Воздухораспределитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

¹ э5608

Класс 20 1, 27

ОПИСАНИЕ И306PETEНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро последующей регистрации изобретений Госплана при СНК СССР 1л

А. И. Слюсарев.

Воздухораспределитель.

Заявлено 19 мая 1937 года в НКПС за № 488

Опубликовано 31 августа 1939 года.

Предметом изобретения является дополнительное клапанное устройство к тройному клапану типа Вестингауза. Это клапанное устройство расположено между тройным клапаном и тормозным цилиндром и имеет целью осуществлять ступенчатый отпуск, а также пополнять утечки воздуха из тормозного цилиндра.

На чертеже представлена примерная форма осуществления изобретения. Тройной клапан изображен того типа, который имеет пружину 1, устанавливающую золотник в перекрышу при выравнивании давления воздуха по обе стороны поршня 2.

Перепускная выточка в цилиндре сделана ступенчатой, причем часть 3 ее имеет большее сечение, чем другая ее часть 4.

Дополнительное клапанное устройство, составляющее предмет изобретения, состоит из цилиндра, разделенного на четыре камеры, 5, б, 7 и 8.

В камере 5 установлен поршень с кожаным манжетом, опирающийся одной стороной на пружины 18 .

Одна из пружин, а именно большая, все время нагружает поршень, с нажатием, которое должно уравновешивать давление воздуха с другой стороны поршня, примерно равное

0,60 — 0,65 атм. Давление от большой пружины передается через поршень и его шток на клапан 10, запирающий доступ воздуха из камеры 7 в камеру б.

В камере б шток имеет более увеличенный диаметр и эта утолщенная часть штока несколько отстоит (при давлении в камерах 5, б не свыше

0,6 — 0,65 атм.) от стенки между камерами 5, б.

Разность диаметров отверстия в стенке между камерами 5, б и утолщения стержня образует калиброванный кольцевой просвет, необходимый для медленного наполнения тормозного цилиндра после скачка давления. Камера б сообщается с тормозным цилиндром. 3а утолщением штока следует клапан 11, служащий для разобщения камер 5, б в том случае, когда давление в камере би в тормозном цилиндре соответствует необходимому наибольшему давлению, не допускающему заклинивания колес.

Шток проходит через камеру 7 и несет на себе притертую к торцу гильзы 15 шайбу 12. В шайбе имеется небольшое отверстие 18, посредством которого воздух из камеры 8 может поступать в камеру 7.

Вышеупомянутая цилиндрическая гильза 1б отшлифована по наружной поверхности и может свободно перемещаться в перегородке 14 с помощью шайбы12 и клапана 16 вправо и влево. Клапан 16 укреплен на самом конце штока, а седлом для этого клапана служит правый обрез гильзы 1б.

Воздух из магистрали поступает в камеру 8 через шаровой резиновый клапан 18, который предотвращает выход воздуха из дополнительного клапанного устройства в случае обрыва магистрали.

Кроме этого шарового клапана имеется еще клапан 9, который дает возможность переходить воздуху из камеры 6 в камеру б в случае, если давление в первой больше, чем во второй.

При зарядке тормоза, после того как давление в запасном резервуаре и в магистрали сравняется, поршень 2 воздухораспределителя пружиной 1 передвинется в перекрышу; при этом камеры б и 6, а также тормозной цилиндр будут сообщены с атмосферой только через выточку в распределительном золотнике. Пружины 18 передвинут шток поршня 4 в крайнее правое положение, открывая клапан 16, вследствие чего в камерах 7 и 8 устанавливается давление, равное магистральному.

При торможении воздух из запасного резервуара будет поступать

s камеру 6 и тормозной цилиндр, быстро наполняя последний. После того как давление в тормозном цилиндре, следовательно и в камерах б, 6, достигнет 0,6 или 065 атм., поршень 4 передвинется влево и утолщение штока войдет в отверстие стенки между камерами б, 6.

После этого поступление воздуха будет происходить через образовавшийся кольцевой зазор между штоком и отверстием стенки. Наполнение тормозного цилиндра будет замедленное. По мере повышения давления в тормозном цилиндре поршень будет отходить, все более и более сжимая пружины И, открывая клапан 10 и закрывая клапан 16 и перемещая гильзу 1б влево.

После того как давление в тормозном цилиндре уСтановится в соответствии с данной ступенью торможения, золотник воздухораспределителя станет в положение перекрыши.

Если в тормозном цилиндре вследствие утечек давление понизится, то поршень 4 передвинется вправо, а клапан 16 отойдет от гнезда, давая возможность воздуху из магистрали пополнить тормозной цилиндр. По достижении определенного давления клапан 16 закрывается.

В случае, если давление в тормозном цилиндре при торможении установится такое, которое задано в зависимости от режимов торможения— груженый или порожний, то клапан 11 сядет на свое место, закроет кольцевой калиброванный просвет и прекратит доступ воздуха из запасного резервуара в тормозной цилиндр.

При отпуске тормоза дополнительное клапанное устройство работает следующим образом. Воздух камеры 6 будет выходить в атмосферу через выточку в золотнике воздухораспределителя. Поршень 4 под воздей ствием пружин И будет перемещать вправо, толкая с помощью шайбы 12 гильзу 15. Если давление в магистрали будет повышено ступенью, то золотник воздухораспределителя станет в перекрышу, воздух из магистрали будет поступать через отверстие 18 в шайбе 12 и повышать давление в камерах б; 6 и тормозном цилиндре. Под влиянием этого повышения давления поршень несколько отойдет влево, потащит шайбу в и воздух быстро будет пополнять камеры и тормозной цилиндр, пока клапан 16 не сядет на свое седло. Это должно произойти быстро и без большого захвата воздуха из магистрали, т. е. свободный ход шайбы и клапана 16 должен быть небольшой.

Таким образом дополнительное устройство осуществляет неистощимость тормоза.. ил.ppa .,«д гиг л:фспс

Предмет изобретения.

1. Воздухораспределитель тйпа тройного клапана системы Вестингауз с подпружиненным золотником для установки рабочего органа в перекрышу при выравнивании давлений по обе стороны магистрального поршня, отличающийся тем, что между тройным клапаном и тормозным цилиндром включен соединенный с магистралью дополнительный клапанный прибор, имеющий назначение производить пополнение утечек тормозного цилиндра в процессах торможения и осуществлять ступенчатый отпуск.

2. Форма выполнения воздухораспределителя по п. 1, отличающаяся тем, что стержень подпружиненного клапана 1б проходит свободно сквозь скользящую втулку 1о, перестанавливая ее на соответствующую величину, в зависимости от произведенного торможения или отпуска.

Тип, арт. «Сов. Печ.». Зак. № 7532 — 450