Управляемый мост транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 556О74

Социаяистически»

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.09.75 (21) 2176521/11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.а В 62D 7/04

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53 УДК 629.113.014. .5 (088.8) Опубликовано 30.04.77. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 17.05.77 (72) Авторы изобретения

В. Д. Шухман, А. Б. Красников, В. П. Лещенко, И. А. Ратнер и Л. К. Войнич (71) Заявитель т- ЙР- Ù (54) УПРАВЛЯЕМЪ|Й МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Государственный нвмитет (23) Приоритет

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к управляемым мостам транспортных средств, преимущественно асфальтоукладчиков.

Известен управляемый мост транспортного средства, преимущественно асфальтоукладчика, содержащий колеса с поворотными цапфами, установленные на продольных балансирах, продольные и поперечные тяги трапеции.

Недостатком моста является ограниченное перемещение балансиров.

Известен также управляемый мост транспортного средства, преимущественно асфальтоукладчика, содержащий колеса с поворотными цапфами, установленные на продольных балансирах, продольные и поперечные тяги трапеции.

Недостатком этого моста является ограниченный ход балансира, Цель изобретения — улучшение проходимости и повышение надежности путем увеличения хода балансиров.

Эта цель достигается тем, что управляемый мост снабжен рычагами, с одной стороны связанными с поперечной тягой, а с другой — с чомощью горизонтальных шарниров с поворотными цапфами.

В этом случае обеспечивается качание балансиров на значительные углы и тем самым улучшается проходимость транспортного средства. Кинематика управления при такой конструкции обеспечивается наличием сферических шарниров в узлах сочленения рычагов и тяг трапеции.

5 На фиг. 1 показан предлагаемый управляемый мост, в плане; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — управляемый мост, вид сбоку; на фиг. 5 — управляемый мост в изометрип.

10 Управляемый мост содержит балансиры 1, установленные на осях 2 к раме 3 транспортного средства, снабженного питателем 4. Колеса 5 установлены на поворотных цапфах G u

7 балансиров 1. Поворотные цапфы 6 и 7 каж15 дого из балансиров 1 связаны между собой с помощью тяг 8 и образуют продольные трапеции. На передних поворотных цапфах 6 установлены опоры 9, на которых с помощью горизонтальных шарниров смонтированы рычаги

20 10, соединенные между собой поперечной тягой 11, а также цилиндр привода 12.

Работает устройство следующим образом, При наезде одним из колес 5 на препятствие балансир 1 поворачивается относительно осп

25 2, в этом случае поперечная тяга 11 не совершает перемещения в вертикальной плоскости, так как перемещение компенсируется поворотом рычага 10 относительно опоры 9 и незначительным перемещением тяги вдоль оси пи30 тателя 4.

556074

Управление осуществляется воздействием цилиндра привода 12 на рычаг одной из продольных трапеций и последующей работой трапеции согласно выполненной кинематике, Формула изобретения

Управляемый мост транспортного средства, преимущественно асфальтоукладчика, содержащий колеса с поворотными цапфами, установленные на продольных балансирах, продольные и поперечные тяги трапеции, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью улучшения

5 проходимости и повышения надежности путем увеличения хода балансиров, он снабжен рычагами, с одной стороны связанными с поперечной тягой, с другой — с поворотными цапфами.

5á6074

Составитель В. Маринкина

Редактор С. Макагон Техред T. Добровольская Корректор А. Степанова

Заказ 994/14 Изд. М 407 Тираж 847 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 475

Типограф.ië, пр. Сапунова, 2