Устройство для крпления автомобиля на транспортном средстве
Иллюстрации
Показать всеРеферат
н1 556065
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Оавз Советбкик
Социалистических республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.07.75 (21) 2151971/11 с присоединением заявки № (51) М, Кл. В 60Р 3/06
Совета Министров СССР .по делам изобретений и открытий
Опубликовано 30.04.77. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 27.06.77 (53) УДК 621.873/.875:
:625.23/.24.011. .6(088.8),(72) Автор изобретения (71) Заявитель
И. Е. Сорочкин
Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по организации и экономике материально-технического снабжения сельского хозяйства, технологии хранения и использования удобрений и ядохимикатов (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ
НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ
Государственный комитет (23) Приоритет Изобретение относится к устройствам для ,крепления автомобилей на платформах транс. портных средств.
Известно устройство для крепления автомо.биля на транспортном средстве, содержащее
; винтовую стяжку, присоединенную одним концом к полу платформы посредством съемной скобы, а другим — к автомобилю (1).
Недостатком известного устройства является недостаточная надежность крепления автомобиля на транспортном средстве.
Известно и другое устройство для крепления автомобиля на транспортном средстве, содержащее гибкую растяжку регулируемой длины, закрепленную одним концом на платформе транспортного средства, а другим связанную посредством захватов, выполненных в виде двух рычагов, сидящих на одной оси, с колесом автомобиля (2).
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по техни:еской сущности и достигаемому результату.
Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает достаточно надежного крепления автомобиля на транспортном средстве, так как удержание захвата в отверстии диска колеса автомобиля осуществляется только действием постоянного усилия пружин и контакта Г-образных лап с кольцевым сегментообразным в сечении буртиком диска.
Цель изобретения — повышение надежности крепления автомобиля на транспортном средстве.
Эта цель достигается тем, что захват выполнен в виде двуплечих коромыслообразных
10 рычагов, плечи каждого из которых расположены по одну сторону от оси вращения и имеют на одном конце Г-образные лапы, при этом гибкая растяжка выполнена с разветвлением на одном конце, каждая ветвь которого связа15 на со свободными концами рычагов.
На фиг. 1 изображено устройство для крепления автомобиля в рабочем положении; на фиг. 2 — захват устройства, вид сбоку; на
20 фиг. 3 — то же, вид сверху.
Устройство для крепления автомобилей содержит захват 1, выполненный в виде двуплечих коромыслообразных раздвижных рычагов с Г-образными лапами 2 и 3, входящих в от25 верстие диска 4 колеса 5. Гибкая растяжка 6 натягивается при помощи барабана 7 с храповым механизмом 8. Коромыслообразные раздвижные рычаги устройства соединены между собой пальцем 9. Для предварительного го разжатия Г-образных лап концы разно556065 именных рычагов соединены пружиной 10. Конец растяжки 6 разъединен на две ветви 11 и 12, которые шарнирно крепятся к свободным плечам рычагов захвата.
Закрепляют автомобиль следующим образом.
Предварительно сближают Г-образные лапы захвата и вводят его в отверстие диска колеса. Пружина 10 разводит Г-образные лапы рычагов до соприкосновения их с диском колеса, исключая самопроизвольное выпадание захвата. Растяжка 6 натягивается путем вращения барабана 7. При натяжении растяжки концы ее ветвей 11 и 12, действуя одновременно на сопряженные с ними концы рычагов захвата, сближаются, а противоположные концы захвата с Г-образными лапами расходятся. При этом при увеличении усилия натяжения гибкой растяжки увеличивается и усилие удержания захвата за диск колеса автомобиля, тем самым обеспечивается надежное закрепление автомобиля на транспортном средстве.
Формула изобретения
Устройство для крепления автомобиля на транспортном средстве, содержащее гибкую
5 растяжку регулируемой длины, закрепленную одним концом на платформе транспортного средства, а другим связанную посредством захватов, выполненных в виде двух рычагов, сидящих на одной оси, с колесом автомобиля, 10 отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления, захват выполнен в виде двуплечих коромыслообразных рычагов, плечи каждого из которых расположены по одну сторону от оси вращения и имеют на
15 одном конце Г-образные лапы, при этом гибкая растяжка выполнена с разветвлением на одном конце, каждая ветвь которого связана со свободными концами рычагов.
Источники информации, принятые во внима20 ние при экспертизе:
1. Авт. св. № 46816, кл. В 60Р 3/06, 30.04.35.
2. Авт. св. № 335134, кл. В 60Р 3/06, 16.07.70 (прототип).
556065 фдг, 2
Составитель Л. Шинкарева
Техред Т. Добровольская
Редактор С. Макогон
Корректор Н. Аук
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1259/4 Изд. № 461 Тираж 904 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раун ская наб., д. 4/5