Установка для исследования пневмогидравлической рессоры
Иллюстрации
Показать всеРеферат
») 556368
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.10.73 (21) 1969619/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.04.77. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 16.05.77
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.001.4:
:620.1.05 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. С. Устименко и А. Н. Садовников (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ РЕССОРЫ гистрали, соединяющей гидравлическую полость основной камеры системы энергопоглощения с поршневой полостью цилиндра, систему подтягивания колеса прицепа (2). Однако эта установка не обеспечивает подбора оптимальных параметров п невмогидравлической рессоры.
Цель изобретения — обеспечение подбора оптимальных параметров пневмогидравличе10 ской рессоры в за в исимости от нагрузки, скорости движения и микропрофиля опорной поверхности. Для достижения этой цели установка снабжена задатчиком длины рессоры, заурядным устройством и пневмогидравличе15 ским аикумулятором, гидравлическая полость которого соединена со штоковой полостью цилиндра рессоры и через, регулятор давления со сливной магистралью, а пневматическая полость — с зарядным устройством, регулятор
20 длины рессоры тидравлически связан с поршневой полостью цилиндра рессоры и снабжен механически связанной с задатчиком длины рессоры поворотной втулкой, в которой смонтирован золотник, связанный с неподрессоренными частями прицепа, система подтягивания колеса оборудована распределителем, соединяющем ia одном положении напорную магистраль со штоковой полостью цилиндра рессоры для подъема и удержания колеса, а
30 в другом положении — отсоединяющем напорИзобретение относится к испытаниям подвески транспортных средств, в частности к установкам для исследования пневмогидравлических рессор.
Известна установка для исследо ваHèÿ iIIодвески транспортных средств, содержащая платформу, поддерживающую колесо:испытуемого транспортного средства, связанное амортизатором с его рамой, механизм вертикального перемещения платформы и датчик характера работы амортизатора (1). Эта установка позволяет производить только испытания амортизаторов и не дает возможности испытывать упругие элементы подвесочки.
Известна также установка для исследования пневмогидравлической рессоры, содержащая нагруженный балластом прицеп, имеющий под рессоренные и непод рессоренные части, соединенные между собой связанной напорной и сливной магистралями с насосом и резервуаром пневмогидравлической рессорой, имеющей цилиндр с поршнем, отделяющим в
HpvI штоковую полость и порш невую полость, связанную с регулятором длины рессоры, систему энергопоглоще ния с основной пневмогидравлической камерой, гид ра влическая полость которой соединена магистралью с поршневой полостью цилиндра рессоры, амортизационную систему, имеющую устройство постоянного сопротивления, установленное в ма(51) М. Кл. G 01М 17/04
556368 ную магистраль от упомянутой полости цилиндра рессоры, система энсргопоглощсшгя
cíàî>êåíà дополнительной пневмогид равлн lеской камерой, соединенной с основной камерой регулируемым дросселем, а пневматические полости камер подключены к отдельным зарядным устройствам и соединены между собой регулируемым дросселем, амортизирующая система оборудована устройством регулируемого сопротивления, соединенным гидравлически со штоковой полостью цилиндра рессоры II с гидравлической полостью пневмогидравлического аккумулятора.
На фиг. 1 изобра>кен общий вид описываемой установкя; па фиг. 2 — принципиальная схема установки; на фиг. 3 — регулятор длины рессоры.
Установка для исследова ния пневмогидравлической рессоры содержит нагруженный балластом 1 прицеп (фиг. 1), имеющий подрессоренные 2 я неподрессоренные части, кипематически связанные между собой пневмогидравлической рессорой, и пневмогидравлические и электрические системы.
Неподрессоренные части состоят нз балан сира 3, оси 4 колеса с опорами на подшипниках и колеса 5.
Пневмогидравтическая рессора имеет цилиндр 6 с поршнем 7 (фиг. 2), отделяющим в нем штоковую 8 и поршневую 9 полости, последняя из кото рых связана с регулятором 10 длины рессоры.
Система энергопоглощения содержит основную пневмогидравлическую камеру 11, гидравлическая полость 12 которой соединена магистралью 13 с поршневой полостью 9 цилиндра 6 рессоры, дополнительную пневмогидравлическую камеру 14, гидравлическая полость 15 которой соединена через регулируемый д россель 16 ч рубопроводом 17 с основ ной камерой 11, а пневматические полости
18 основной и дополнительной камер подключены к отдельным зарядным устройствам 19 и соединены между собой через регулируемый дроссель 20 трубопроводом 21; пневмогидравлический аккумулятор 22, гид равличе. ская полость 23 которого соединена со штоковой полостью 8 цилиндра ipeccoры и через регулятор давления 24 со сливной магистралью 25, а п невматичеокая полость 26 — с зарядным устройством 27.
Лмортизационная система содержит сменное устройство постоянного сопротивления 28, установленное в магистрали 13, и устройство регулируемого сопротивления 29, состояще» из об ратного клапана 30 и дроссельного:к рана 31 и соединенное трубопроводом 32 сс штоковой полостью 8 цилиндра рессоры и с гидравлической полостью 23 пневматическогс аккумулятора 22.
Система подтягивания колеса оборудована распределителем 33 с электромагнитом 34 соединенным каналами 35, 36 и 37 с напорной магистралью 38, штоковой полостью 8 ци5
65 линдра рессоры и гидравлической полость1о
23 пневмогидравлического аккумулятора.
Регулятор длины рессоры снабжен механически связанной с задатчиком длины рессоры
39 поворотной втулкой 40 (фиг. 3), в которой смонтирован золотник 41, связанный с неподрессореняыми частями прицепа.
Пульт управления 42 связан с элект ромагнитом 34 распределителя 33, задатчико м длины рессоры 39 и источником питания 43 с помощью электрической линии 44.
Жидкость для питания систем поступает из гидронасоса 45 по напорной магистрали 38 через клапан 46, фильтр 47, автомат разгрузки 48 насоса, обратный клапан 49, гид роаккумулятор 50.
Установка оборудована манометрами 51, 52, 53 и 54, датчиками давлений 55, 56 и 57. связанными кранами 58 соответственно е п невматической полостью 18 основной камеры 11, поршневой полостью 9, датчиками прогиба рессоры 59 (фиг. 1), вертикальных .перемещений подрессоренной и неподрессоренной части 60 и 61 (в случае испытаний в лабо раторных условиях, например, на барабанном стенде 62 с синусоидальными неровностями
63 — датчиками ускорений 64 и 65).
Установка имеет та кже шарнирное устройство бб, присоединяемое к буксируемому автомобилю при дорожных испытаниях, опору
67 в случае яспытаний подвески на барабанах стенда; гидравлический замок одностороннего действия 68, кран 69, трехходовой кран 70 и кран прокачки 71. Подпитка жидкостью полости 23 осуществляется от автомата разгрузчик 48 через фильтр 72 и клапан 73 п ри раоотающем .насосе 45.
Подбор оптимальных параметров пневмогидравлической рессоры достигается соответствующей настройкой и регулировкой элементов устройств и систем.
Так, характеристика, рессоры устанавливается величиной весового количества газа в полости 18 пневмогидравлической камеры 11, зап равляемой через зарядное устройство 19 по манометру 54, при этом испытания подвески ведутся на частичных нагрузках и без груза (балласта 1). При большом диапазоне изменения нагрузочки на подвеску в работу включаются .две пневмогидравлические камеры 11 и 14, которые соединяются между собой пневматическими 18 или гидравлическими 12, 15 полостями посредством регулируемых д росселей 16 и 20, изменяющими степень дросселирования в зависимости от выбранного вида связи и нагрузки. При этом в дополнительной пневмогидравлической камере 14 устанавливаются весовое количество газа и давление жидкости, аналогичные камере 11.
Изменение характеристики рессоры достигается та кже величиной весового количества газа в пневматической полости 26 пневмогидравлического аккумулятора 22, заправляемого через зарядное успройство 27, и давлением жидкости в п,дравлической полости 23 и што556368 ковой полости 8 цилиндра рессоры, устанавливаемыми в статическом положении прицепа. Величина давления жидкости, контролируется по манометру 53.
Нагрузка на рессору устанавливается балластом 1, а момент инерции относительно поперечной оси прицепа — его положением на подрессоренной части 2 прицепа.
Сменное устройство постоянного сопротивления 28, имеющее различное сопротивление протеканию жид кости по ходу сжатия рессоры и устройство регулируемого сопротивления
29, изменяющее это сопротивление по ходу отбоя, устанавливают, различную по,величине и направлению асимметричность амортизационной системы по отношению между коэффициентами сопротивления сжатия и отбоя.
На ходе сжатия рессоры в устройстве регулируемого сопротивления жидкость из полости 23 проходит через обратный клапан 30 в штоковую полость 8 цилиндра 6 с минимальным сопротивлением, а на ходе отбоя — через дроссельный кран 31, настроенный на определенный расход жид кости.
Подтягивание колеса на любую величину в пределах максимального хода колеса осуществляется совместной работой распределителя 33 и регулятора 10 длины рессоры. При подаче сигнала с пульта управления 42 на электромагнит 34 последний переводит распределитель на сообщение напорной магистрали 38 через каналы 35 и 36 со штоковой полостью 8 цилиндра 6 с одновременным отключением гидравлической полости 23. Затем с пульта управления устанавливается необходимая величина подъема колеса путем поворота золотниковой втулки 40 на соответствующий угол регулятора 10 посредством задатчика длины рессоры 39. При этом жидкость из поршневой полости 9 сливается в магистраль 25 через регулятор 10. Под действием давления жидкости в штоковой полости 8 колесо подтягивается на заданную величину, уменьшая рассогласование между поворотной втулкой 40 и золотником 41, связанным с неподрессоренными частями прицепа.
Положение подрессоренной части 2 прицепа относительно опорной поверхности, а также соотношение ходов сжатия и отбоя рессоры устанавливаются с пульта 42 задатчиком длины рессоры 39 посредством поворотной втулки 40 регулятора 10. Поддержание заданного положения подрсссоренной части прицепа относительно опорной, поверхности при изменении нагрузки осуществляется золотником
41, связанным механически с балансиром 3.
Взаимное расположение золотника 41 и поворотной втулки 40 определяет направление потока жидкости из напорной магистрали 38 в порц невую полость 9 цили|ндра или из нее в сливную магистраль 25 до момента отработки регулируемого параметра. Краном 69 изменяют время отработки регулятором 10 заданного положения подрессоренной части прицепа относительно опорной поверхности и
15 определяют влияние этого времени на параметры подрессоривания .при динамических испытаниях подвески.
Определение оптимальных параметров пневмогидравлической рессоры осуществляется по этапам.
На первом этапе исследований установка используется в сочетании со стендом подтягивания и сбрасывания для статических и динамических (в режиме свободных, колебаний) испытаний пневмогидравлической подвески.
Результаты, полученные на первом этапе, используются в качестве исходных данных для испытаний пневмогидравлической подвески в режиме вынужденных колебаний при установившихся гармонических воздействиях различной частоты и амплитуды на барабане одноосного стенда 62 с неровностями 63.
Формула изобретения
Установка для исследования пневмогидравлической рессоры, содержащая нагруженный балластом прицеп, имеющий подрессо ренные и неподрессоренные части, соединенные меж25 ду собой связанной напорной и сливной магистралями с насосом и резервуаром, пневмогидравлической рессорой, имеющей цилиндр с поршнем, отделяющим B нем штоковую полость и поршневую полость, связанную с регулятором длины рессоры, систему энергопоглощен ия с основной пневмогидравлической камерой, гидравлическая полость, которой соединена магистралью с поршневой полостью циливчра рессоры, амортизационную систему, 55 имеющую устройство постоянного сопротивления, установленное в магистрали, соединяющей гидравлическую полость основной камеры системы энергопоглошенпя с поршневой полостью цилиндра, систему подтягивания колеса прицепа, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения подбора оптимальных параметров пневмогидравлической рессоры в зависимости от нагрузки. скорсоти движения и микропрофиля опорной поверхности, она
45 снабжена задатчиком длины рессоры, зарядным устройством и пневмогидравлическим аккумулятором, гидравлическая полость которого соединена со штоковой .полостью цилиндра рессоры и через регулятор давления со сливной магистралью, а пневматическая полость— с зарядным устройством, регулятор длины рессоры гпдравлически связан с поршневой полостью цилиндра рессоры и снаожен механически связанной с задатчиком длчиы рес55 соры поворотной втулкой, в которой смонтирован золотник, связанный с неподрессоренным и частями прицепа, система подтягивания колеса оборудована распределителем, соединяющим в одном положении напорную маги00 ..траль со штоковой полостью цил индра рессоры для подъема и удержания колеса, а в др том положении — отсоединяюшим напорную магистраль от упомянутой полости цилиндра рессоры, система энергопоглощения
65 снабжена дополнительной пневмогидравличе556368 ской камерой, соединенной с основной камерой регулируемым дросселем, а пневматические полости камер подключены к отдельным зарядным устройствам и соединены между собой ip егул ируе мы м,дросселем, а мортизирующая система оборудована устройством регулируемого сопротивления, соед|и ненным гидравлически со шToKQBQA полость|о цилиндра рессоры и с гидравлической полостью пневмогидр авл ич еского аккумулятор а.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
5 1. Патент США М 372091, кл. 73-11, 13. 03. 73.
2. Лвт. св. № 159323, кл, Е 01С 7/00, 077,12.63 (п рототиц),