Устройство для нанесения клея

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

{11) 556782

Союз Советскик

Социал истимеских

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву ¹508248 (22) Заявлено 05.03.75 (21) 2112156/12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.05. 775юллетень № 17 (45) Дата опубликования описания05.07.77 (Я) Я. Кл.

А 43 I3 25/02

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 68 5. 3 1. 054.

22 (088. 8 ) (72) Автор изобретения

H. Н. Прасолов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ КЛЕЯ

Изобретение относится к области обувного оборудования и касается устройства для нанесения клея на детали обуви, например низа, и является усовершенствованием известного устройства для нанесения клея. 5

По основному авт. св. № 508248 известно устройство для нанесения клея, содержащее клеенамазной вал с приспос. блением для регулирования толщины кле;- .-„o слоя, транспортирующее средство для пода- 10 чи деталей обуви и приспособление для гер» метизации со средством его управления.

Недостатком известного устройства является низкая его прэизвэдительнэсть за счет переналадок при переходе на обработ- И ку от одной толщины подошвы к другой.

Кроме того, жесткое закрепление клеенамазной головки способствует тому, что при обработке подошвы, толщина которой на

1-2 мм меньше первоначально обрабаты- 20 ваемой, практически прекращается транспортировка, а при увеличении толщины подошвы больше первэначальнэ эбрабатываемой происходит смывание клея на урез подошвы. 25

Применение известного устройства в автоматической линии с подпружиненной клеенамазной головкой показало, что на обычной скорости 0,4-0,5 м/сек в момент захода подошвы в зазор между клеенамазным и тр анс пор тир уюшим валами пр о ис хо дит отбрасывание клеенамазной головки. Причем это явление наблюдается даже тогда, когда предварительно выставлен зазор между клеенамазным и транспортирующим валами на требуемую толщину подошвы. Увеличение толщины обрабатываемой подошвы и скорости обработки является функцией расстояния отбрасывания головки. Происходит это явление так: ввод подошвы в зазор между клеенамазным и транспортирующим валами производится лентой, надетой на попарно расположенные валы. В момент захода подошвы в зазор происходит отбрасывание подпружиненной клеенамазной головки, т.е. резко увеличивается зазор между валами, но так как подошва зажата между двумя роликами, несущими ленту транспортирующего средства, ее транспортировка продолжается. К моменту, когда клеенамаз55678 2 ная головка будет возвращена пружиной в исходное положение, подошва пройдет некоторое расстояние. Так как клеенамазной вал не находится в контакте с обрабатываемой поверхностью подошвы, в носочной части образуются бесклеевые участки.

Целью изобретения является повышение производительности труда и качества наносимой клеевой пленки и ее равномерного распределения по поверхности подошвы за счет самоустановки зазора между клеенамазным и транспортируюшим валами.

Это достигается тем, что в устройстве есть качающийся рычаг, на одном конце ко15 торого укреплен клеенамазной вал, а на другом — транспортируюший вал, при этом клеенамазной и транспортирующий валы подпружинены.

На фиг. 1 изображено устройство для нанесения клея, вид сбоку; на фиг. 2 и 3разрезы по A-А и Б-Ь на фиг. 1; на фиг. 4— ограждение с боковинами; па фиг. 5 — схема опрокидывания клеенамазной головки; на фиг, 6 » деталь низа с бесклеевым участком.. на фиг. 7 — схема работы устройства.

Устройство для нанесения клея состоит из станины 1, на которой крепится вал 2, клеенамазной вал 3, нижний транспортирующий вал 4. На качаюшемся рычаге 5 на одном конце укреплен клеенамазной вал, а на другом шарнирно закреплен верхний транспортирующий вал 6, связанный через зубчатую передачу 7, 8, 9. Вал 2 соединен через зубчатую передачу 10, il, 12, 13 с клеенамазным валом, а через зубчатую передачу 14-, 15, 16 с нижним транспортирующим валом, Шейки верхнего транспортируюшего вала 6 установлены в годшипниках 1 7, помещенных в соответствуюшие боковины 18 и 19.

Боковины 18 и 19 жестко прикреплены к ограждению 20. Осью подвески верхнего транспортирующего вала служит ось 21, один конец которой укреплен в подшипнике

22, а второй — в боковине 19. Вставка 23, проходящая через подшипник 24, .одним кснцом жестко укреплена на боковине 18, а вторым концом соединяется с осью 21. На торцовой части шейки шестерни 7 укреплены подшипники 25, а торцовое отверстие, выполненное со второй стороны этой шестерни, дает возможность зацепления ее с осью 55

26. Подшипники 25 расположены в корпусе

27, укрепленном на боковине 28, к которой также крепится с возможностью поворота относительно собственной оси насадка 29. На последнюю навешена пружина 30, ио второй конец которой соединен со шпилькой 3 1 лысками отверстия в полке, задерживаемую от проворота. Для регулировки натяга пружины 30 служит гайка 32. Винт 3 3 предназначен для установки первоначального зазора между клеенамазным валом и валом 2. К боковине 18, также с возможностью поворота относительно собственной оси, крепится насадка 34 с пружиной 35, укрепленной на шпильке 36, проходящей через отверстие в полке 37. Лля регулировки натяга пружины

35 служит гайка 38. Винт 39 предназначен для установки первоначального зазора между нижним и верхним транспортирующим валами. для компенсации суммарного усилия, получаемого от пружины 30, и веса качак шегося рычага с клеенамазным валом служат шпилька 40, гайка 41 и пружина 42.

Работа устройства заключается в следующем. Сначала устройство для нанесения клея настраивается на подошву наименьшей толщины. При подаче подошвы транспортирующие валы 4- и 6 раздвигаются в соответст вии с толшиной подошвы, приподымая клеенамазной вал 3 над валом 2 на такую высоту, при которой зазор между этими валами будет равен толщине подошвы. В этом .-лучае намазка клеем будет равномерной по всей длине подошвы, Натяжное усилие пружины 30 должно быть большим, чем натяжное усилие пружины 35.

Оси клеенамазного вала 3 и нижнего транспортирующего вала 4 расположены не на одинаковом расстоянии от центра шарнирного закрепления качаюшегося рычага 5.

Верхний транспортирующий вал 6 необходимо опустить винтом 38 так, чтобы зазор между верхним 6 и нижним 4 транспортирующими валами был несколько меньше, чем зазор между клеенамазным валом 3 и валом 2.

Изобретение позволяет использовать устройство в высокоскоростных автоматических линиях, без переналадки устройства при переходе от одной толщины подошвы к другой. Подпружиненное крепление клеенамазного вала на качаюшемся рычаге улучшает качество нанесения клеевого слоя и полностью исключает попадание клея на урез подошвы.

Формула изобретения

Устройство для нанесения клея по авт. св. №508248, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда и качества наносимой клеевой пленки за счет самоустановки зазора между клеенамазным и транспортирующими валами, оно имеет качающийся рычаг, на одном конце которого укреплен клеенамаз5 56 78 2

6 ной вал, а на другом шарнирно закреплен транспортирующий вал, при этом клеенамазной и транспортирующий валы подпружинены.

556782 Риг.5 бетлее5ои у аепак

Подписное

Тираж 520

3аказ 1172/Э8

ИНИИПИ

Филиал ППП "Патент, г. Уха"ород, ул. Проектная, 4