Линия для контактной точечной сварки пространственных арматурных каркасов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИДЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 556876 (61)Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 19.02.75 (21) 2119468/27 с присоединением заявки №вЂ” (51) М, Кл. В21 F27/10

В 23 К 11/10

Государстееииый комитет

Соаета Мииистров СССР оо делам изооретеиий и открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.05.77. Бюллетень № 17 (53) УДК 621 791.763..037 (088.8) (45) Дата опубликования описания26.06.77 (72) Авторы изобретения С. П. Папковский, В. С, Степанов, А. Н. Варламов, В. Н. Лулаев, А M. Дехов и Н. Н. Воинов (71) Заявитель

Востряковский завод железобетонных конструкций

{54) ЛИНИЯ ДЛЯ КОНТАКТНОЙ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ

АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ

Изобретение относится к линиям для многоточечной контактной сварки пространственных кар касов железобетонных изделий из арматурной проволки.

Известна линия с устройством для многоточечной контактной сварки пространственных каркасов, содержащая раму, сварочный мост приварки к плоским каркасам каркасов-лесенок с рядами нияених и верхних электродов, механизм подачи каркасов. 10

Недостатком этого решения явля"тся невозможность его использования для сварки крупнога-; бвритньтх пространственных каркасов сложной конструкции различных тип оразмербв, низкая прошводительность вследствие применения ручно 15 го труда при подаче поперечного элемента.

Наибслее близкой по технической сущности и достигаемому результату является линия для контактной точечной сварки пространственных армв- 20 турных каркасов, содержащая объединенные систв мой- управления смонтированные на раме машину для сварки плоской сетки, машину для сварки пространственного каркаса с верхними и нижними электродами, механизмы шаговой подачи плоской

2 сетки и, сваренного каркаса, укладчик плоской сетки, механизм резки плоской сетки.

Недостатком этой линии является то, что она не позволяет изготавливать пространственные каркасы разных типоразмеров разного сечения н то, что она занимает большую. производственную площадь;

Цепь изобретения — расширейие диапазона типоразмеров изготавливаемых пространственных каркасов разного сечения и сокращение производительной площади. Для этого линия снабжена транспортером для перемещения элементов каркаса в сборе под сварку, машины для сварки плоской сетки и пространственного каркаса установлены последовательно по направлению перемещения каркаса, при этом транспортер расположен между машиной для сварки плоской сетки н машиной для сварки пространственного каркаса, укладчик плоской сетки установлен над несущей поверхностью транспортера, а механизм резки плоской сетки— между машиной для сварки плоской сетки и укладииком. Машина для сварки пространственного каркаса оснащена несущей нижние электроды траверсой; установленной на раме с возможностью перемещения по наклонным паэам, выполненным в раме.

556876

На фиг. 1 изображена описываемая линия, общий вид; на фиг 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— то же, разрез А - А на фиг. 1; на фиг. 4— пространственный арматурный каркас в сборке в направляющих транспортера, Рама 1 содержит сварочную машину 2, закрепленные на корпусе машины наклонные налравляющие 3 для подачи в зону сварки поперечных прутков 4 на арматурную проволоку 5, ножницы 6, укладчик 7, его привод 8, транспортер 9 и его привод,10, машину 11 для сварки пространственныл каркасов, транспортер 12, его привод13 и привод 14 машины 11.

Машина 11 снабжена подвижными нижними электродами 15, закрепленными на траверсе 16 посредством Г-образных кронштейнов траверсы на некотором осевом смещении относительно осей верхних элект;юдов. Траверса 16 закреплена подвижно в наклонных направляющих стоек 17 посредством роликов 18 и перемещается от привода 14 под некоторым углом со смещением в сторону. Трансчортеры представляют собой бесконечно замкнутые. цепи 19, приводимые в движение звездочками конвейеров 20 и 21.

Транспортер 9 служит для фиксации продольных каркасов-лесенок 22, которые устанавливаются на конвейер в процессе работы, укладки на них плоских каркасов в определенном положении и перемещения собранного пространственного каркаса 23 к машине для сварки пГэстрйнственных каркасов.

Транспортер 12 служит для перемещения готового каркаса к складу готовой продукции.

Приводы транспортеров 9 и 12 взаимосвязаны через общую электрическую схему и работают циклически.

Укладчик 7 представляет собой две направляющие, расположенные по обеим сторонам линии, которые выполнены с возможностью их разворота от пневмоцилнндра на некоторый угол. При их развороте плоские каркасы укладываютая на каркасы-лесенки, Ожа из направляющих укладчика 7 снабжена пневмозолотником 24, который управляет приводами сварочной машины 2, ножниц 6 и укладчика 7.

Помимо основного своего назначения, укладчик 7 служит также для ноддерх<ания плоского каркаса в горизонтальном положении. и установки необходимой длины резания каркасов.

Каркасы-лесенки 22 устанавливают на транспортере 9 в направляющих 25, которые представляют собой У-образные элементы, жестко закрепленные на поперечных балках 25. Балки выполнены с продольными пазами для перемещения в иих направляющих 25, что необходимо при изготовлении пространственных каркасов различных типоразмеров, Поперечные балки26 соединены со звеньями цепей транспортера 9 посредством кронцггейиов 27.

Направляющие 25 служат для фиксацзж каркасов10

И

М

36

40 лесенок в определенном вертикальном положении по отношению к плоским каркасам. На цепи 19 транспортера 9 закреплены толкатели 28. На раме линии смонтированы пневмозолотник 29 и электровыключатель 30. Привод 14 сварочной машины связан с электровыключателем и пневмозолотником при помощи шлангов 31.

Работает линия следующим образом. Арматурная проволока 5 и поперечные прутки 4поступают с катушек и наклонных направляющих 3 в сварочную машину для сварки плоских сеток. По мере выхода из сварочной машины сетка попадает на укладчик 7 и ножницами 6 разрезается на плоские каркасы по установленной длине.

После сборки пространственного каркаса транспортер 8 перемещает собранные пространственные каркасы 23 в зону сварки сварочной машины 11, где производится сварка пространственного каркаса 23.

При этом по мере подачи каркасов в сборе в машину для сварки пространственного каркаса транспортером 9 толкатели 28, закрепленные на цепи 19 странспортера 9 с определенным шагом циклически контактируют с пневмозолотником 29, установленным на раме и воздействующим на электровыключатель 30.

Электровыключатель и пневмозолотник в указанной последовательности выключают транспортеры и через шланги 31 включают привод 14 сварочной машины 11. В этот момент оба транспортера линии останавливаются, нижние электроды сварочной машины второго поста перемещаются вверх с некоторым смещением вправо и проиэвощстся сварка плоского каркаса 2 и каркасов-лесенок 22 s единый пространственный каркас 23.

Процесс изготовления пространственных арматурных каркасов непрерывен, поскольку все посты линии взаимосвязаны между собой пневмоэлектрической системой.

Формула изобретения

Линия для контактной точечной сварки прост ранственых арматурных каркасов, содержащая объединенные системой управления смонтирован. ные на раме машину для сварки плоской сетки, машину для сварки пространственного каркаса с верхними и нижними электродами, механизмы шаговой подачи плоской сетки и сваренного каркаса, укладчик плоской сетки и механизм резки илоь . кой сетки, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона типоразмеров изготавливаемых пространственых,каркасов разного сечения и сокращения производственной площади„линия снабжена транспортером для перемещения элементов каркаса в сборе под сварку, машины для свар ки плоской сетки и пространственного каркаса vcTaновлены последовательно по направлению переме. щения каркаса, при этом транспортер расположен

55687б между машиной для сварки плоской сетки и машиной для сварки пространственного каркаса, укладчик плоской сетки установлен над несущей поверхностью транспортера, а механизм резки плоской сетки — между машиной для сварки плоской сетки и укладчиком, при этом машина для сварки пространственного каркаса оснащена несущей нижние электроды траверсой, установленной на раме с воэможностью перемещения по наклонным паэам, выполненным В pRM0.

556876

Составитель Г. Галюз

Техред И. Асталош

Редактор Ф. Хлебников

Корректор А. Грицено

Заказ 1058/42

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 10&0 Подписное

ЦНИИПИ Гоеударственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5