Пригрузочное приспособление винтовой сваи для закрепления пролетного строения моста в береговой части

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Своз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ РФ(61) Дополнительное:к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.01.75 (21) 2095628/33 с присоединением заявки М (51) М. Кл е Е OID 19/02

Е 02D 13/00

Совета Министров СССР по делам изобретений

Опубликовано 30.04.77. Бюллетень М 16

Дата опубликования описания 27.05.77 (53) УДК 624.21.094:

:624.023 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения

В. И. Шелудяков, Н. Ar Макурин и А. Ф. Рынкин (71) Заявитель (54) ПРИГРУЗОЧНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ВИНТОВОЙ СВАИ

ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА

В БЕРЕГОВОЙ ЧАСТИ

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к устройствам, обеспечивающим наводку и эксплуатацию мостов с использованием винтовых свай на твердых грунтах при малом собственном весе сваи.

Известно пригрузочное приспособление для наводки мостов, включающее опорный стакан, пригрузочную балку, ручную таль с внутрироликовой цепью и дополнительный трос (1).

При работе талью пролетное строение, опертое через таль, трос и пригрузочную балку на винтовую сваю, поднимают из воды вверх, создавая за счет собственного веса сваи и установленного на ней паркового автомобиля дополнительную силу, действующую на винтовую лопасть, которая одновременно ввинчивается в грунт с помощью гидравлической установки паркового автомобиля.

Однако известное пригрузочное устройство требует много времени для наводки моста, Наиболее близким техническим решением к данному является пригрузочное приспособление винтовой сваи для закрепления пролетного строения моста на берегу, включающее балку, шарнирно установленную на опорном стакане, закрепленном на свае, и механизм нагрузки (2).

Однако указанное приспособление требует много времени для монтажа.

Целью изобретения является ускорение установки винтовой сваи.

Указанная цель достигается тем, что на пролетном строении моста установлен блок, а механизм нагрузки выполнен в виде шарнирно закрепленного на опорном стакане барабана, на котором шарнирно установлена стопорная обойма с окном, через которое пропущен пригрузочный трос, один конец которого

10 закреплен на барабане, а другой пропущен через блок, укрепленный на пролетном строении, и закреплен на опорной балке, причем барабан, опорный стакан и стопорная обойма снабжены стопорными приспособлениями для

15 фиксации барабана с опорным стаканом и для фиксации барабана со стопорной обоймой.

На фиг. 1 показан общий вид береговой части моста; на фиг. 2 — то же в плане; на

20 фиг. 3 пригрузочное приспособление, установленное в стойке винтовой сваи; на фиг. 4— то же в плане; на фиг. 5 — разрез по А — А на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез по Б — Б на фиг. 3.

Береговая часть моста включает пригрузоч25 ное приспособление 1, пролетное строение 2 со свайным стаканом, береговую винтовую сваю 3, приспособление 4 для завинчивания сваи, напорные шланги 5, соединяющие приспособления 4 с гидравлической установкой

Зо паркового автомобиля 6.

556213

Пригрузочное приспособление 1 устанавливается в стойке винтовой сваи 3 и включает опорный стакан 7, имеющий вырез 8 и жестко закрепленный на стопоре 9 стойки винтовой сваи 3. На опорном стакане 7 шарнирно закреплен грузовой барабан 10, снабженный верхней ребордой 11 и замыкателем 12, соединяющим его с опорным стаканом 7, причем на верхней реборде 11 барабана 10 нарезаны зубья 13, обеспечивающие зацепление барабана с храповиком 14 шарнирно закрепленной на грузовом барабане стопорной обоймы 15.

Стопорная обойма 15 имеет продольное окно 16 для выхода с грузового барабана 10 пригрузочного троса 17, который через отводной блок 18, установленный на опорной балке

19, шарнирно закрепленной на опорном стакане 7, пропускается через блок 20 свайного стакана пролетного строения 2 и закрепляется на анкерном крюке 21 опорной балки 19, нижний конец которой подвижно фиксируется на катках 22, установленных на свайном стакане соосно с блоком 20.

Пригрузочное приспособление устанавливается и работает следующим образом.

Пригрузочное приспособление 1 с помощью опорного стакана 7 устанавливается в стойку винтовой сваи 3 так, чтобы стопор 9 стойки совпал с вырезом 8 опорного стакана 7. 3атем на верхнюю часть стакана 7 устанавливается одним своим концом опорная балка 19, другой конец которой опирается на катки 22 свайного стакана. После этого пригрузочный трос 17 с грузового барабана 10 через окно 16 стопорной обоймы 15 и отводной блок 18 опорной балки 19 прокладывается через блок

20, установленный на свайном стакане пролетного строения 2, и закрепляется на анкерном крюке 21 опорной балки 19.

После установки:пригрузочное приспособление 1 подключается для выполнения операции, для чего грузовой барабан 10 с помощью замыкателя 12 фиксируется в опорном стакане 7 так, чтобы обеспечить совместное вращение винтовой сваи 3 и грузового барабана 10 и навивку пригрузочного троса 17 на грузовой барабан. При этом стопорная обойма 15, через продольное окно 16 которой выведен пригрузочный трос 17, удерживается им от вращения, а храповик 14 стопорной обоймы

15 находится в нефиксирующем зубчатую реборду грузового барабана 10 положении.

Посредством навивки пригрузочного троса

17 на барабан 10 осуществляется через блоки

18 и 20 подъем пролетного строения 2, что обеспечивает дополнительную нагрузку на стойку винтовой сваи 3, прикладываемую к ней через опорную балку 19.

Если при пригрузке пролетное строение 2 оказалось поднятым на значительную высоту, а винтовая лопасть сваи 3 еще не ввинчивается в грунт, подъем пролетного строения 2 необходимо прекратить путем переключения механизма завинчивания на обратное вращение с реверсивным поворотом лопасти со стойкой приблизительно на 20 . При этом грузовой барабан 10 повернется вследствие натяжения пригрузочного троса 17 в обратном направлении, предотвращая дальнейшее сматывание пригрузочного троса 17 с грузового барабана

10, путем зацепления храповика 14 стопорной обоймы 15 за зубчатую реборду 11 грузового барабана 10.

После разъединения замыкатели 12 грузового барабана 10 с опорным стаканом 7 процесс завинчивания сваи 3 продолжается при отсутствии вращения барабана и под действием постоянно уменьшающейся по мере погружения сваи в грунт пригрузочной силы вследствие одновременного опускания пролетного строения 2.

После окончательного завинчивания сваи 3 в грунт пригрузочное приспособление 1 может быть использовано для пригрузки другой винтовой сваи. С этой целью осуществляется вывод из зацепления храповика 14 стопорной обоймы 15 с зубчатой ребордой 11 пригрузочного барабана 10 и сматывание с него пригрузочного троса 17, Формула изобретения

Пригрузочное приспособление винтовой сваи для закрепления пролетного строения моста в береговой части, включающее опорную балку, шарнирно установленную на опорном стакане, закрепленном на винтовой свае, и механизм нагрузки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью ускорения установки винтовой сваи, на пролетном строении моста установлен блок, а механизм нагрузки выполнен в виде шарнирно закрепленного на опорном стакане барабана, на котором шарнирно установлена стопорная обойма с окном, через которое пропущен пригрузочный трос, один конец которого закреплен на барабане, а другой пропущен через блок, укрепленный на пролетном строении, и закреплен на опорной балке, причем барабан, опорный стакан и стопорная обойма снабжены стопорными приспособлениями для фиксации барабана с опорным стаканом и для фиксации барабана со стопорной обоймой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт. св. № 334326 по кл. Е Old 19/00, 16.03.70.

2. Авт, св. № 438751, кл. Е Old 19/02, 1972, Редактор И. Астафьева

Составитель В. Данков

Техред Н. Аук

Корректор Л. Орлова

Заказ 1106/7 Изд. № 418 Тираж 690 Подписно<

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2