Герметичный центробежный электронасос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
,(!!! 5 66241
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сои!а Советски!!
Са!зиалнстнчеснн!!
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.03.74 (21) 2006408/06 (51) х1. Кл. F 049 13/06
F 040 7/02 с присосдипспнем заявки
Государственна!й комитет
Совета Министров СССР (23) Приоритет
Опубликовано 30.04.77. Бюллетень М 16
Дата опубликования описания 19.05.77 (53) УДК 621.671(088.8) оо лелем изобретений н открытий (72) Авторы изобретения
С, А. Розенфельд и А. Ш. Фридман
Молдавское производственное объединение «Молдавгидромаш» (71) Заявитель (54) ГЕРМЕТИК! НЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ЗЛЕКТРОНАСОС
Изобретение относится к области насосостроения.
Известен герметичный центробежный электронасос, включающий встроенный электродвигатель, внутренняя полость которого спе- 5 редним и задним подшипниковыми корпусами охлаждается перекачиваемой средой, отбираемой из нагнетатсльной полости и возвращаемой во всасывающую полость, рабочее колесо со щелевым уплотнением, отделя- 10 ющим от нагнетательной полости разгрузочную камеру.
Недостатками известной конструкции являются заниженная всасывающая способность насоса, малая интенсивность охлаждения 15 электродвигателя и, как следствие, низкий
КПД насоса.
Целью изобретения является повышение
КПД, всасывающей способности насоса и интенсивности процесса охлаждения электро- 20 двигателя при разгрузке ротора насоса от осевых сил.
Цель достигается тем, что в переднем подшипниковом корпусе выполнен дроссельный канал, сообщающий разгрузочную камеру с 25 внутренней полостью электродвигателя.
На чертеже изображен предложенный электронасос, продольный разрез.
Центробежный насос содержит всасывающую 1 и нагнетательную 2 полости, рабочее 33 колесо 3 с щелевым уплотнением 4 и разгрузочную камеру 5.
Электродвигатель имеет размещенные в корпусе 6 с крышкой 7 статор 8 и ротор 9, установленный в переднем 10 и заднем 11 подшипниковых корпусах, фильтр 12. Внутренняя полость 13 электродвигателя расположена между статором 8 и ротором 9. В переднем подшипнпковом корпусе 10 выполнен дроссельный канал 14, а в заднем подшипниковом корпусе 11 и крышке 7 — соответствен»о отверстия 15 и 16.
При работе электронасоса часть жидкости из нагнетательной полости 2 через уплотнение 4 поступает в разгрузочную камеру 5, откуда по дроссельному каналу 14 через внутреннюю полость 13 электро,",вигателя, отверстия 15 и 16 отводится во всасывающий трубопровод 1, осуществляя разгрузку ротора насоса от осевых сил. Эта жидкость охла>кдаст внутреннюю полость электродвигателя,что позволяет значительно уменьп!ить пли свести к нулю ко".;è÷åñòâî фильтрованной жидкости, специально отбпрасмой из нагнетательной полости, следствием чего является повышение КПД электронасоса и интенсивности гроцесса охлаждения элсктродви!ателя. Благодаря тому, что >кидкост! пз разгрузочной
«амеры поступает через полость электродвпгатсля во всасывающий трубопровод, а не на
556241
Формула изобретения
Составитель Т. Лысенко
Редактор Н. Ваничева
Техред Л. Брахнина
Корректор Т. Добровольская
Заказ 1058/10 Изд.. А 397 Тираж 878 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я(-35, Раугпская наб., д. 4/5
Типография, i,р. Сап1нова, 2 лопатки рабочего колеса непосредственно, повышается всасывающая способность насоса.
Герметичный центробежный электронасос, содержащий электродвигатель, внутренняя полость которого с передним и задним подшипниковыми корпусами охлаждается перекачиваемой средой, отбираемой из нагнетательной полости и возвращаемой во всасывающую полость, рабочее колесо со щелевым уплотнением, отделяющим от нагнетательной полости разгрузочную камеру, о т л и ч а ю— щи йся тем, что, с целью повышения КПД, 5 всасывающей способности насоса и интенсивности процесса охлаждения электродвигателя при разгрузке ротора от осевых сил, в переднем подшипниковом корпусе выполнен дроссельный канал, сообщающий разгрузочную
10 камеру с внутренней полостью электродвигателя.