Устройство для останова канатовьющей машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

«и) 556735 ооез Фоеетскйх т";оциалистическик

Республик (61) Дополнительный к патенту (51) М. Кл.2 D 07В 7/08 (22) Заявлено 21.03.75 (21) 2114570/02

Совета Миннс Рое СССР Опубликовано 30.04.77. Бюллетень РЪ (53) УДК 621.778.5 (088.8) ло делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 13.06.77 (72) Автор изобретения

Иностранец

Кальман Божик (BHP) Иностранное предприятие

«Диошдьери Гепдьяр» (BHP) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВА КАНАТОВЬЮЩЕЙ

МАШИНЫ (23) Приоритет

Государственный комитет

Изобретение относится к оборудованию для изготовления витых изделий типа шнуров, канатов, кабелей.

Известно устройство для останова канатовьющей машины, содержащее механизм слежения, кинематически связанный с датчиками, выходы которых соединены с приводом машины.

Недостатком известного устройства является невозможность обеспечения непрерывного контроля качества поверхности каната.

С целью обеспечения непрерывного контроля качества поверхности каната механизм слежения размещен непосредственно за плашками машины и выполнен в виде корпуса, состоящего из шарнирно соединенных одна с другой верхней и нижней частей и несущего разъемный калибр, смонтированный с возмощностью возвратно-поступательного перемещения по оси подачи каната, и установленную на выходе из калибра подпружиненную упорную пластину с отверстием для свободного пропуска каната, при этом один из датчиков связан с калибром с противоположной от упорной пластины стороны, а второй датчик закреплен между верхней и нижней частями корпуса.

На фиг. 1 показано устройство в продольном разрезе; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — упорная пластина.

Канат 1, выходящий из плашек канатовью5 щей машины (He показаны), проходит через разъемный калибр 2, отверстие которого соответствует диаметру каната.

Калибр 2 установлен в корпусе, состоящем из нижней 3 и верхней 4 частей, скрепляемых

10 между собой шарниром 5.

На верхней и нижней частях корпуса закреплены соответственно верхняя 6 и нижняя

7 планки. На планке 6 в пазу 8 установлен винт 9, снабженный шарниром 10, закреплен15 ным на планке 7.

Винт 9 стягивает планки 6 и 7, а следовательно, и части 3 и 4 корпуса посредством шайбы 11 с гайкой 12, усилие которой регулируется пружиной 13.

20 Калибр 2 установлен в корпусе с возможностью обеспечения его перемещения по оси подачи каната.

Непосредственно около калибра 2 со стороны входа в него каната установлен датчик

25 14, который своим контактом 15 взаимодействует с калибром. Датчик 14 подключен к приводу 16 канатовьющей машины.

556735

Со стороны выхода каната из калибра на корпусе установлена упорная пластина 17, в которой выполнены отверстие 18 и паз 19.

Пластина 17 установлена на корпусе посредством винтов 20 и 21 и поджата к корпусу гайками 22 и 23, усилие которых регулируется соответственно пружинами 24 и 25.

На конце планки 6 закреплен датчик 26, контакт 27 которого взаимодействует с винтом 28, закрепленным гайкой 29 на планке 7.

Датчик 26 также подключен к приводу 16 канатовьющей машины.

Если канат не имеет погрешностей, то контакт 15 датчика 14 опирается на калибр 2, а контакт 27 датчика 26 опирается на винт 28.

При таком взаимном положении элементов устройства электрическая цепь привода 16 канатовьющей машины замкнута и машина р а ботает.

Однако, при возникновении погрешностей на поверхности каната, например скрещивания или петлеобразования проволок каната, диаметр каната изменяется, что вызывает осевое смещение калибра 2 в сторону пластины

17. При перемещении калибра 2 контакт 15 отходит от калибра 2, что вызывает сигнал датчика 14, отключающий привод 16 машины.

Изменение диаметра каната приводит так10

25 же к размыканию калибра 2, что вызывам1. подъем верхней части 4 корпуса относительно его нижней части 3 и ведет к отходу контакта 27 датчика 26 от винта 28. Сигнал датчика 26 также размыкает электрическую цепь привода 16, выключая машину.

Формула изобретения

Устройство для останова канатовьющей машины, содержащее механизм слежения, кинематически связанный с датчиками, выходы которых соединены с приводом машины, отличающееся тем, что, с целью обеспечения непрерывного контроля качества поверхности каната, механизм слежения размещен непосредственно за плашками машины и выполнен в виде корпуса, состоящего из шарнирно соединенных одна с другой верхней и нижней частей и несущего разъемный калибр, смонтированный с возможностью возвратнопоступательного перемещения по оси подачи каната, и установленную на выходе из калибра подпружиненную упорную пластину с отверстием для свободного пропуска каната, при этом один из датчиков связан с калибром с противоположной от упорной пластины стороны, а второй датчик закреплен между верхней и нижней частями корпуса.

556735

Pge, Р

Составитель И. Моптяная

Редактор Н. Суханова

Корректоо Н. Аук

Техред Л. Котова

Заказ 1169/10 Изд. 1х з 449 Тираж 532 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2