Приспособление для вождения быков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.! (1 1) 556753

Союз Советских

Социалистических

Реотубпии (61)Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21,01,74 (21) 1988679/15 (51) М. Кл3 А 01 К 27 00 с присоединением заявки №вЂ”

Гооудерстеенный комитет

Совета Ииниотрое СССР по делам изооретений и открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05,05,77, Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 26.06.77 (72) Авторы изобретения

?0. А. Зеленев и В. М. Воробьев (71) Заявитель (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВОМЩЕНИЯ БЫКОВ разрез); на фиг. 3 — разрез Б — Б фиг. 1 (соединение сферической головки с втулкой, поперечный разрез) .

Приспособление состоит из полой штанги 1, на одном конце которой закреплен корпус рукоятки 2 с реэьбовым соединением и стопорным винтом 3.

Внутри корпуса рукоятки на оси 4 подвижно закреплена рукоятка 5, которая стопорится винтом 6.

На друтом конце штанги ввернутя воронкообразная

?p c зубчатой стенкой втулка 7, ооединяющая полую штангу с корпусом 8 шарнира при помощи резьбового соединения и стопорного винта9. В корпус шарнира при сборке вставляется шарнир с зубчатым пояском на сферической головке 10, соедине

?а ный с крюком? 1 резьбовым соединением и стопорится шайи ой..? 2, Внутри шарнира помещен подпружиненный фиксатор 13, соединенный с рукояткой 5 при помощи гибкого троса 14 и втулки 15, Для возврата фиксатора в исходное положение (при

20 отпущенной рукоятке 5) в корпусе шарнира имеется пружина 16; фиксирующаяся резьбовой втулкой 17.

При фйксации быка эа носовое кольцо скотник берет левой.рукои за еерепину штанги 1, а правой

И нажимает на рукоятку 5, при этом через гибкий

Изобретение относится к прИспособлениям для вождения быков. ,Известные приспособления для вождения быков, выполненные в виде соединенного с тягой крюка, не обеспечивают безопасности обслуживаю. щего персонала при вождении быков (т ) .

Известны также приспособления для вождения быков, включающие полую штангу, шарнирно соединенную с крюком (2) .

Такие приспособления неудобны в эксплуатации.

С целью повышения удобства и обеспечения безопасности при вождении быков, шарнир выполнен в виде имеющей зубчатый поясок сферической головки, установленной в штанге с возможностью продольного перемещения и жесткой фиксации посредством сочленения с воронкообразной зубчатой стенкой втулки, неподвижно закрепленный в штанге. Кроме того, крюк жестко связан со сферической головкой и снабже н подпружиненным фиксатором, а рукоятка на штанге закреплена подвижно и связана с фиксатором посредством.птбкого троса.

На фиг. 1 изображено предлагаемое приспособление, продольный разрез; на. фиг. 2:- разрез А — A на фиг. 1 (рукоятка приспособления, поперечный (53) УДК 636.083.32 (088,8) трос шарнир вместе с крюком и фиксатором плотно прижимается к воронкообразной втулке 7, при этом соединение шташи с крюком становится жестким. При дальнейшем нажиме на рукоятку фиксатор, преодолевая усилие пружины 16, открывает проход для введения носового кольца в крюк. При

:.снятии усилия с рукоятки 5 под действием пружины 16 фиксатор возвращается в исходное положение, тем самым закрывая проход от выпадания носового кольца иэ крюка, при этом шарнир выходит из зацепления с воронкообразной втулкой, обеспечивая подвижное соединение штанги с крюком, и

Формула изобретения

1. Приспособление для вождения быков, соединяемо:: с носовым кольцом, включающее снабженную рукояткой полую штангу, шарнирно соединен556753 ф ную с крюком, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства и обеспечения безопасности при вождении, шарнир выполнен в виде имеющей зубчатый поясок сферической головки, установленной в штанге с возможностью продольного перемещения и жесткой фиксации сочленением с воронкообразной зубчатой стенкой втулки, неподвижно закрепленной в штанге.

2. Приспособление по п.1, отличающееся р тем, что крюк жестко связан со сферической головкой и снабжен подпружиненным фиксатором.

3. Приспособление по и. 1, отличающееся тем, что рукоятка на штанге закреплена подвижно и связана с фиксатором посредством гибкого троса.

111 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Германии Р 166537, кл.45h I/06, 1904 r.

2. Патент США No 2507411 кл. 119 — 152 1950 @ (прототип) .

556753

Составитель Ю. Зеленев

Техред И. Асталош

Редактор Н. СКВОРЯОВа корректор Е. Скучка

Филиал ППП "Патент". r. Ужгород, ул, Проектная, 4

11 67/37 Тираж 756 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобр лений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/