Устройство для крепления гибкого тягового элемента
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ,ii) 556097
Союз Советских
Социалистических
Республик фЪ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.10.75 (21) 2182592/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.04.77. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 24.05.77 (51) М. Кл. В 66В 7/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 621.864(088.8) (72) Авторы изобретения
Е. Е. Иванов и А. И. Борохович (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГИБКОГО
ТЯГОВОГО ЭЛЕМЕНТА
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления гибкого грузового элемента к подвеске, в частности для присоединения ленточного тягового органа к кабине и противовесу лифта.
Известны устройства для крепления гибких тяговых элементов, содержащие патрон с установленным в нем клином, огибаемым KQHцом тягового элемента 11).
Наиболее близким к изобретению является устройство для крепления гибкого тягового элемента, содержащее поворотный валик со сквозным отверстием, в котором расположен огибаемый концом тягового элемента клин 12).
Недостатком известного устройства является то, что лента в месте выхода ее из клинового отверстия испытывает перегиб, в результате чего снижается ее нагрузочная способность, а следовательно, и надежность закрепления на подвеске. Это происходит потому, что лента в устройстве не проходит через ось валика и ее напряжение не совпадает с плоскостью действия реакций в шарнирах, в которых закреплены концы валика. Смещение клинового отверстия в валике относительно
его оси с целью устранения этого недостатка ведет к увеличению габаритов самого валика и устройства в целом, что зачастую недопустимо.
Цель изобретения — повышение надежности крепления гибкого грузового элемента на подвеске и уменьшение габаритов устройства.
Для этого валик выполнен с цапфами, рас5 положенными по отношению к его продольной оси с эксцентриситетом, величина которого равна расстоянию от оси валика до стенки отверстия под клин за вычетом половины толщины ленты.
10 На фиг. 1 схематично изображено устройство для крепления гибкого тягового органа, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку в разрезе.
Устройство состоит из двух тяг 1 и 2, за15 крепленных на,подвеске грузоподъемной машины, валика 3 и клина 4, огибаемого в сквозном отверстии валика 3 концом ленты 5.
Валик 3 цилиндрическими цапфами б и 7 установлен шарнирно в отверстиях тяг 1 и 2.
20 Цапфы 6 и 7 выполнены эксцентрично по отношению к оси средней части валика 3 с эксцентриситетом, который равен разности расстояния h от оси валика 3 до стенки клинового отверстия и половины толщины ленты t/2.
25 Под действием натяжения S в ленте 5 конец ее зажимается в устройстве, а так как ось шарнира, ооразованного цапфами 6 и 7 валика 3 и отверстиями в тягах 1 и 2, находится в плоскости ленты 5 в устройстве, то и
856097
Риз. 2
Юв.1
Составитель В. Давыдюк
Тскред T. Добровольская
Редактор С. Макагон
Корректоры Л. Котова и T. Добровольская
Заказ 1052/11 Изд. № 394 Тираж 1077 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская иаб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 реакции R в шарнире расположены в одной плоскости с натяжением 5. Следовательно, лента 5 не испытывает перегиба прн выходе из устройства, что не снижает ее нагрузочной способности. Благодаря такому техническому решению, габариты валика не увелчиваются, что позволяет применять устройство в существующих конструкциях.
Формула изобретения
Устройство для крепления гибкого тягового элемента, преимущественно ленты, содержащее поворотный валик со сквозным отверстием, в котором расположен огибаемый концом тягового элемента клин, о т л и ч а ю щ е е с sf тем, что, с целью повышения надежности крепления и уменьшения габаритов, валик выполнен с цапфами, расположенными по отно5 шению к его продольной оси с эксцентриситетом, величина которого равна расстоянию от оси валика до стенки отверстия под клин за вычетом половины толщины ленты.
Источники информации, принятые во вни10 мание при экспертизе:
1. Александров П, П. Подъемно-транспортные машины. М., 1972, с. 127 — 124.
2. Авт. св. № 331020, кл. В 65 Н 23/04, 29.04.70 (прототип).