Противоуграное устройство для кранов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
) пц 55610
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.07.75 (21) 2163407/11 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет
Опубликовано 30.04.77. Бюллетень Ке 16
Дата опубликования описания 11.05.77 (51) М. Кл. В 66С 9/18
В ббС 15/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам иэобретений и открытий (53) УДК 621.873/874 (088.8) (72) Авторы изобретения И. И. Борисенко, Г. А. Куприянов, В. В. Никифоров и Б. Н. Малышев (71) Заявитель
Филиал центрального конструкторского бюро тяжелого машиностроения (54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНОВ
Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения, а именно к предохранительным устройствам для кранов, и может быть использовано для кранов, работающих на причалах, для удержания их от ураганных и штормовых ветров.
Известно противоугонное устройство для кранов, содержащее рычаг, ориентированный горизонтально, и упор, установленный на пути крана в зоне перемещения рычага.
Недостатком известного устройства является необходимость точной остановки крана около упора, что вызывает определенные неудобства при эксплуатации.
Наиболее близким к изобретению является противоугонное устройство кранов, содержащее два подпружиненных рычага, смонтированных на осях, упор и тягу, связанную посредством механической передачи с тормозным устройством, причем с одной стороны рычагов установлены захватные элементы, а с другой стороны — упорные элементы, а на металлоконструкции крана расположены две направляющие и опора.
Недостатком указанного устройства является недостаточная надежность при ураганных и штормовых ветрах.
Цель изобретения — повышение надежности противоугонного устройства.
Указанная цель достигается тем, что каждый рычаг снабжен роликом, установленным между захватным элементом и осью на внутренней по отношению к другому рычагу поверхности, а тяга снабжена пружиной, причем рычаги расположены горизонтально, оси рычагов жестко связаны с тягой, а упор установлен на пути крана и снабжен выступом с двумя пазами, расположенным в зоне перемещения рычагов, при этом каждый рычаг выдр полнен в виде двух пластин, соединенных между собой захватным элементом и осью, На фиг. 1 изображено противоугонное устройство, установленное на кране, общий вид; на фиг. 2 противоугонное устройство, вид
15 сбоку; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2.
Противоугонное устройство кранов содержит два подпружиненных рычага 1 и 2, смонтированных на осях 3, 4, упор 5 и тягу б, связанную посредством механической передачи 7 с тормозным устройством 8. С одной стороны рычагов 1, 2 установлены захватные элементы
9, 10, а с другой стороны — упорные элементы 11, 12, а на металлоконструкции 13 крана расположены две направляющие 14, 15 и опора 1б. Каждый рычаг 1, 2 снабжен роликом
17, 18, установленным между захватным элементом 9 или 10 и осью 3 или 4 на внутренней по отношению к другому рычагу поверхности, а тяга б снабжена пружиной 19, причем рычаги 1, 2 расположены горизонтально, оси 3,4
556104 рычагов жестко связаны с тягой 6, а упор 5 установлен у пути крана и снабжен выступом
20 с двумя пазами 21, 22, расположенным в зоне перемещения рычагов 1, 2, при этом каждый рычаг выполнен в виде двух пластин, например пластин 23, 24, соединенных между собой захватным элементом 9 и осью 3. Рычаги 1 и
2 связаны между собой пружиной 25.
Устройство работает следующим образом.
Когда кран не закреплен относительно под- >0 коановых путей, рычаги 1, 2 разведены под действием пружины 25, при этом упорные элементы 11, 12 рычагов упираются в опору 16, а то;мозное устройство 8 расторможено. ля надежной фиксации крана относитсль- 1 цо подкрановых путей кран перемещают к упору 5, при этом ролики 17, 18 рычагов 1, 2 соприкасаются с выступом 20 упора 5 и процсходит вращение рычагов 1, 2 вокруг осей 3, 4, в результате чего захватные элементы 9, 20
10 рычагов входят в пазы 21, 22 выступа 20 упора 5 и тяга 6 сжимает пружину 19, Сигнал на остановку крана подается после перемещения упорных элементов 11, 12 за направляющие 14, 15. После остановки крана 25 замыкаются колодки тормозного устройства 8.
Для установки устройства в нерабочее положение размыкают колодки тормозного устройства 8 и включают механизм перемещения крана, при этом пружина 19 перемещает тягу
6 и после выпадания упорных элементов 11, 12 с направляющих 14, 15 на опору 16пружина 25 выводит рычаги 1, 2 из пазов 21, 22 выступа 20.
Формула изобретения
Противоугонное устройство для кранов, содержащее два подпружиненных рычага, смонтированных на осях, упор и тягу, связанную посредством механической передачи с тормозным устройством, с одной стороны рычагов установлены захватные элементы, а с дру. ой стороны — упорные элементы, на металлоконструкции крана расположены две направляющие и опора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, каждый рычаг снабжен роликом, установленным между захватным элементом и осью на внутренней по отношению к другому рычагу поверхности, а тяга снабжена пружиной, причем рычаги расположены горизонтально, оси рычагов жестко связаны с тягой, а упор установлен на пути крана и снабжен выступом с двумя пазами, расположенными в зоне перемещения рычагов, при этом каждый рычаг выполнен в виде двух пластин, соединенных между собой захватным элементом и осью.
556104
Составитель А. Гедеонов
Техред Т. Добровольская
Редактор С. Макогон
Корректор А. Степанова
Типография, пр, Сапунова, 2
Заказ 993/17 Изд. № 396 Тираж 1077 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д. 4/5