Устройство для крпления автомобиля на транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

н1 556065

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Оавз Советбкик

Социалистических республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.07.75 (21) 2151971/11 с присоединением заявки № (51) М, Кл. В 60Р 3/06

Совета Министров СССР .по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.04.77. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 27.06.77 (53) УДК 621.873/.875:

:625.23/.24.011. .6(088.8),(72) Автор изобретения (71) Заявитель

И. Е. Сорочкин

Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по организации и экономике материально-технического снабжения сельского хозяйства, технологии хранения и использования удобрений и ядохимикатов (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Государственный комитет (23) Приоритет Изобретение относится к устройствам для ,крепления автомобилей на платформах транс. портных средств.

Известно устройство для крепления автомо.биля на транспортном средстве, содержащее

; винтовую стяжку, присоединенную одним концом к полу платформы посредством съемной скобы, а другим — к автомобилю (1).

Недостатком известного устройства является недостаточная надежность крепления автомобиля на транспортном средстве.

Известно и другое устройство для крепления автомобиля на транспортном средстве, содержащее гибкую растяжку регулируемой длины, закрепленную одним концом на платформе транспортного средства, а другим связанную посредством захватов, выполненных в виде двух рычагов, сидящих на одной оси, с колесом автомобиля (2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по техни:еской сущности и достигаемому результату.

Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает достаточно надежного крепления автомобиля на транспортном средстве, так как удержание захвата в отверстии диска колеса автомобиля осуществляется только действием постоянного усилия пружин и контакта Г-образных лап с кольцевым сегментообразным в сечении буртиком диска.

Цель изобретения — повышение надежности крепления автомобиля на транспортном средстве.

Эта цель достигается тем, что захват выполнен в виде двуплечих коромыслообразных

10 рычагов, плечи каждого из которых расположены по одну сторону от оси вращения и имеют на одном конце Г-образные лапы, при этом гибкая растяжка выполнена с разветвлением на одном конце, каждая ветвь которого связа15 на со свободными концами рычагов.

На фиг. 1 изображено устройство для крепления автомобиля в рабочем положении; на фиг. 2 — захват устройства, вид сбоку; на

20 фиг. 3 — то же, вид сверху.

Устройство для крепления автомобилей содержит захват 1, выполненный в виде двуплечих коромыслообразных раздвижных рычагов с Г-образными лапами 2 и 3, входящих в от25 верстие диска 4 колеса 5. Гибкая растяжка 6 натягивается при помощи барабана 7 с храповым механизмом 8. Коромыслообразные раздвижные рычаги устройства соединены между собой пальцем 9. Для предварительного го разжатия Г-образных лап концы разно556065 именных рычагов соединены пружиной 10. Конец растяжки 6 разъединен на две ветви 11 и 12, которые шарнирно крепятся к свободным плечам рычагов захвата.

Закрепляют автомобиль следующим образом.

Предварительно сближают Г-образные лапы захвата и вводят его в отверстие диска колеса. Пружина 10 разводит Г-образные лапы рычагов до соприкосновения их с диском колеса, исключая самопроизвольное выпадание захвата. Растяжка 6 натягивается путем вращения барабана 7. При натяжении растяжки концы ее ветвей 11 и 12, действуя одновременно на сопряженные с ними концы рычагов захвата, сближаются, а противоположные концы захвата с Г-образными лапами расходятся. При этом при увеличении усилия натяжения гибкой растяжки увеличивается и усилие удержания захвата за диск колеса автомобиля, тем самым обеспечивается надежное закрепление автомобиля на транспортном средстве.

Формула изобретения

Устройство для крепления автомобиля на транспортном средстве, содержащее гибкую

5 растяжку регулируемой длины, закрепленную одним концом на платформе транспортного средства, а другим связанную посредством захватов, выполненных в виде двух рычагов, сидящих на одной оси, с колесом автомобиля, 10 отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления, захват выполнен в виде двуплечих коромыслообразных рычагов, плечи каждого из которых расположены по одну сторону от оси вращения и имеют на

15 одном конце Г-образные лапы, при этом гибкая растяжка выполнена с разветвлением на одном конце, каждая ветвь которого связана со свободными концами рычагов.

Источники информации, принятые во внима20 ние при экспертизе:

1. Авт. св. № 46816, кл. В 60Р 3/06, 30.04.35.

2. Авт. св. № 335134, кл. В 60Р 3/06, 16.07.70 (прототип).

556065 фдг, 2

Составитель Л. Шинкарева

Техред Т. Добровольская

Редактор С. Макогон

Корректор Н. Аук

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1259/4 Изд. № 461 Тираж 904 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раун ская наб., д. 4/5