Муфта свободного хода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 556267

Союз Совете::их

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.07.75 (21) 2154779/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.77. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 11.07.77 (51) М. Кл. F 16D 41/06

Государственный комнтет

Совета Мнннстров СССР по делам нзооретеннй н откоытнй (53) УДК 621.825.5 (088.8) (72) Авторы изобретения E. Г. Горюнов и М. Г. Еникеев (71) Заявитель Специальное конструкторско-технологическое бюро машин химических волокон Ленинградского машиностроительного объединения им. Карла Маркса (54) МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в приводах крутильно-вытяжных машин для производства химических волокон.

Известна муфта свободного хода, содержащая звездочку, обойму, расположенные между ними ролики в сепараторе, подторможенном относительно обоймы (1).

При большой разности оборотов и длительном режиме работы при обгоне детали тормозного устройства перегреваются от постоянного трения об обойму.

Известна также муфта, содерокащая концентрично расположенные обойму и звездочку, между которыми установлены ролики в сепараторе и тормозное устройство, пружины которого прижаты к сепаратору (2).

Однако в такой муфте ролики контактируют с обоймой при обгоне.

Отличительной особенностью описываемой муфты, является то, что она снабжена упругим фиксатором, установленным на звездочке и постоянно прижатым к сепаратору, а тормозное устройство закреплено на обойме и имеет тормозной момент больше, чем тормоз. ной момент, создаваемый упругим фиксатором.

Такое выполнение муфты способствует образованию зазора между сепаратором и тормозным устройством и роликами и обоймой, что исключает нагрев муфты при ее длительной работе в режиме обгона, т. е. происходит полное разъединение обоймы и звездочки при обгоне.

На фнг. 1 показана муфта в осевом разрезе; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Муфта состоит из концентрично установленных обоймы 1 и звездочки 2, в пазах которой размещены ролики 3, расположенные в сепараторе.

Сепаратор выполнен в виде втулки 4 с пазами для роликов 3, соединенной с кольцом 5, внутрь которого входит выступающая в осевом направлении часть 6 звездочки 2, имеющая цилиндрическую наружную поверхность с пазами 7. B последних установлены упругие фиксаторы 8 в виде плоских пружин, имеющих дугообразную форму и прилегающих к

20 соответствующей поверхности кольца 5 сепаратора. Между обоймой 1 и кольцом 5 сепаратора находится тормозное устройство, имеющее колодку 9, закрепленную на конце плоской пружины 10. Другой конец пружины 10

25 прикреплен к внутренней поверхности обоймы

1, колодки 9 прижимаются к наружной поверхности кольца 5 пружиной 10. Момент трения, создаваемый пружиной 10 больше момента трения, создаваемого упругими фикса30 торами 8, Работа муфты осуществляется следующим образом.

В начальный момент вращения звездочки 2 сепаратор с роликами 3 удерживается неподвижно пружиной 10 тормозного устройства.

В результате ролики 3 заклиниваются между рабочими поверхностями звездочки 2 и обоймы 1 и происходит передача вращения.

При вращении обоймы 1 быстрее звездочки

2 сепаратор увлекается прижатыми к нему колодками 9 тормозного устройства в том же направлении, и ролики 3 расклиниваются.

При дальнейшем увеличении оборотов обоймы 1 колодки 9 тормозного устройства, перемещаясь под действием центробежных сил, прижимаются к обойме 1. Между колодками

9 и кольцом 5 сепаратора образуется зазор.

Упругий фиксатор 8 удерживает сепаратор с роликами 3 неподвижно относительно звездочки 2, предотвращая самопроизвольный поворот сепаратора.

556267

Формула изобретения

Муфта свободного хода, содержащая концентрично расположенные обойму, звездочку, между которыми установлены ролики в сепараторе и тормозное устройство, пружины которого прижаты к сепаратору, от л и ч а ю щ ая ся тем, что, с целью полного разъединения обоймы и звездочки при обгоне, она снабжена упругим фиксатором, установленным на звездочке и постоянно прижатым к сепаратору, а тормозное устройство закреплено на обойме и имеет тормозной момент больше, чем тормозной момент, создаваемый упругим фикса15 тором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ № 871987, кл 47h4, 1953.

20 2. Патент Франции № 2155346, кл F 16D

7/00, 1972 (прототип).

ЦНИИПИ Заказ 1529)2 Изд. № 517 Тираж 1151

Типография, пр. Сапунова, 2

Подписное