Поршень

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.08.70 (21) 1463954/06 с присвединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.77. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 28,06.77 (51) М. Кл,2 F 02F 3/26

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43.056 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. А. Ганичев и Е. И. Поляков (71) Заявитель (54) ПОРШЕНЬ

Описанная конструкция поршня улучшает аэродинамические свойства полуразделенной камеры, что способствует улучшению экономичности двигателя, а криволинейное сопряжение поверхности днища поршня с горловиной и выбранный диапазон радиуса скругления кромки горловины при наличии эффективной продувки камеры в период перекрытия клапанов перераспределяют теплонапряженные зоны поршня, снижая общий уровень теплонапряженности и повышая надежность поршня.

Формула изобретения

Поршень для дизеля с объемно-пленочным смесеобразованием, содержащий выточки под

20 клапаны, выполненные в днище, и рабочую камеру с горловиной, отличающийся тем, что, с целью улучшения протекания рабочего процесса при форсировании дизеля, пизкние плоскости выточек совмещены с плоскостью

25 горловины, кромки которой плавно сопряжены с днищем, Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и предназначено для использования в дизелях с объемно-пленочным смесеобразованием.

Известны поршни для дизеля с объемнопленочным смесеобразование л, содержащие выточки под клапаны, выполненные в днище, и рабочую камеру с горловиной. Однако при форсировании дизелей с такими поршнями происходит ухудшение протекания рабочего процесса в цилиндрах. Для устранения указанного недостатка нижние плоскости выточек совмещены с плоскостью горловины, кромки которой плавно сопряжены с днищем.

На фиг. 1 показан поршень, вид сверху; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Поршень 1 содержит выточки 2 под клапаны и камеру сгорания полуразделенного типа

3 с горловиной 4. Плоскость минимального диаметра 5 горловины 4 параллельно поверхности 6 выточек 2 под клапаны и расположена ниже поверхности 6 на величину радиуса r скругления кромки горловины 4, который выбирается в диапазон"=0,,5 — 3 мм. Плоскость 7 днища поршня 1 сопряжена с горловиной 4 выпуклой криволинейной поверхностью 8.

«п1 556233, 556233

Руг. я

Составитель В. Васильев

Техред Н. Аук

Корректор Н, Аук

Редактор Т, Ларина

Типография, пр. Сапунова, Заказ 1391/15 Изд. № 418 Тираж 693 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5