Устройство для крепления груза на транспортном средстве
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И СА Н И Е пц556067
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сава Советских
Социалистических
Ресоублик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.11.75 (21) 2190813!11 (51) М. Кл. - В 60Р 7/06 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета й1инистров СССР по делам иэооретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 30.04.77. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 27.0б.77 (53) УДК 629.114.3 (72) Автор изобретения
° В
Л. М. Аксенов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА
HA ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ
Изобретение относится к области устройств для крепления различного рода грузов на транспортных средствах.
Известно устройство для крепления груза на транспортном средстве, содержащее проволочные растяжки, одни концы которых прикреплены к крепежным скобам груза, а другие к платформе транспортного средства (1)
Недостатком этого устройства является недостаточная надежность крепления груза на транспортном средстве.
Известно еще одно устройство для крепления изделий на транспортном средстве, содержащее корпус с вмонтированным в него винтом с разнонаправленной резьбой, на который надеты рукоятка и прижим (2).
Это устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату, однако недостатком его является также ненадежное крепление груза.
Цель изобретения — повышение надежности крепления груза.
Эта цель достигается тем, что корпус устройства выполнен с выступом, а винт полым и оборудован стержне л, расположенным внутри полости винта вдоль его вертикальной оси и несущим на одном конце упор, а на другом — гайку для прижатия рукоятки к винту, прижим состоит из цилиндрического стакана, на котором смонтированы два упора, расположенные на разные стороны от выступа корпуса, при этом рукоятка связана с прижимом посредством установленного в корпусе толкателя и шариков, размещенных на нем.
На фиг. 1 изображено устройство для крепления груза на транспортном средстве; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на
1о фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.
Устройство для крепления груза содержит рукоятку 1, на основании которой выполнена канавка 2. Рукоятка 1 насажена на винт 3 посредством шестигранника 4. Винт 3 имеет
15 правую и левую резьбу. На верхний конец винта 3 навинчен прижим 5, имеющий упоры
G и 7. Винт 3 средней частью ввинчен в корпус 8, имеющий выступ 9. Рукоятка 1 прижата к винту 3 гайкой 10, навинченной на захва20 тывающий стержень 11, имеющий упор 12, и за стопор ен а винтом 13.
Стержень 11 ввинчен в винт 3 так, что между верхней частью прижима 5 и его головкой остается зазор h, необходимый для взаимного
25 поворота винта 3 и прижима 5 примерно на
30 . Гайка 10 стопорится относительно стержня 11 ВинтОм 14.
В корпусе 8 установлен толкатель 15, взаи30 модействующий с шариками 1б, входящими
556067 соответственно в канавку 17 прижима 5 и паз
2 рукоятки 1.
Устройство изображено на всех фигурах в положении «Закрыто». При повороте рукоятки 1 на себя винт 3, вращаясь в корпусе 8 по левой резьбе, а в прижиме 5 — по правой, поднимает последний вверх, освобождая прижатый объект. Вращению прижима 5 препятствуют шарики 16 и толкатель 15.
При повороте рукоятки 1 на 45 под шарики 16 и толкатель 15 подходит канавка 2 рукоятки 1, куда они и опускаются, освобождая прижим 5. Прижим 5 начинает вращаться вместе с винсом 3 до соприкосновения упора 7 прижима 5 с выступом 9 корпуса 8. Далее прижим 5 останавливается вновь и, продолжая подниматься вверх, выбирает зазор h между собой и упором 12 стержня 11, чем создается натяг во взаимно подвижных деталях
3 и 5.
При вращении рукоятки 1 в обратном направлении прижим 5 поворачивается вместе с винтом 3 до соприкосновения своим упором 6 с выступом 9 корпуса 8. При этом упор 6 накр ыв ает прижим а емое изделие.
Далее вращается только один винт 3 с рукояткой 1. При вращении рукоятки 1 канавка 2 начинает поднимать шарики 16 с толкателем 15 в канавку 17 прижима 5. Этим достигается стопорение прижима 5 от случайного отвинчивания, Формула изобретения
Устройство для крепления груза на транспортном средстве, содержащее корпус с вмонтированным в него винтом, на который надеты рукоятка и прижим, отличающееся
10 тем, что, с целью повышения надежности крепления груза, корпус выполнен с выступом, а винт полым и оборудован стержнем, расположенным внутри полости винта вдоль его вертикальной оси и несущим на одном
15 конце упор, а на другом — гайку для прижатия рукоятки к винту, прижим состоит из цилиндрического стакана, на котором смонтированы два упора, расположенные по разные стороны от выступа корпуса, при этом
20 рукоятка связана с прижимом посредством установленного в корпусе толкателя и шариков, размещенных на нем.
Источники информации, принятые во вни25 мание при экспертизе:
1. Патент США № 3066950, кл. 280 — 179, 04. 12.62.
2. Патент США № 3446515, кл. 280 — 179, 27.05.69 (прототип) .