Устройство для крпления запасного колеса транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

п0 55607S

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.10.75 (21) 2187186/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.77. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 17.05.77 (51) М. Кл В 62D 43/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629,113.012. .38 (088.8) оо делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

П. С. Спирягин и А. А. Ивкин (71) Заявитель

Ф ° ° 1

1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, в частности к устройствам для укладки, крепления пли монтажа запасных колес.

Известны устройства для крепления запасного колеса, содержащие основание и неподвижный кронштейн. Основание шарнирно закреплено в кузове и опирается в повернутом положении на опору, а откидной кронштейн выполнен из шарнирно связанных между собой частей, одна из которых соединена противоположным концом с неподвижным кронштейном посредством стяжки (1).

Недостатком известного устройства является невозможность крепления колеса с боковой задней стороны кузова.

Известно также устройство для крепления запасного колеса транспортного средства, содержащее поворотный кронштейн, держатель запасного колеса и стопор (2).

Недостатком этого устройства является наличие значительных нагрузок на стенки кузова в местах крепления устройства и опасность при работе с ним.

Цель изобретения — снижение металлоемкости устройства, уменьшение нагрузки на стенки кузова в местах крепления к нему устройства и обеспечение безопасности работы при подъеме п опускании запасного колеса.

Для этого устройство снабжено тягой, а поворотный кронштейн консолью, связанной с одним концом тяги, на стенке кузова установлен верхний кронштейн, к которому присоеди5 иена тяга своим вторым концом, при этом держатель соединен с поворотным кронштейном посредством храпового механизма для фиксации держателя в нескольких определенных положениях.

10 На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сзади; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фпг. 3 — вид по стрелке А на фпг. 1; на фпг. 4 — вид по стрелке Б на фиг. 1; па фиг. 5 — вид по стрелке В на фпг. 1; на

15 фиг. 6 — разрез по à — Г на фиг. 5.

Устройство для крепления запасного колеса имеет поворотный кронштейн 1 с жесткой тягой 2, закрепленный с одной стороны на вертикальной оси 3 левого (по ходу движения)

20 кронштейна на основании кузова-фургона 4, а другой стороной опирающийся на правый кронштейн на основании, и держатель 5 запасного колеса 6. Верхний кронштейн 7 закреплен на углу кузова. На кронштейне 1

25 смонтированы защелка 8 и стопор 9, При работе винт 10 стопора полностью выворачивается из упора 11, прикрепленного к раме автомобиля. Палец 12 защелки 8 выводится из зацепления с правым кронштейном

30 основания кузова-фургона 4. В таком поло556076 женин кронштейн 1 вместе с колесом 6, привернутым к держателю 5, поворачивается вокруг оси 3 левого кронштейна основания кузова-фургона 4 на необходимый для полного открывания задней двери угол.

Установка устройства в транспортное положение производится в обратной последовательности. Для опускания держателя 5 с закрепленным на нем колесом 6 необходимо отвернуть две гайки 13, вывести из зацепления с храповым колесом 14 фиксатор 15, повернуть держатель 5 вокруг осей 16 до соприкосновения колеса 6 с грунтом. Фрикционные кольца

17 создают тормозной момент, поэтому опускание происходит плавно. Для поднятия колеса 6, закрепленного на держателе 5, необходимо фиксатор 15 ввести в зацепление с колесом

14. При этом начинает работать храповой механизм, который позволяет облегчить процесс подъема колеса.

Формула изобретения

Устройство для крепления запасного колеса транспортного средства, содержащее поворотный кронштейн, держатель запасного колеса и стопор, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости устройства, уменьшения нагрузки на стенки кузова в местах крепления к нему устройства и обеспечения безопасности работы при подъеме и опускании запасного колеса, оно снабжено тягой, а поворотный кронштейн консолью, связанной с одним концом тяги, на стенке кузова уста10 новлен верхний кронштейн, к которому присоединена тяга своим вторым концом, при этом держатель соединен с поворотным кронштейном посредством храпового механизма для фиксации держателя в нескольких опре15 деленных положениях.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт. св. № 222884, кл, В 62 D 43/02, 1967.

2. Авт. св. № 265740, кл. В 62 D 43/02, 1968 (прототип) .

556076

Щ г.Х г-г

Составитель И. Кузнецова

Техред Т. Добровольская Корректор Л. Денискина

Редактор С. Макагон

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 994/16 Изд. № 407 Тираж 847 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5