Управляемый мост транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 556О74
Социаяистически»
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.09.75 (21) 2176521/11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.а В 62D 7/04
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53 УДК 629.113.014. .5 (088.8) Опубликовано 30.04.77. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 17.05.77 (72) Авторы изобретения
В. Д. Шухман, А. Б. Красников, В. П. Лещенко, И. А. Ратнер и Л. К. Войнич (71) Заявитель т- ЙР- Ù (54) УПРАВЛЯЕМЪ|Й МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Государственный нвмитет (23) Приоритет
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к управляемым мостам транспортных средств, преимущественно асфальтоукладчиков.
Известен управляемый мост транспортного средства, преимущественно асфальтоукладчика, содержащий колеса с поворотными цапфами, установленные на продольных балансирах, продольные и поперечные тяги трапеции.
Недостатком моста является ограниченное перемещение балансиров.
Известен также управляемый мост транспортного средства, преимущественно асфальтоукладчика, содержащий колеса с поворотными цапфами, установленные на продольных балансирах, продольные и поперечные тяги трапеции.
Недостатком этого моста является ограниченный ход балансира, Цель изобретения — улучшение проходимости и повышение надежности путем увеличения хода балансиров.
Эта цель достигается тем, что управляемый мост снабжен рычагами, с одной стороны связанными с поперечной тягой, а с другой — с чомощью горизонтальных шарниров с поворотными цапфами.
В этом случае обеспечивается качание балансиров на значительные углы и тем самым улучшается проходимость транспортного средства. Кинематика управления при такой конструкции обеспечивается наличием сферических шарниров в узлах сочленения рычагов и тяг трапеции.
5 На фиг. 1 показан предлагаемый управляемый мост, в плане; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — управляемый мост, вид сбоку; на фиг. 5 — управляемый мост в изометрип.
10 Управляемый мост содержит балансиры 1, установленные на осях 2 к раме 3 транспортного средства, снабженного питателем 4. Колеса 5 установлены на поворотных цапфах G u
7 балансиров 1. Поворотные цапфы 6 и 7 каж15 дого из балансиров 1 связаны между собой с помощью тяг 8 и образуют продольные трапеции. На передних поворотных цапфах 6 установлены опоры 9, на которых с помощью горизонтальных шарниров смонтированы рычаги
20 10, соединенные между собой поперечной тягой 11, а также цилиндр привода 12.
Работает устройство следующим образом, При наезде одним из колес 5 на препятствие балансир 1 поворачивается относительно осп
25 2, в этом случае поперечная тяга 11 не совершает перемещения в вертикальной плоскости, так как перемещение компенсируется поворотом рычага 10 относительно опоры 9 и незначительным перемещением тяги вдоль оси пи30 тателя 4.
556074
Управление осуществляется воздействием цилиндра привода 12 на рычаг одной из продольных трапеций и последующей работой трапеции согласно выполненной кинематике, Формула изобретения
Управляемый мост транспортного средства, преимущественно асфальтоукладчика, содержащий колеса с поворотными цапфами, установленные на продольных балансирах, продольные и поперечные тяги трапеции, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью улучшения
5 проходимости и повышения надежности путем увеличения хода балансиров, он снабжен рычагами, с одной стороны связанными с поперечной тягой, с другой — с поворотными цапфами.
5á6074
Составитель В. Маринкина
Редактор С. Макагон Техред T. Добровольская Корректор А. Степанова
Заказ 994/14 Изд. М 407 Тираж 847 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 475
Типограф.ië, пр. Сапунова, 2