Грузовой строп

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<щ 556IOO

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.09.75 (21) 2170395/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.77. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 24.05.77 (51) М. Кл В66С 1/14

Говударстоонный комитат

Совота Министров СССР ио долам изобротоиий и открытий (53) УДК 621.86.061.3 (0 88.8) (72) Авторы изобретения Я. Е. Левицкий, Г. А. Рахманин, К. И. Мамрыкин и И. Г. Хромченко (71) Заявитель Центральный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (54) ГРУЗО ВО Й СТРОП

Изобретение относится к области транспортного машиностроения.

Известны захваты со стропами для подъема грузов, включающие короб, к боковым стенкам которого шарнирно прикреплены створки, прижимаемые к поднятому грузу стропами.

Известен также грузовой строп преимущественно для круглых лесоматериалов, содержащий нижний канатный полустроп с грузовыми скобами на концах и верхний полустроп, состоящий из двух частей, на конце одной из которых закреплен крючок-замок, Однако известные стропы малонадежны в работе.

Цель изобретения — обеспечение безопасности производства работ.

Для этого оое части верхнего полустропа выполнены из отрезков цепи, причем второй отрезок цепи также имеет на своем свободном конце крючок-замок.

На чертеже изображен грузовой строп в момент подъема пакета круглых лесоматериалов.

Нижний полустроп 1 предложенного стропа выполнен из стального каната. Перед заплеткой каната на коуши надеваются грузовые звенья 2 и верхние полустропы 3, представляющие отрезки цепей, на концах которых смонтированы крючки-замки 4, с утолщениями на носиках для их фиксации в соответствующих звеньях цепей, причем обе части верхнего полустропа выполнены равновеликими, и вторая имеет такой же крючок-замок.

Для увязки пакета коротья одним стропом

5 нижний полустроп 1 выполнен из бесконечного каната, обе ветви которого разобщены.

В этом случае перед сращиванием каната на него надеваются звенья 2 и верхние полустропы 3 с теми же крючками-замками 4.

10 Звенья 2 в обоих случаях монтируются свободно для удобства застроповки пакета крюками крана.

Работает строп следующим образом.

Стропы укладываются в карманы-накопите15 ли. Когда в кармане накопится достаточное количество бревен, в звенья 2 заводятся крюки грузоподъемного механизма, которым слегка приподнимают пакет, отрывая его от земли, вследствие чего пакет уплотняется

20 под действием собственного веса.

Затем крючок-замок 4 одного полустропа

3 зацепляют за соответствующее звено другого полустропа, соблюдая условие, что зацепление возможно только тогда, когда про25 дольные оси звена и крючка-замка будут взаимно перпендикулярны.

Потом крючок-замок поворачивают на 90 в рабочее положение. С целью безопасного ведения работ крючок-замок 4 второго полуЗО стропа 3 зацепляют за соответствующее звено

556 100

Составитель Т. Васильева

Редактор Н. Вииичева Техред Т, Добровольская Корректоры: E. Хмелева и Л. Котова

Заказ 1052/13 Изд. № 394 Тираж 1077 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раугпская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 первого полустропа. При этом несколько ближних к крючку-замку 4 звеньев цепи второго полустропа 3 пройдут над первым верхним полустропом, а крючок-замок 4 после зацепления в соответствующее звено цепи займет положение в пространстве согласно фиг. 1.

Дважды увязанный таким образом пакет приподнимают краном и перемещают в штабель или вагон.

Пакет из короткомерных сортиментов целесообразнее увязывать одним стропом, полустроп 1 которого выполнен из бесконечного каната. Для устойчивого положения пакета ветви этого каната разводятся.

Для более полного заполнения вагона лесоматериалами можно увязку пакетов в вагоне ослаблять, перецепляя крючки-замки 4.

Тогда степень заполнения вагона лесоматериалами резко увеличится, уменьшатся распорные усилия между пакетами, и разгрузка пакетов из вагонов облегчится.

Таким образом, безопасное производство работ с предлагаемым стропом обеспечивается двойным замыканием верхнего полустропа, а повышение производительности — за счет

5 более надежного и быстрого запирания стропа крючками-замками простейшей конструкции, удобного зацепления за свободные грузовые звенья, а также увеличения степени заполнения вагона лесоматериалами.

Формула изобретения

Грузовой строп преимущественно для круглых лесоматериалов, содержащий нижний канатный полустроп с грузовыми скобами на

15 концах и верхний полустроп, состоящий из двух частей, на конце одной из которых закреплен крючок-замок, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безопасности производства работ, обе части верхнего полу20 стропа выполнены из отрезков цепи, причем второй отрезок цепи также имеет на своем свободном конце крючок-замок.