Клапанный механизм управления гидроцилиндром привода включения муфты транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пц 556062

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.09.75 (21) 2174442/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.77. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 27.06.77 (51) М. Клз В 60К 20/14

F 16D 25/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113-578:

:621.825.9 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. А. Губин, В. И. Мациевский, Н. Г. Амелин и Г. Е. Огий (71) Заявитель (54) КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ

ГИДРОЦИЛИНДРОМ ПРИВОДА ВКЛЮЧЕНИЯ МУФТЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения.

Известны клапанные механизмы управления гидроцилиндром привода включения муфты транспортного средства, содержащие золотниковые клапаны, золотники которых связаны механическим приводом с рычагами управления (1).

Эти клапанные механизмы имеют сложную конструкцию и требуют повышенной точности изготовления для обеспечения надежной работы.

Известен также клапанный механизм управления гидроцилиндром привода включения муфты транспортного средства, содержащий золотниковый клапан постоянного давления и шариковый клапан управления, имеющий шарик, шток, пружину и вал, на внутреннем конце которого расположен соединенный с ним эксцентрик, а наружный конец связан с рычагом управления (2).

Шариковый клапан управления указанного механизма имеет две пружины: пружину возврата штока и пружину клапана. Для включения шарикового клапана нужно сяать эти пружины. При этом для обеспечения чистоты выключения пружину возврата штока выбирают со значительным усилием сжатия, которое выше усилия сжатия пружины самого клапана. Это увеличивает усилие на рычаге управления или вынуждает усложнить привод управления (увеличить передаточное отношение, применять сервомеханизмы и т. и.). Кроме того, регулировка шарикового клапана управления осуществляется поворотом рычага управления, неподвижно соединенного с эксцентриком. При повороте эксцентрик перемещает шток, который сжимает пружины и поджимает шарик к седлу. По мере сжатия пру10 жин давление, создаваемое клапаном, возрастает. При достижении требуемой величины давления эксцентрик, а следовательно, и рычаг управления необходимо удержать в этом положении, для чего регулировочный винт

15 вворачивается до упора в рычаг управления и служит ограничителем хода рычага. Так как в процессе регулировки участвуют все детали шарикового клапана и они имеют определенный допуск на точность изготовления, то по20 ложение рычага управления, например, относительно вертикальной оси для каждого клапанного механизма в момент включения клапана различно. Это приводит к нестабильности величины управляющего воздействия. При зна25 чительном уменьшении плеча управляющее воздействие на рычаг управления клапана достигает большой величины, Целью изобретения является снижение управляющего воздействия, необходимого для

30 включения шарикового клапана. Это достига556062

45

50 ется тем, что в штоке предложенного клапанного механизма выполнен паз, в котором размещен эксцентрик, а на наружном конце вала выполнен конический участок, на котором с возможностью регулировки углового положения закреплен рычаг управления.

На фиг. 1 показан клапанный механизм, общий вид с разрезом по шариковому клапану; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1.

Клапанный механизм состоит из корпуса 1, в расточках которого расположены детали золотникового и шарикового клапанов.

Золотниковый клапан 2 (см. фиг. 2) установлен во втулке 3 и корпусе 1 и имеет радиальное и осевое сверления для подвода рабочей жидкости под его торец. Со стороны другого торца золотниковый клапан 2 упирается в пружину 4. Пружина 4 противоположной стороной соединена с регулировочным винтом 5, который может стопориться в нужном положении гайкой 6.

Шариковый клапан управления снабжен шариком 7, прижимаемым пружиной 8 к седлу 9 клапана, расположенному в расточке корпуса 1. Пружина 8 опирается также на шток 10, имеющий возможность осевого перемещения относительно корпуса 1.

Перпендикулярно к штоку 10 в корпусе 1 установлен вал 11. На внутреннем конце вала

11 располо>кен жестко соединенный с ним эксцентрик 12, размещенный в пазе 13, выполненном в штоке 10.

На наружном конце вал 11 имеет конический участок, на котором с помощью, например, гайки 14 и шайбы 15 закреплен рычаг управления 16. Перемещение рычага управления 16 ограничивается стопором 17, прикрепленным к корпусу 1.

Клапанный механизм работает следующим образом.

При выключенном поло>кении рычага управления 16 рабочая жидкость, подаваемая масляным насосом, через зазор между шариком 7 и седлом клапана свободно идет на слив, и давление в магистрали, питающей гидроцилиндр привода включения муфты, равно нулю. Для включения муфты необходимо повернуть рычаг управления 16 до упора в стопор 17. При этом благодаря повороту вала

11 эксцентрик 12 движется вверх по дуге окружности и сообщает штоку 10 поступательное

35 двп>ксп>!е В том >кс направлен!!!!. Шток 10 сжимает пружину 8, которая поджимает шарик

7 к седлу 9. При этом шарик 7 оказывает сопротивление потоку жидкости, идущему от насоса на слив, давление в магистрали, питающей гидроцилиндр, начинает плавно возрастать. Когда давление в магистрали достигает рабочего, контроль его величины и регулировку начинает производить золотниковый клапан.

Дальнейшее увеличение сжатия пружины 8 шарикового клапана обеспечивает его работу в режиме предохранительного клапана.

Для выключения муфты необходимо повернуть рычаг управления в крайнее левое положение (см. фиг, 2). При этом благодаря повороту вала 11 эксцентрик 12 движется по дуге окружности вниз и сообщает штоку 10 поступательное движение в том же направлении. Пружина 8 разжимается, шарик 7 отходит от седла 9. Зазор между шариком и седлом увеличивается, и рабочая жидкость идет на слив. Давление в магистрали питания гидроцилиндра привода включения муфты падает до нуля.

Формула изобретения

Клапанный механизм управления гидроцилиндром привода включения муфты транспортного средства, содер>кащий золотниковый клапан постоянного давления и клапан управления, имеющий шарик, шток, пружину и вал, на внутреннем конце которого расположен жестко соединенный с ним эксцентрик, а наружный конец связан с рычагом управления, отличающийся тем, что, с целью снижения управляющего воздействия на рычаг управления, в штоке выполнен паз, в котором размещен эксцентрик, а на наружном конце вала выполнен конический участок, на котором с возможностью регулировки углового положения закреплен рычаг управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Горбунов П. П. и др. Гидромеханические трансмиссии тракторов, М., Машиностроение, 1966, с. 282.

2. Руководство по эксплуатации трактора

Т-150. Харьков, изд. «Прапор», 1973, с. 211—

214.

556062

Составитель В. Аравин

Техред Е. Хмелева

Редактор Н. Ваничева

Корректор А. Степанова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1259/1 Изд. № 461 Тираж 904 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раув;ская паб., д. 4/5