному неподвижно на пальце а, или же валиков е — к внутренним краям прорезов Ь, ближайшим к центру шайбы.