Муфта предельного момента
Иллюстрации
Показать всеРеферат
п> 556263
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М Кл г F 16D 7/02 (22) Заявлено 24.05.74 (21) 2026217/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.04.77. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 12.05.77
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам нзооретеиий и открытий (53) УДК 621.825.5 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. P. Карамышев и Е. М. Попов
Воронежский сельскохозяйственный институт им. К. Д. Глинки (71) Заявитель (54) МУФТА ПРЕДЕЛЪНОГО МОМЕНТА
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах привода различных машин.
Известна предохранительная муфта, содержащая подпружиненные ведущую и ведомую 5 полумуфты, установленные кон центрично и соединенные фрикционными дисками, а также стабилизирующее устройство, помещенное между упорным и нажимным стаканами и выполненное в виде двух обойм с радиальными пазами, в которых размещены бочкообразные ролики, поддерживаемые сепаратором.
Однако эта муфта имеет сложную конструкцию и не обеспечивает надежного отключения полумуфт при срабатывании, что вызы- 15 вает интенсивный износ фрикционных дисков.
Известна муфта предельного момента, содержащая подпружиненные ведущую и ведомую полумуфты, связанные телами качения, помещенными в радиальных пазах диска-се- 20 паратора и выполненных на торцах полумуфт гнездах, соединенных на ведомой полумуфте спиралевидными направляющими дорожками с кольцевой канавкой для перемещения телкачения при срабатывании.
Данная муфта является наиболее близким решением по технической сущности и- достигаемому эффекту.
К недостаткам этой муфты относятся ее низкая нагрузочная способность и ненадеж- Зо.ность включения муфты после срабатывания.
Для повышения нагрузочной способности и обеспечения надежности включения муфты после срабатывания предлагаемая муфта снабжена фрикционным элементом, взаимодействующим с торцами полумуфт и центрируемым по наружному диаметру диска-сепаратора, а кольцевая канавка и направляющие спиралевидные дорожки снабжены разделяющими их пружинными флажками, отжимаемыми телами качения при срабатывании.
На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта в продольном разрезе; на фиг. 2 — разрез.по
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 2.
Муфта состоит из ведущей 1 и ведомой 2 полумуфт, фрикционного элемента 3, дискасепаратора 4, который имеет радиальные пазы 5, шариков 6, нажимной пружины 7, гаек
8, шпонки 9 и вала 10. На торцовых поверхностях полумуфт 1 и 2 выполнены гнезда 11 с коническими поверхностями 12, куда входят шарики 6. На ведомой полумуфте 2 гнезда 11 соединяются направляющими дорожками 13, выполненными в виде участков спирали, с кольцевой канавкой 14. Направляющие спиралевидные дорожки и кольцевая канавка
3 имеют одну и ту же глубину и разделены пружинными флажками 15.
При передаче рабочего крутящего момента муфта замкнута, так как шарики 6 свободно лежат в гнездах 11. В случае перегрузки ведущая полумуфта 1 поворачивается относительно ведомой полумуфты 2, а шарики 6 упираются в конические поверхности 12 гнезд
11, способствуя выключению муфты и тем самым повышая ее точность срабатывания. При дальнейшем увеличении момента шарики 6 с конических поверхноетей 12 переходят в направляющие спиралевидные дорожки 13, а затем в кольцевую канавку 14 и размыкают муфту. Вместе с шариками увлекается и диск-сепаратор 4, разделяя и направляя их движение за счет радиальных . пазов 5. До тех пор, пока ведущие части вращаются, шарики 6 перемещаются по кольцевой канавке
14, отжимая пружинные флажки 15, муфта остается отключенной. Следовательно, износа фрикционного элемента не будет.
Для возвращения муфты в рабочее положение включается задний ход. В этом случае шарики 6 с кольцевой канавки 14 свободно переходят в направляющие спиралевидные
556263 дорожки 13, так как они разделены пружинными флажками 15, а затем входят в гнезда
11 и муфта включается.
Формула изобретения
Муфта предельного момента, содержащая подпружиненные ведущую и ведомую полу10 муфты, связанные телами качения, помещенными в радиальных пазах диска-сепаратора и выполненных на торцах полумуфт гнездах, соединенных на ведомой полумуфте спиралевидными направляющими дорожками с коль15 цевой канавкой для перемещения тел качения при срабатывании, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и обеспечения надежности включения муфты после срабатывания, она снабжена
20 . фрикционным элементом, взаимодействующим с торцами полумуфт и центрируемым по наружному диаметру диска-сепаратора, а кольцевая канавка и направляющие спирале- видные дорожки снабжены разделяющими их
25 пружинными флажками, отжимаемыми телами качения при срабатывании.
556263
4 иг.2
E-E
1ео г„5
Редактор С. Макогон
Корректор Л. Денискина
Заказ 997/12 Изд. № 405 Тираж 1151 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель О. Логвинова
Техред Л. Брахнина
12
Рва 4
Узел1