Устройство для электрического управления стрелками

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20 i, 11„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВ О

Д. П. Кусков.

Устройство для электрического управления стрелками..

Заявлено 25 мая 1937 года в НКПС за М 503.

Опубликовано .30 сентября 1939 года.

Известны устройства для электрического управления стрелками с применением одного контрольного провода.

Характерными особенностями предлагаемого устройства этого рода являются: 1) параллельное включение контактов, связанных с поворотом рукоятки стрелочного коммутатора, и применение падающего контакта стрелочной защелки в цепь контрольного реле, с целью контроля как положения и состояния стрелки, так и запирания стрелочного коммутатора, и 2) применение шунтирующего сопротивления, имеющего целью нагрузить предохранители Бозе в контрольной цепи до определенной величины, На чертеже фиг. 1 изображает схему предлагаемого устройства при одиночной стрелке и фиг. 2 — то же при двух спаренных стрелках.

На схемах изобпажено нормальное положение коммутатора и стрелки.

В рабочей цепи плюс рабочей батареи РБ отключен на контактах 15 и 115, минус в на контакте 109.

Двигатель Л стрелки зашунтирован через контакт 1 — 2 автопереключателя АП, провод 1, контакт 112 †110 и провод 5.

Для перевода стрелки на минус коммутатор переводят на 120 . В начале этого перевода при повороте на 15 размыкаются контакты И вЂ” 14, 10/П0 — 111 и 112 — 10/110 (шунт двигателя), а при повороте на 45 замыкаются контакты 109 — 10/110, подключая минус рабочей батареи РБ к обратному рабочему проводу 5.

Одновременно замыкаются контакты 14 — 15, подключая плюс рабочей батареи РБ к проводу 4, присоединенному к разомкнутому контакту 11 автопе реключателя АП. При повороте на 105 замыкаются контакты 114 — 115; при повороте на 120 коммутатор задерживается защелкой. Рабочий ток по проводу 1 попадает в двигатель Л стрелки, после перевода которой автопереключатель Ао выключается. После перевода стрелки коммутатор ставят в крайнее минусовое положение; при этом двигатель стрелки оказывается шунтированнмм через провод 4, контакты 12 — 10j11 и провод 5.

Цепь контрольного тока при нормальном положении стрелки следующая: от плюса контрольной батареи КБ через предохранитель Б Бозе, контакт б — 5 стрелочного коммутатора, обмотки контрольного реле КР, падающий контакт 8, провод 3, контакты 8 — 7 автопереключателя Ао, провод 7 и второй предохранитель Б Бозе к минусу КБ, При переведенной стрелке схема работает симметрично, причем меняется направление тока в контрольном реле КР, вследствие чего перебрасывается поляризованный якорь.

Включение контрольного реле КР через падающий контакт 8 электрозащелки, замыкающей стрелочный коммутатор, обеспечивает контроль замкнутости стрелочного коммутатора. Шунтирующий контакт 7 — 107 необходим в рабочих положениях, когда защелка возбуждена для дальнейшего перевода коммутатора, так как в противном случае началось бы зуммирование рапе КР и защелки.

Как видно из схемы, реле КР может возбудиться только при соответствии положения стрелки и коммутатора.

При взрезе стрелки цепь реле КР обрывается в контакте 7 — 8 автопереключателя и оно шунтируется через контакты 18 — 14 стрелочного коммутатора, провод 4, контакты 11 — 12 автопереключателя, обмотки двигателя, провод 5, контакты 10/110 — 111 и контакты 4 — 5— предохранитель не перегорает. В виду того, что полярность контрольного провода меняется на стрелке, к ее автопереключателю подводятся оба полюса батареи КБ. В связи с незначительным потреблением тока реле КБ двумя проводами может производиться питание целой группы стрелок (фиг. 2), включенной в групповую муфту.

При нормальном положении стрелочного коммутатора и переведенном положении стрелки ложный контроль мог бы получиться только при сообщении проводов Г или 4 с проводом 7. Однако, при этом для тока от батареи КБ создается параллельный путь через контакты 111 — 10/110, провод 5, якорь и обмотку возбуждения двигателя М, контакты 12 — 11 автопереключателя, провод 4 и контакты 14 18. Сопротивление этого параллельного пути не превышает 40 ом. Так как сопротивление реле КР равно 600 ом, сила тока, даваемого батареей КБ, даже при сообщении у самой стрелки возрастает на величину:

12 >; 1000

000 у 40 — 137 мА — -50

600+ 40 (расчет дан для случая применения в качестве реле 600 ом поляризованного).

Для того, чтобы при этом было обеспечено перегорание предохранителей Бозе., необходимо, чтобы нормально в цепи проходил ток не ниже 250 — 137 = 113 мА.

Фактически контрольную цепь нагружают: а) контрольными цепями отдельных стрелок (по 20 мА) и б) сопротивлением Р, которое подбирают таким образом, чтобы общий ток в цепи был 200 мА.

Предмет изобретения.

1. Устройство для электрического управления стрелками с применением одного контрольного провода, отличающееся параллельным включением контактов, связанных с поворотом рукоятки стрелочного коммутатора, и падающего контакта стрелочно и защелки в цепь контрольного реле, с целью контроля как положения и состояния стрелки, так и запирания стрелочного коммутатора, 2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся. применением сопротивлений, имеющих целью нагрузить предохранители контрольной цепи до определенной величины.